29 октября 2010 г., 28 июня 2011 г., 2 октября 2015 г.
На основании решения Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 128 "О структуре администрации города Перми" (в ред. от 24.06.2008 N 193) постановляю:
1. Образовать с 30.09.2008 в структуре администрации города Перми управление информационных технологий администрации города Перми.
2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении информационных технологий администрации города Перми.
3. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить постановление на официальном сайте администрации города Перми в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Перми Маховикова А.Ю.
Глава |
А.Б. Кац |
Постановлением Администрации города Перми от 2 октября 2015 г. N 707 Положение изложено в новой редакции
Положение
об управлении информационных технологий администрации города Перми
(утв. постановлением Администрации города Перми от 29 сентября 2008 г. N 962)
29 октября 2010 г., 28 июня 2011 г., 2 октября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении информационных технологий администрации города Перми (далее - Положение) устанавливает компетенцию управления информационных технологий администрации города Перми (далее - Управление), которая включает права и обязанности, предоставленные Управлению для осуществления целей, задач и функций.
1.2. Управление является функциональным подразделением администрации города Перми.
1.3. Управление не является юридическим лицом.
1.4. Управление в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края (области), Уставом города Перми, правовыми актами города Перми, настоящим Положением.
1.5. Управление имеет печати, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Управление подотчетно главе администрации города Перми и находится в подчинении руководителя аппарата администрации города Перми.
1.7. Управление возглавляет начальник управления информационных технологий администрации города Перми (далее - начальник Управления).
1.8. Структура и штатное расписание утверждаются в порядке, установленном в администрации города Перми.
1.9. Работники Управления являются муниципальными служащими.
1.10. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
1.11. Полное наименование: управление информационных технологий администрации города Перми.
Место нахождения, почтовый/электронный адрес: 614000, город Пермь, улица Ленина, дом 23, uit@gorodperm.ru.
II. Цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности Управления является создание, развитие и обеспечение функционирования единой муниципальной системы управления (совокупность систем хранения, обработки, преобразования, передачи, обновления и защиты информации с использованием вычислительной и другой техники) администрации города Перми.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. формирование и развитие единой политики в области создания информационных систем и системы сетевой информационной структуры администрации города Перми (далее - общая инфраструктура);
2.2.2. создание, развитие и обеспечение функционирования информационных систем администрации города Перми;
2.2.3. создание, развитие и обеспечение функционирования общей инфраструктуры;
2.2.4. осуществление информационно-технического обеспечения деятельности главы администрации города Перми, заместителей главы администрации города Перми, руководителя аппарата администрации города Перми, функциональных подразделений администрации города Перми;
2.2.5. организация работ и координация деятельности функциональных и территориальных органов (далее - органы администрации города), функциональных подразделений администрации города Перми по обеспечению безопасности информации, отнесенной к информации ограниченного доступа и иной информации, обрабатываемой в администрации города Перми, в соответствии с действующим законодательством;
2.2.6. организация работ и координация деятельности органов администрации города, функциональных подразделений администрации города Перми по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме.
III. Функции
Основные функции Управления:
3.1. В области формирования и развития единой политики в сфере создания информационных систем и общей инфраструктуры администрации города Перми:
3.1.1. разрабатывает единые требования к созданию и последующему развитию совместимых между собой информационных систем и общей инфраструктуры администрации города Перми;
3.1.2. подготавливает и представляет руководителю аппарата администрации города Перми предложения по вопросам формирования и реализации политики в сфере информатизации с учетом основных тенденций развития процессов информатизации и приоритетов проведения работ по информатизации в различных сферах деятельности;
3.1.3. осуществляет мониторинг уровня информатизации администрации города Перми;
3.1.4. ведет Реестр информационных систем администрации города Перми и Реестр информационных систем, используемых администрацией города Перми на правах участника информационной системы, в том числе систем, обрабатывающих информацию ограниченного доступа;
3.1.5. анализирует состояние рынка оборудования, программного обеспечения, средств защиты, тиражируемых решений и услуг в сфере информационных технологий, тенденций технологического развития отрасли.
