Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу защитника Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" Ермолика Алексея Анатольевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 45 Ленинградской области от 12 ноября 2020 г. и решение судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 2 марта 2021 г., вынесенные в отношении Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 45 Ленинградской области от 12 ноября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 2 марта 2021 г, Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее - ФГУП "РТРС", предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФГУП "РТРС" Ермолик А.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов, прекращении производства по делу, ссылаясь на процессуальные нарушения, допущенные в ходе рассмотрения дела.
Ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы в Третий кассационный суд общей юрисдикции, заявленное в просительной части жалобы, подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок подачи жалобы на вступившие в законную силу акты по делу об административном правонарушении, не устанавливают срок на совершение данного процессуального действия.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, нежилое здание - убежище, расположенное по адресу: Ленинградская область, Кировский район, п. Назия, ул. Кирова, д. 62 К, введено в эксплуатацию в 1986 году, на праве хозяйственного ведения правообладателем является ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" на основании распоряжения ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве от 30.11.2016 N 1303 (том 1, л.д. 34-36).
На указанный объект 22.04.2015 выдано свидетельство о государственной регистрации права N, из которого следует, что названное убежище является нежилым, его площадь составляет 66, 5 кв.м, кадастровый номер объекта N, вид права: собственность, субъект права - Российская Федерация на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" N 3020-1 от 27.12.1991 (том 1, л.д. 37-38).
На защитное сооружение гражданской обороны по адресу: Ленинградская область, Кировский район, п. Назия, ул. Кирова, д. 62 К, выдан паспорт убежища цех N 2 (том 1, л.д. 74-77).
Из материалов дела усматривается, что 31 июля 2020 г. Кировским городским прокурором Ленинградской области в адрес начальника отдела надзорной деятельности Кировского района управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО3 направлено требование N 7-80-2020 о проведении проверки соблюдения Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны при эксплуатации защитного сооружения, расположенного по вышеуказанному адресу, о результатах проверки необходимо было письменно уведомить прокурора в срок до 31.08.2020 (том 1, л.д. 9-10).
На основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Кировского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО3 от 13.08.2020 N 2-19-75-9 срок проведения проверки ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" определен с 18.08.2020 по 31.08.2020, с распоряжением о проведении проверки представитель юридического лица ознакомлен (том 1, л.д. 11-12).
14 августа 2020 г. исполняющий обязанности директора филиала РТРС "Санкт-Петербургский РЦ" ФИО4 направил в адрес начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Кировского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области, Кировского городского прокурора информационное письмо исх. N 3337/30 о пересмотре вопроса о необходимости проведения проверки, поскольку защитное сооружение подлежит списанию либо утилизации, либо передаче в эксплуатацию администрации Кировского муниципального района Ленинградской области. Филиал готовится к проведению процедуры списания и демонтажа ЗС ГО (том 1, л.д. 14-15).
Из акта инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения гражданской обороны инв. N 6157-47 от 24.08.2018, утвержденного директором филиала РТРС "Санкт-Петербургский РЦ", следует, что защитное сооружение к приему укрытий не готово (л.д. 16-17).
14 февраля 2019 г. администрация Кировского муниципального района Ленинградской области направила в адрес РТРС "Санкт-Петербургский РЦ" письмо исх. N 19-1257/19-0-1, из которого следует, что по результатам проведенного обследования принять ЗС ГО N 6157-48, расположенное по адресу: Ленинградская область, Кировский район, п. Назия, ул. Кирова, д. 62 К, не представляется возможным (том 1, л.д. 18).
По результатам проверки ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" составлен акт проверки N 2-19-75-9, из которого следует, что на объекте:
- не обеспечена сухость всех помещений ЗС ГО, чем нарушен пункт 3.2.7 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2003 N 4317, Приложение. Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Приказ МЧС РФ от 15.12.2002 N 583);
- не обеспечена гидроизоляция всех помещений защитного сооружения, чем нарушен пункт 3.2.1 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 N583;
- допущено оштукатуривание потолков и стен всех помещений защитного сооружения, чем нарушен пункт 3.2.8 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 N 583;
- не производится текущий и капитальный ремонт строительных конструкций (перегородки, полы, двери деревянные) в установленные сроки всех помещений защитного сооружения, чем нарушены пункты 5.2.2, 5.2.3, таб. 3 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 N 583 (том 1, л.д. 19-20).
28 августа 2020 г. в отношении ФГУП "РТРС" вынесено предписание N 2-19-75-9/1/1 об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 1 августа 2021 г. (том 1, л.д. 28).
Указанное бездействие образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФГУП "РТРС" указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в бездействии предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Предприятие имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.7 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФГУП "РТРС" с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.7 названного Кодекса.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей Кировского городского суда Ленинградской области в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 45 Ленинградской области от 12 ноября 2020 г. и решение судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 2 марта 2021 г, вынесенные в отношении Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" Ермолика Алексея Анатольевича - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.