В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением", Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановлением администрации города Перми от 30 ноября 2007 г. N 502 "О Порядке формирования, размещения, финансового обеспечения и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги "Присмотр и уход" в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
2. Утверждать размеры нормативных затрат на оказание муниципальной услуги "Присмотр и уход" в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, реализующих образовательную программу дошкольного образования, значения натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальной услуги "Присмотр и уход", отраслевые корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат ежегодно постановлением администрации города Перми до 20 сентября текущего года.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 г. и применяется при формировании проекта бюджета города Перми на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента образования администрации города Перми Гаджиеву Л.А.
И.о. главы администрации |
А.В. Шагап |
Методика
расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги "Присмотр и уход" в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, реализующих образовательную программу дошкольного образования
(утв. постановлением администрации города Перми от 12 сентября 2016 г. N 676)
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги "Присмотр и уход" в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - Методика), устанавливает механизм формирования расходов бюджета города Перми на оказание муниципальной услуги "Присмотр и уход" (далее - муниципальная услуга) на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными автономными и бюджетными образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, осуществляется в виде субсидии из бюджета города Перми.
1.3. Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
1.4. Муниципальное задание на оказание муниципальной услуги формируется на основе ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Перми, подведомственными департаменту образования администрации города Перми (далее - Ведомственный перечень). Ведомственный перечень формируется на основании Базового (отраслевого) перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) "Образование и наука".
1.5. Содержание муниципальной услуги:
физические лица, за исключением льготных категорий, в возрасте от 1 года до 3 лет;
физические лица, за исключением льготных категорий, в возрасте от 3 до 8 лет;
дети с туберкулезной интоксикацией в возрасте от 3 до 8 лет;
обучающиеся, за исключением детей-инвалидов и инвалидов, в возрасте от 1 года до 3 лет;
обучающиеся, за исключением детей-инвалидов и инвалидов, в возрасте от 3 до 8 лет.
Условие (форма) оказания муниципальной услуги:
группа полного дня;
группа кратковременного пребывания;
группа сокращенного дня.
1.6. Муниципальная услуга оказывается:
1.6.1. бесплатно для:
детей с туберкулезной интоксикацией в возрасте от 3 до 8 лет;
обучающихся, за исключением детей-инвалидов и инвалидов, в возрасте от 1 года до 3 лет;
обучающихся, за исключением детей-инвалидов и инвалидов, в возрасте от 3 до 8 лет;
1.6.2. платно для:
физических лиц, за исключением льготных категорий, в возрасте от 1 года до 3 лет;
физических лиц, за исключением льготных категорий, в возрасте от 3 до 8 лет.
II. Основные понятия, используемые в настоящей Методике
Потребители муниципальной услуги - физические лица.
Исполнитель муниципальной услуги - муниципальные (бюджетные и автономные) образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования (далее - Учреждение).
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги - величина затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги, определенная на 1 услугу в год.
Показатель объема муниципальной услуги - число детей.
К обучающимся, за исключением детей-инвалидов и инвалидов, в целях настоящей Методики в соответствии с решением Пермской городской Думы от 27 августа 2013 г. N 167 "Об утверждении Порядка установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми", относятся дети, с родителей (законных представителей) которых плата родителей не взимается или ее размер снижается, за исключением детей с туберкулезной интоксикацией.
Группа полного дня - продолжительность пребывания детей в Учреждении 12 часов.
Группа кратковременного пребывания - продолжительность пребывания детей в Учреждении не менее 4 часов.
Группа сокращенного дня - продолжительность пребывания детей в Учреждении 10,5 часов.
III. Методика определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
3.1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются:
исходя из содержащейся в Ведомственном перечне информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия оказания муниципальной услуги;
на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, определяемого в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 1040, с соблюдением настоящей Методики.
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги, рассчитанные с соблюдением настоящей Методики, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период, на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
3.2. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
3.3. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
3.3.1. затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи). Виды и перечни особо ценного движимого имущества в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации определяются администрацией города Перми;
3.3.2. иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
3.4. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.5. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги.
3.6. Отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, применяемый при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, отражает отраслевую специфику муниципальной услуги.