3.2. В области создания, развития и обеспечения функционирования информационных систем администрации города Перми:
3.2.1. для информационных систем, операторами которых являются функциональные подразделения администрации города Перми:
разрабатывает предложения, технические задания, порядки эксплуатации и организует работы по созданию, развитию и сопровождению информационных систем;
обеспечивает надежное хранение данных, надежное функционирование и эффективное использование информационных систем;
3.2.2. для информационных систем, операторами которых являются функциональные органы администрации города Перми:
согласовывает технические задания функциональных органов администрации города Перми при размещении муниципального заказа на оказание услуг, выполнение работ по созданию, развитию и сопровождению информационных систем;
согласовывает порядки эксплуатации информационных систем функциональных органов администрации города Перми;
организует работы по созданию, развитию и сопровождению информационных систем в рамках участия в реализации одного или нескольких мероприятий программы (подпрограммы) функциональных органов администрации города Перми;
координирует деятельность функциональных органов администрации города Перми по взаимной интеграции информационных систем;
в соответствии с техническим заданием, порядком эксплуатации информационной системы обеспечивает хранение информационных систем, содержащих информацию, отнесенную к информации ограниченного доступа, обеспечивает надежное функционирование общего сетевого оборудования и средств коммуникации.
3.3. В области создания, развития и обеспечения функционирования общей инфраструктуры администрации города Перми:
3.3.1. разрабатывает предложения, технические задания и организует работы по созданию, развитию и сопровождению общей инфраструктуры администрации города Перми;
3.3.2. осуществляет управление и системное администрирование объектов общей инфраструктуры администрации города Перми, эксплуатируемых Управлением на правах пользования, в том числе обеспечение доступа в Интернет.
3.4. В области осуществления информационно-технического обеспечения деятельности главы администрации города Перми, заместителей главы администрации города Перми, руководителя аппарата администрации города Перми, функциональных подразделений администрации города Перми:
3.4.1. обеспечивает надежное функционирование и эффективное использование локальной вычислительной сети, средств вычислительной техники, программного обеспечения главы администрации города Перми, заместителей главы администрации города Перми, руководителя аппарата администрации города Перми, функциональных подразделений администрации города Перми;
3.4.2. оказывает консультативную помощь главе администрации города Перми, заместителям главы администрации города Перми, руководителю аппарата администрации города Перми, служащим функциональных подразделений администрации города Перми при эксплуатации вычислительной и оргтехники, программного обеспечения;
3.4.3. осуществляет организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению заседаний совещательных органов, проводимых в администрации города Перми.
3.5. В области организации работ и координации деятельности органов администрации города, функциональных подразделений администрации города Перми по обеспечению безопасности информации, отнесенной к информации ограниченного доступа и иной информации, обрабатываемой в администрации города Перми, в соответствии с действующим законодательством:
3.5.1. организует проведение единой политики и координации работ в области защиты информации, определяет основные направления по комплексной защите информации ограниченного доступа, организует разработку необходимых нормативно-методических документов, регламентирующих работу по защите информации ограниченного доступа в администрации города Перми;
3.5.2. осуществляет сбор и анализ информации для определения технических каналов возможной утечки информации ограниченного доступа, возможности несанкционированного (неправомерного) доступа к ней, ее разрушения (уничтожения), искажения, блокирования и распространения, разрабатывает предложения по внедрению соответствующих мер по защите информации в администрации города Перми;
3.5.3. организует работы по комплексной защите информации от утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа, утраты, искажения и блокирования информации, в том числе по аттестации информационных систем, рабочих мест, выделенных помещений в администрации города Перми;
3.5.4. осуществляет в администрации города Перми внутренний контроль соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и локальными актами администрации города Перми;
3.5.5. участвует в служебном расследовании нарушений в области защиты информации, разрабатывает предложения по устранению недостатков и предупреждению нарушений в области защиты информации, осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений в администрации города Перми.
