Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Новожиловой И.А, Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-5269/2021 (УИД: 54RS0010-01-2021-008703-29) по иску Воронкова Дмитрия Анатольевича к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области о признании незаконными действий, компенсации морального вреда, по кассационной жалобе Воронкова Дмитрия Анатольевича на решение Центрального районного суда города Новосибирска Новосибирской области от 22 октября 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 20 января 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Фроловой Т.В, объяснения представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области Сапроновой Ольги Михайловны, действующей по доверенности, возражавшей относительно доводов кассационной жалобы, участвующей в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Воронков Дмитрий Анатольевич (далее - Воронков Д.А, истец) обратился с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (далее - Главное управление МЧС России по Новосибирской области, ответчик) о признании незаконными действий, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований Воронков Д.А. указал, что в период его работы в Главном управлении МЧС России по Новосибирской области на основании его докладной записки от 21 января 2021 г. была организована служебная проверка, в ходе которой у него отбирались письменные объяснения.
После увольнения со службы Воронков Д.А. обратился в Главное управление МЧС России по Новосибирской области с заявлением об ознакомлении с заключением служебной проверки, затем с заявлением о предоставлении интересующих его сведений о результатах проверки, в чем ему было отказано.
Данные отказы Воронков Д.А. считает незаконными, нарушающими его права как работника, предоставленные ему Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также права как гражданина, обратившегося после увольнения с заявлением о предоставлении ему интересующих его сведений по Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Воронков Д.А. просил суд признать незаконным отказ Главного управления МЧС России по Новосибирской области в ознакомлении с заключением о результатах проведенной служебной проверки, признать незаконным отказ Главного управления МЧС России по Новосибирской области в предоставлении сведений о результатах проведенной служебной проверки, взыскать с Главного управления МЧС России по Новосибирской области компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
Решением Центрального районного суда города Новосибирска Новосибирской области от 22 октября 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 20 января 2022 г, в удовлетворении исковых требований Воронкова Д.А. отказано.
В кассационной жалобе Воронковым Д.А. ставится вопрос об отмене решения Центрального районного суда города Новосибирска Новосибирской области от 22 октября 2021 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 20 января 2022 г, как незаконных.
На кассационную жалобу представителем Главного управления МЧС России по Новосибирской области принесены письменные возражения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился истец Воронков Д.А, сведений о причине неявки не представил.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, исходя из следующего.
Судами установлено и следует из материалов дела, что Воронков Д.А. с 2003 года проходил службу в Главном управлением МЧС России по Новосибирской области, с 14 октября 2014 г. по 15 марта 2021 г. в должности начальника отдела юридического Главного управления МЧС России по Новосибирской области.
Заявлением от 14 октября 2014 г. Воронков Д.А. дал Главному управлению МЧС России по Новосибирской области согласие на обработку его персональных данных и сведений о состоянии его здоровья, которые относятся к вопросу о возможности выполнения сотрудником служебных обязанностей.
21 января 2021 г. Воронковым Д.А. на имя начальника Главного управления МЧС России по Новосибирской области подана докладная записка, из которой следует, что он просил аргументировано сообщить основания для размещения на диске " "данные изъяты"" сервера ГКУ Новосибирской области "Центр по делам ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области", используемого для обмена служебной информацией всем личным составом Главного управления МЧС России по Новосибирской области и ГКУ Новосибирской области "Центр по делам ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области", сведений о судебных делах и иных документов, содержащих его персональные данные, провести проверку по факту нарушения Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", сообщить письменно о результатах рассмотрения докладной записки и принятых мерах.
19 февраля 2021 г. Воронкову Д.А. направлено уведомление о том, что в Главном управлении МЧС России по Новосибирской области в соответствии с приказом МЧС России от 17 октября 2016 г. N 550 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" создана комиссия по проведению служебной проверки в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов, указанных в докладной записке от 20 января 2021 г. Указано, что срок проведения проверки продлен на 30 дней. Сообщено, что по завершению проверки ее результаты будут доведены до Воронкова Д.А.
15 марта 2021 г. у Воронкова Д.А. истребовано объяснение, бланк которого после его увольнения 15 марта 2021 г. направлен на его личную электронную почту.
18 марта 2021 г. на личную почту члена комиссии по проведению проверки Воронковым Д.А. направлено объяснение, касающееся обстоятельств, связанных с размещением на диске " "данные изъяты"" информации, обнаружение которой стало поводом для его докладной записки и начала служебного расследования по данному факту.
