В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 1040 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением", Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановлением администрации города Перми от 30 ноября 2007 г. N 502 "О Порядке формирования, размещения, финансового обеспечения и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, уплату налогов.
2. Утверждать размеры нормативных затрат на оказание муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, уплату налогов, значения натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования", отраслевые корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат ежегодно постановлением администрации города Перми до 20 сентября текущего года.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при формировании проекта бюджета города Перми на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента образования администрации города Перми Гаджиеву Л.А.
Глава администрации города Перми |
Д.И. Самойлов |
Методика
расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, уплату налогов
(утв. постановлением администрации города Перми от 10 августа 2016 г. N 576)
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, уплату налогов (далее - Методика) разработана в целях определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга) и нормативных затрат на содержание имущества, уплату налогов.
1.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными автономными и бюджетными дошкольными образовательными учреждениями и общеобразовательными учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы дошкольного образования, осуществляется в виде субсидии из бюджета города Перми.
1.3. При определении объема субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются расходы, осуществляемые за счет средств бюджета города Перми.
1.4. Муниципальное задание на оказание муниципальной услуги формируется на основе ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Перми, подведомственными департаменту образования администрации города Перми (далее - Ведомственный перечень). Ведомственный перечень формируется на основании Базового (отраслевого) перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) "Образование и наука".
Содержание муниципальной услуги:
образовательная программа (за исключением адаптированной) в группе полного дня (12 часов), обучающиеся за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, от 1 года до 3 лет;
образовательная программа (за исключением адаптированной) в группе полного дня (12 часов), обучающиеся за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, от 3 лет до 8 лет;
адаптированная образовательная программа в группе полного дня (12 часов), обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), от 3 лет до 8 лет;
образовательная программа (за исключением адаптированной) в группе кратковременного пребывания детей (не менее 4 часов), обучающиеся за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, от 1 года до 3 лет;
образовательная программа (за исключением адаптированной) в группе кратковременного пребывания детей (не менее 4 часов), обучающиеся за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, от 3 лет до 8 лет;
Условие (форма) оказания муниципальной услуги: оказывается очно.
1.5. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
II. Основные понятия, используемые в Методике
Потребители муниципальной услуги - физические лица в возрасте до 8 лет.
Исполнитель муниципальной услуги - муниципальные (бюджетные и автономные) дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения города Перми (далее - Учреждение).
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги - величина затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги, определенная на 1 услугу в год.
Затраты на содержание муниципального имущества - величина затрат на содержание неиспользуемого для выполнения муниципального задания имущества.
Затраты на уплату налогов - величина затрат на уплату налогов.
Показатель объема муниципальной услуги - число обучающихся.
Коэффициент платной деятельности - отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета города Перми в отчетном финансовом году (2015 год) на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов от платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (2015 год).
III. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
3.1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются:
исходя из содержащейся в Ведомственном перечне информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия оказания муниципальной услуги;
на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, определяемого в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 1040 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением", с соблюдением настоящей Методики.
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги, рассчитанные с соблюдением настоящей Методики, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
3.2. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
3.3. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого при оказании муниципальной услуги, с учетом срока полезного использования;
3.4. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются затраты на:
коммунальные услуги;
содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) (в том числе на арендные платежи);
приобретение услуг связи;
прочие общехозяйственные нужды.
3.5. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги.
3.6. Отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, применяемый при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, отражает отраслевую специфику муниципальной услуги.
3.7. Расчет нормативных затрат на выполнение муниципальной услуги осуществляется с учетом прогнозного индекса потребительских цен (далее - ИПЦ), определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги применяются рыночные цены (тарифы) на 01 января 2016 г.
3.8. Нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе медианного значения (далее - медианный метод).
Медианный метод основывается на показателях анализа деятельности Учреждения.
