Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Ягры" ФИО2 на вступившие в законную силу постановление судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 04.06.2021 N, решение судьи Мурманского областного суда от 31.08.2021 N, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ягры" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 04.06.2021 N, оставленным без изменения решением судьи Мурманского областного суда от 31.08.2021 N, ООО "Ягры" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО "Ягры" ФИО2 просит об отмене приведенных судебных актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, малозначительностью.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к указанной статье).
Согласно пункту 1 статьи 88 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в отношении товаров, перевозимых водным, воздушным или железнодорожным транспортом, - в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, устанавливаемого законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Декларант обязан представить таможенному органу в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (пункт 2 статьи 84 названного Кодекса).
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (пункт 3 указанной статьи).
Из материалов дела следует, что 20.09.2020 на таможенную территорию ЕАЭС в порт Мурманск прибыло транспортное средство международной перевозки "данные изъяты", судовладелец - ООО "Ягры", флаг Россия, судовое дело N, с грузом "мороженая продукция морского промысла".
20.09.2020 перевозчиком таможенному органу предоставлена судовая декларация, согласно которой ввезена мороженая рыбопродукция общим весом 236647, 6 кг (по коносаментам: N грузовых мест, весом брутто 24256, 76 кг; N грузовых места весом брутто 212390, 84 кг).
Таможенным органом на основании представленных документов указанная продукция была признана товаром ЕАЭС и разрешена к выгрузке.
24.09.2020 на Приморский таможенный пост поступило заявление капитана судна "данные изъяты" о корректировке сведений в коносаменте N на основании приказа Минсельхоза РФ N от 30.10.2014. К заявлению приложена копия коносамента N, согласно которой была ввезена мороженная рыбопродукция в количестве 7838 грузовых мест, весом брутто 212517, 6 кг (вес нетто - 209604, 86 кг).
В соответствии с актами о приеме-передаче материальных ценностей на хранение с судна "данные изъяты" на склад выгружена рыбопродукция общим весом брутто - 236774, 36 кг (вес нетто - 233295, 86 кг).
Согласно актам регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов) Пограничной службой от 23.09.2020 N, N при ввозе 23.09.2020 продукции морского промысла на судне "данные изъяты" объем рыбной продукции, проконтролированный Пограничный службой, составил 233295, 84 кг (вес нетто).
15.01.2021 ООО "Ягры" письмом от 13.01.2021 представило на Поморский таможенный пост скорректированные выписки из промыслового и технологического журналов, согласно которым вес выработанной и ввезенной 20.09.2020 на таможенную территорию ЕАЭС на судне "данные изъяты" рыбопродукции составляет 233295, 86 кг.
Согласно информации, изложенной в письме ООО "Ягры" от 03.02.2021 количество выгруженной на склад рыбопродукции превышает сведения о количестве рыбопродукции, заявленные при прибытии 20.09.2020 судна "данные изъяты" на 8 грузовых мест, вес брутто на 126, 76 кг.
Таким образом, перевозчиком при прибытии транспортного средства международной перевозки "данные изъяты" при ввозе мороженой продукции морского промысла на таможенную территорию Союза в представленных таможенному органу документах не были сообщены сведения о 8 грузовых местах с продукцией морского промысла общим весом брутто 126, 76 кг.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 09.04.2021 N (л.д.110 - 113), актами приема-передачи товарно-материальных ценностей на хранение NГУ-3142 от 23.09.2020, NГУ-3135 от 22.09.2020 (л.д.20 - 23), актом осмотра судна N от 20.09.2020 (л.д.37 - 38), генеральной (общей) декларацией от 20.09.2020 (л.д.10 - 13), актами регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции при выгрузке в морском порту (месте доставки) от 23.09.2020 (л.д.33 - 36) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение таможенного законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения со ссылкой на пункт 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 N 414 (документ утратил силу с 01.09.2021 в связи с изданием Приказа Минсельхоза России от 13.05.2021 N 292), согласно которому допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбной и иной продукции, был предметом проверки судьи Первомайского районного суда города Мурманска, обоснованно отклонен по основаниям, приведенным в постановлении от 04.06.2021 N.
Выводы, содержащиеся в решениях по иным делам об административных правонарушениях, не могут рассматриваться в качестве обстоятельства, имеющего преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела, поскольку решение по каждому делу об административном правонарушении выносится с учетом конкретных его обстоятельств на основании собранных доказательств.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Ягры" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "Ягры" в пределах санкции части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным. В жалобе и обжалуемых актах не содержится данных, свидетельствующих о несправедливости данного наказания в силу его чрезмерной суровости.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 04.06.2021 N, решение судьи Мурманского областного суда от 31.08.2021 N, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ягры" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Ягры" ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.