3.6. В области организации работ и координации деятельности органов администрации города, функциональных подразделений администрации города Перми по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме:
3.6.1. разрабатывает предложения, технические задания и организует работы по созданию и развитию электронных сервисов, используемых при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме, межведомственном взаимодействии, взаимодействии между информационными системами;
3.6.2. обеспечивает функционирование электронных сервисов, используемых при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме, межведомственном взаимодействии, взаимодействии между информационными системами;
3.6.3. осуществляет экспертизу проектов административных (типовых) регламентов оказания муниципальных услуг органами администрации города;
3.6.4. осуществляет функции уполномоченного органа по ведению информационного ресурса Реестр муниципальных услуг (функций) администрации города Перми.
IV. Права и обязанности
4.1. Управление имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и документы от органов администрации города, функциональных подразделений администрации города Перми, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.1.2. проводить совещания и семинары со специалистами администрации города Перми по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.3. привлекать к работе на договорной основе организации, научные учреждения, ученых и специалистов в установленном порядке;
4.1.4. разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.5. приобретать программное обеспечение, оборудование, услуги по направлению деятельности Управления.
4.2. При выполнении возложенных задач и функций Управление обязано:
4.2.1. действовать в интересах администрации города Перми и руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации;
4.2.2. осуществлять работу в соответствии с текущими и перспективными планами работы администрации города Перми.
4.3. Руководитель и специалисты Управления обязаны:
4.3.1. исполнять основные обязанности муниципального служащего, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, предусмотренные Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
4.3.2. соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта, уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
4.3.3. соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Перми, утвержденного распоряжением администрации города Перми.
V. Руководство
5.1. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
5.2. На должность начальника Управления назначается лицо, соответствующее установленным правовыми актами администрации города Перми квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
5.3. Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем аппарата администрации города Перми в установленном порядке.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и организует работу Управления в соответствии с Положением;
5.4.2. дает поручения по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми специалистами Управления;
5.4.3. определяет полномочия, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Управления и другими специалистами Управления, утверждает должностные инструкции специалистов Управления;
5.4.4. разрабатывает, согласовывает, вносит изменения в установленном порядке в структуру и штатное расписание Управления;
5.4.5. вносит предложения о назначении на должность, освобождении от должности, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов Управления в установленном порядке, определяет размер премии и материальной помощи, размеры надбавок к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
5.4.6. подготавливает предложения по повышению квалификации специалистов Управления;
5.4.7. по поручению главы администрации города Перми и от имени администрации города Перми заключает договоры, муниципальные контракты и подписывает финансовые документы по направлениям, входящим в компетенцию Управления;
5.4.8. осуществляет работу со служебными документами в установленном порядке;
5.4.9. работает со сведениями, составляющими государственную тайну, по направлениям деятельности Управления в соответствии с установленной формой допуска;
5.4.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
VI. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6.2. Специалисты Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6.3. Начальник и специалисты Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе за неисполнение обязанности по уведомлению в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и по предотвращению подобного конфликта, обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры и других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
6.4. Руководитель и специалисты Управления несут ответственность за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Перми.
VII. Взаимоотношения
Управление в своей работе взаимодействует с органами администрации города, функциональными подразделениями администрации города Перми, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами в пределах компетенции.
VIII. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль, проверку и ревизию деятельности Управления осуществляют уполномоченные органы в установленном порядке в пределах полномочий и функций.
IX. Реорганизация и упразднение
Реорганизация и упразднение Управления производятся в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом города Перми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 29 сентября 2008 г. N 962 "Об утверждении Положения об управлении информационных технологий администрации города Перми"
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 7 октября 2008 г. N 74
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 28 февраля 2023 г. N 149
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 9 сентября 2021 г. N 692
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 2 апреля 2020 г. N 305
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2020 г.
Постановление Администрации города Перми от 6 февраля 2018 г. N 67
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 14 декабря 2017 г. N 1128
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 14 декабря 2016 г. N 1106
Постановление Администрации города Перми от 2 октября 2015 г. N 707
Постановление Администрации города Перми от 28 июня 2011 г. N 313
Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 октября 2010 г. N 728