3.7. Расчет нормативных затрат на выполнение муниципальной услуги осуществляется с учетом прогнозного индекса потребительских цен (далее - ИПЦ), определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги применяются рыночные цены (тарифы) на 01 января 2016 г.
3.8. Нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе медианного значения (далее - медианный метод).
Медианный метод основывается на показателях анализа деятельности Учреждения.
3.9. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг дифференцированы:
физические лица, за исключением льготных категорий, в возрасте от 1 года до 3 лет в группе полного дня;
физические лица, за исключением льготных категорий, в возрасте от 1 года до 3 лет в группе кратковременного пребывания;
физические лица, за исключением льготных категорий, в возрасте от 3 до 8 лет в группе полного дня;
физические лица, за исключением льготных категорий, в возрасте от 3 до 8 лет в группе кратковременного пребывания;
дети с туберкулезной интоксикацией в возрасте от 3 до 8 лет в группе полного дня;
обучающиеся, за исключением детей-инвалидов и инвалидов, в возрасте от 1 года до 3 лет в группе полного дня;
обучающиеся, за исключением детей-инвалидов и инвалидов, в возрасте от 1 года до 3 лет в группе кратковременного пребывания;
обучающиеся, за исключением детей-инвалидов и инвалидов, в возрасте от 3 до 8 лет в группе полного дня;
обучающиеся, за исключением детей-инвалидов и инвалидов, в возрасте от 3 до 8 лет в группе кратковременного пребывания;
обучающиеся, за исключением детей-инвалидов и инвалидов, в возрасте от 3 до 8 лет в группе сокращенного дня.
3.10. Среднее количество детей, используемое для расчета базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги за 2015 год, из расчета средней наполняемости группы:
физические лица, за исключением льготных категорий, в возрасте от 1 года до 3 лет - 15 детей;
физические лица, за исключением льготных категорий, в возрасте от 3 до 8 лет - 20 детей;
дети с туберкулезной интоксикацией в возрасте от 3 до 8 лет - 15 детей;
обучающиеся, за исключением детей-инвалидов и инвалидов, в возрасте от 1 года до 3 лет - 15 детей;
обучающиеся, за исключением детей-инвалидов и инвалидов, в возрасте от 3 до 8 лет - 20 детей.
Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в части приобретения продуктов питания рассчитываются с учетом дней функционирования - 202.
IV. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
4.1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги () рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент.
4.2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги устанавливаются на основе значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги.
Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги () рассчитывается по формуле:
, где:
- значение базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- значение базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
4.3. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальных услуг, с соблюдением показателей качества муниципальных услуг, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальных услуг, установленных в ведомственном перечне, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
4.4. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, рассчитывается по формуле:
, где:
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
4.5. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи):
4.5.1. связанные с приобретением хозяйственного, мягкого инвентаря и оборудования определяются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы l-го вида материального запаса (особо ценного движимого имущества), непосредственно используемого в процессе оказания муниципальной услуги, рассчитанное с учетом среднего количества детей;
- цена l-го вида материального запаса (особо ценного движимого имущества), непосредственно используемого в процессе оказания муниципальной услуги;
- срок полезного использования l-го вида материального запаса (особо ценного движимого имущества), непосредственно используемого в процессе оказания муниципальной услуги.
В составе затрат на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги, учитываются расходы на следующие виды материальных запасов (особо ценного движимого имущества):
хозяйственный инвентарь (посуда);
мягкий инвентарь (постельные принадлежности);
оборудование (мебель детская, сантехника для детей);
4.5.2. связанные с приобретением продуктов питания (для детей с туберкулезной интоксикацией в возрасте от 3 до 8 лет, обучающихся, за исключением детей-инвалидов и инвалидов, в возрасте от 1 года до 3 лет, обучающихся, за исключением детей-инвалидов и инвалидов, в возрасте от 3 до 8 лет), определяются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы l-го вида материального запаса (особо ценного движимого имущества), непосредственно используемого в процессе оказания муниципальной услуги, рассчитанное с учетом дней функционирования;
- цена l-го вида материального запаса (особо ценного движимого имущества), непосредственно используемого в процессе оказания муниципальной услуги.