3.9. Среднее количество обучающихся, используемое для расчета базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги за 2015 год:
3.9.1. в части затрат на:
коммунальные услуги на оказание муниципальной услуги;
содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для оказания муниципальной услуги (в том числе затраты на арендные платежи);
услуги связи на оказание муниципальной услуги;
прочие общехозяйственные нужды, связанные с приобретением услуг (работ) потребляемых (используемых) при оказании муниципальной услуги из расчета среднего количества обучающихся в Учреждении - 423;
3.9.2. в части затрат на:
приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги (в том числе затраты на арендные платежи);
прочие общехозяйственные нужды, связанные с приобретением товарно-материальных запасов, потребляемых (используемых) при оказании муниципальной услуги, из расчета средней наполняемости группы:
образовательная программа (за исключением адаптированной) в группе полного дня, обучающиеся за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, от 1 года до 3 лет - 15 обучающихся;
образовательная программа (за исключением адаптированной) в группе полного дня, обучающиеся за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, от 3 лет до 8 лет - 20 обучающихся;
адаптированная образовательная программа в группе полного дня, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) от 3 лет до 8 лет - 10 обучающихся.
3.10. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги дифференцированы в зависимости от содержания и условия (формы) оказания муниципальной услуги.
IV. Методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
4.1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги ( ) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент.
4.2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги устанавливаются на основе значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги.
Значение базового норматива на оказание муниципальной услуги () рассчитывается по формуле:
, где:
- значение базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- значение базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
4.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги устанавливаются на основе значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги.
4.4. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальных услуг, с соблюдением показателей качества муниципальных услуг, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальных услуг, установленных в ведомственном перечне, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
4.5. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, состоит из затрат на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) ().
4.6. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), определяются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы l-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания муниципальной услуги, рассчитанное с учетом среднего количества обучающихся;
- цена l-ого вида материального запаса (особо ценного движимого имущества), непосредственно используемого в процессе оказания муниципальной услуги;
- срок полезного использования l-ого вида материального запаса (особо ценного движимого имущества), непосредственно используемого в процессе оказания муниципальной услуги.
В составе затрат на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, непосредственно потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги, учитываются расходы на:
приобретение мебели;
оргтехнику;
сантехнику.
4.7. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги () определяется по формуле:
, где:
- затраты на коммунальные услуги на оказание муниципальной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги;
- затраты на приобретение услуг связи на оказание муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
4.8. Затраты на коммунальные услуги для оказания муниципальной услуги () определяются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-го вида коммунальных услуг, учитываемое при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги, рассчитанное исходя из расчетной потребности w-го вида коммунальных услуг в 2016 году и среднего количества обучающихся;
- цена (тариф) w-ого вида коммунальных услуг, учитываемая при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
При расчете затрат на коммунальные услуги на оказание муниципальной услуги учитываются следующие виды коммунальных услуг:
электроэнергия (90% от общего объема потребления);
теплоэнергия (50% от общего объема потребления);
водоснабжение и водоотведение.
4.9. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для оказания муниципальной услуги (в том числе затраты на арендные платежи) (), определяются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления n-ого вида содержания объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, учитываемое при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды для муниципальной услуги и рассчитанное с учетом среднего количества обучающихся;
- стоимость (цена, тариф) n-ого вида содержания объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, учитываемая при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
При расчете затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для оказания муниципальной услуги, учитываются следующие виды работ (услуг) по содержанию недвижимого имущества:
проведение текущего ремонта;
обслуживание и уборка помещений (дезинфекция и дератизация);
вывоз твердых бытовых отходов;
камерная дезинфекция.
4.10. Затраты на услуги связи на оказание муниципальной услуги () определяются по формуле:
, где:
- значение средней нормы потребления p-ого вида услуг связи, учитываемое при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги, рассчитанное исходя из количества телефонных точек и среднего количества обучающихся;
- стоимость (цена тариф) p-ого вида услуг связи, учитываемая при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
При расчете затрат на услуги связи на оказание муниципальной услуги учитывается стационарная связь.
4.11. Затраты на прочие общехозяйственные нужды:
4.11.1. связанные с приобретением товарно-материальных запасов, потребляемых (используемых) при оказании муниципальной услуги (), определяются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления g-ого вида прочих затрат, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги, рассчитанное с учетом количества обучающихся;
- цена (тариф) g-ого вида прочих затрат, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
- срок полезного использования g-ого вида иного материального запаса.