4.6. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления n-го вида, непосредственно используемой в процессе оказания муниципальной услуги и не учтенной в затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом среднего количества детей;
- стоимость m-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания муниципальной услуги.
В составе иных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются расходы на хозяйственные нужды (туалетные принадлежности).
4.7. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги () состоит из затрат на прочие общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги ().
4.8. Затраты на прочие общехозяйственные нужды, связанные с приобретением товарно-материальных запасов, потребляемых (используемых) при оказании муниципальной услуги (), определяются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления g-го вида прочих затрат, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги, рассчитанное с учетом среднего количества детей;
- цена (тариф) g-го вида прочих затрат, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги;
- срок полезного использования g-го вида прочего материального запаса.
При расчете затрат на прочие общехозяйственные нужды учитываются следующие виды товарно-материальных запасов:
хозяйственный инвентарь (кухонные принадлежности, хозяйственные товары);
хозяйственные нужды (принадлежности для уборки помещений);
мягкий инвентарь (обеденные принадлежности);
оборудование (кухонное оборудование, мебель детская, приборы измерения веса).
4.9. Отраслевые корректирующие коэффициенты рассчитываются к базовому нормативу затрат на оказание муниципальных услуг исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.
Отраслевые корректирующие коэффициенты отражают особенности оказания муниципальной услуги в отношении отдельных категорий получателей муниципальной услуги и применяется к муниципальной услуге для обучающихся, за исключением детей-инвалидов и инвалидов, в возрасте от 1 года до 3 лет и обучающихся, за исключением детей-инвалидов и инвалидов, в возрасте от 3 до 8 лет:
для категорий детей в возрасте от 1 года до 3 лет в группе полного дня, для которых размер платы родителей снижается на 50% (для родителей (законных представителей), один из которых является инвалидом I и II группы, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, со среднедушевым уровнем дохода семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае, состоящих на учете в органах социальной защиты как малоимущие граждане);
для категорий детей в возрасте от 3 до 8 лет в группе полного дня, для которых размер платы родителей снижается на 50% (для родителей (законных представителей), один из которых является инвалидом I и II группы, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, со среднедушевым уровнем дохода семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае, состоящих на учете в органах социальной защиты как малоимущие граждане);
для категорий детей в возрасте от 1 года до 3 лет в группе кратковременного пребывания, для которых размер родительской платы снижается на 50% (для родителей (законных представителей), один из которых является инвалидом I и II группы, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, со среднедушевым уровнем дохода семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае, состоящих на учете в органах социальной защиты как малоимущие граждане);
для категорий детей в возрасте от 3 до 8 лет в группе кратковременного пребывания, для которых размер родительской платы снижается на 50% (для родителей (законных представителей), один из которых является инвалидом I и II группы, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, со среднедушевым уровнем дохода семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае, состоящих на учете в органах социальной защиты как малоимущие граждане).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 12 сентября 2016 г. N 676 "Об утверждении Методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги "Присмотр и уход" в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г. и применяется при формировании проекта бюджета города Перми на 2017 г. и плановый период 2018 - 2019 гг.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 16 сентября 2016 г. N 69, на официальном сайте муниципального образования город Пермь (http://www.gorodperm.ru) 16 сентября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 28 ноября 2023 г. N 1318
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 20 июня 2022 г. N 493
Изменения вступают в силу с 24 июня 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 2 июля 2021 г. N 497
Изменения вступают в силу с 9 июля 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 24 сентября 2019 г. N 592
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации города Перми от 19 октября 2017 г. N 881
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 30 августа 2017 г. N 666 (в редакции постановления Администрации города Перми от 31 октября 2017 г. N 978)
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при формировании проекта бюджета на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 гг.
Постановление Администрации города Перми от 19 октября 2017 г. N 906
Изменения вступают в силу с 24 октября 2017 г. и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 30 мая 2017 г. N 416
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при формировании проекта бюджета города Перми на 2018 г. и плановый период 2019 - 2020 гг.
Постановление Администрации города Перми от 13 февраля 2017 г. N 95
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.