При расчете затрат на прочие общехозяйственные нужды учитывается хозяйственный инвентарь (принадлежности для уборки помещений);
4.11.2. связанные с приобретением услуг (работ) (), потребляемых (используемых) при оказании муниципальной услуги, определяются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления k-ого вида услуг (работ), необходимых для оказания муниципальной услуги, рассчитанное с учетом среднего количества обучающихся;
- стоимость (цена, тариф) k-ого вида услуг (работ), необходимых для оказания муниципальной услуги.
В составе затрат на прочие общехозяйственные нужды, связанные с приобретением услуг (работ), потребляемых при оказании муниципальной услуги, учитываются следующие виды (работы) на прочие общехозяйственные нужды:
услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими лицами;
другие виды услуг на прочие общехозяйственные нужды (обновление справочных баз данных, гигиеническое обучение и аттестация должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с воспитанием, обучением и питанием детей, обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников, аттестация рабочих мест, считывание архивных данных со счетчика тепловой энергии, лабораторные исследования песка на степень биологического загрязнения).
4.12. Отраслевой корректирующий коэффициент рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание муниципальных услуг исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.
Отраслевой корректирующий коэффициент интенсивности использования здания (для Учреждений, у которых площадь в расчете на одного обучающегося выше средней и наполняемость Учреждения менее 300 обучающихся, и для Учреждений, у которых площадь здания в расчете на одного обучающегося выше 10 кв. м).
V. Методика расчета нормативных затрат на содержание муниципального имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг
5.1. В составе нормативных затрат на содержание муниципального имущества учитывается объем затрат следующих коммунальных услуг:
электроэнергия (10% от общего объема затрат);
теплоэнергия (50% от общего объема затрат).
5.2. Нормативные затраты на содержание муниципального имущества учреждения () определяются по формуле:
, где:
- затраты на потребление теплоэнергии Учреждением;
- затраты на потребление электроэнергии Учреждением;
- коэффициент платной деятельности.
5.2.1. Затраты на потребление теплоэнергии Учреждением () определяются по формуле:
, где:
- тариф на потребление теплоэнергии;
- объем потребления теплоэнергии (Гкал) Учреждением.
5.2.2. Затраты на потребление электроэнергии Учреждением () определяются по формуле:
, где:
- тариф на электроэнергию;
- объем потребления электроэнергии (кВт/час) Учреждением.
Затраты на содержание муниципального имущества рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Затраты на содержание муниципального имущества доводятся исходя из площади зданий соответствующего Учреждения.
VI. Методика расчета затрат на уплату налогов
Затраты на уплату налогов включают расходы на уплату земельного налога, налога на имущество организаций.
Затраты на уплату налогов рассчитываются в соответствии с законодательством о налогах и сборах в Российской Федерации.
С целью определения объема расходов на уплату налогов используются сведения о начислении налогов по данным налоговых деклараций, сданных за предшествующий налоговый период по соответствующему налогу с учетом ожидаемого изменения налоговой базы в очередном финансовом году и плановом периоде.
Затраты на уплату налогов рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 10 августа 2016 г. N 576 "Об утверждении Методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, уплату налогов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при формировании проекта бюджета города Перми на 2017 г. и плановый период 2018 - 2019 гг.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 16 августа 2016 г. N 60, на официальном сайте муниципального образования город Пермь (http://www.gorodperm.ru) 16 августа 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 10 января 2024 г. N 4
Изменения вступают в силу с 16 января 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации города Перми от 10 октября 2023 г. N 953
Изменения вступают в силу с 13 октября 2023 г. Пункт 3.1 изменений применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг.
Постановление Администрации города Перми от 20 июня 2022 г. N 493
Изменения вступают в силу с 24 июня 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 3 сентября 2021 г. N 674
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2021 г. и применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Постановление Администрации города Перми от 27 июля 2021 г. N 561
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 27 апреля 2021 г. N 308
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 24 сентября 2019 г. N 592
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации города Перми от 20 ноября 2018 г. N 901
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 19 сентября 2018 г. N 617
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при формировании проекта бюджета города Перми на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 г.г.
Постановление Администрации города Перми от 6 октября 2017 г. N 808
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при формировании проекта бюджета города Перми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 гг.
Постановление Администрации города Перми от 18 августа 2017 г. N 639
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при формировании проекта бюджета города Перми на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 гг.
Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2017 г. N 117
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 19 октября 2016 г. N 899
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при формировании проекта бюджета города Перми на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.