Служебная проверка по обращению Воронкова Д.А. завершена 19 марта 2021 г. В ходе служебной проверки установлено, что сетевой диск " "данные изъяты"" с IP-адресом, указанным в докладной записке Воронкова Д.А, подключен к единой ведомственной цифровой сети МЧС России. Доступ из нее в сеть "Интернет" отсутствует. Сервер принадлежит ГКУ Новосибирской области "Центр по делам ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области", право доступа к нему предоставлено Главному управлению МЧС России по Новосибирской области. Администрирование данного ресурса осуществляется специалистами ГКУ Новосибирской области "Центр по делам ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области", системные записи по доступу с АРМ к конкретной папке на диске " "данные изъяты"" удаляются администраторами ресурса. Диск " "данные изъяты"" не относится к информационным ресурсам для обработки и хранения персональных данных, а предназначен для обмена служебной информацией. Однако на нем была размещена информация, содержащая персональные данные сотрудников, в том числе в связи с участием их в судебных делах. Эта информация подготавливалась для целей составления ответа в МЧС России по персональному составу коллегии Главного управления МЧС России по Новосибирской области.
По результатам служебной проверки установлен факт распространения персональных данных сотрудника на диске, не предназначенном для этого. При этом, указано, что субъект этих данных давал согласие на их использование для размещения в единой ведомственной цифровой сети МЧС России в служебных целях. В данном случае целью размещения информации было формирование ответа в МЧС России по составу коллегии. Распространения персональных данных неопределенному кругу лиц не было, этот информационный портал не имеет выхода в "Интернет".
По результатам проверки были внесены предложения о применении мер дисциплинарного взыскания к нескольким сотрудникам Главного управления МЧС России по Новосибирской области, а также по организации прекращения доступа к сетевому диску " "данные изъяты"" и развертыванию сетевого диска для обмена служебной информацией на ресурсах непосредственно Главного управления МЧС России по Новосибирской области.
15 апреля 2021 г. в адрес Воронкова Д.А. направлено сообщение о том, что Главным управлением МЧС России по Новосибирской области докладная записка от 21 января 2021 г. рассмотрена, на основании информации, изложенной в ней, проведена служебная проверка. Изложенные в докладной записке факты частично нашли подтверждение, должностные лица, допустившие нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.
21 мая 2021 г. Воронков Д.А. обратился в Главное управление МЧС России по Новосибирской области с требованием о предоставлении материалов служебной проверки для ознакомления.
На данное обращение Главным управлением МЧС России по Новосибирской области 17 июня 2021 г. Воронкову Д.А. направлен ответ, в котором ему разъяснено, что основания для ознакомления с заключением по результатам служебной проверки и с ее материалами отсутствуют, поскольку в заключении отсутствуют выводы в отношении него по результатам проверки, материалы служебной проверки относятся к служебной информации, в том числе содержат персональные данные сотрудников Главного управления МЧС России по Новосибирской области.
19 июля 2021 г. Воронков Д.А. обратился в Главное управление МЧС России по Новосибирской области с заявлением о предоставлении сведений, касающихся выявленных ответчиком фактов нарушений порядка обращения с персональными данными, а также лиц, допустивших такие нарушения и примененных к ним мер дисциплинарного взыскания.
На данное обращение Главное управление МЧС России по Новосибирской области 28 июля 2021 г. Воронкову Д.А. направлен ответ, из которого следует, что факты размещения на диске " "данные изъяты"" в папке руководящего состава файлов, содержащих фотокопии документов из судебных дел + аудиозаписи судебных заседаний, нашли свое подтверждение.
В предоставлении Воронкову Д.А. информации о конкретных лицах, разместивших данные файлы, а также о том, какие именно меры дисциплинарного воздействия к ним применены, этим же письмом отказано по мотиву того, что такая информация относится к персональным данным и не может быть предоставлена третьим лицам.
Судами также установлено, что размещенные на диске "О" файлы содержали документы судебных дел по спорам Воронкова Д.А. с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области, касающихся оспаривания Воронковым Д.А. другого заключения служебной проверки в отношении него, аудиозаписи судебных заседаний, справку о взысканиях в отношении Воронкова Д.А, заключение служебной проверки в отношении него, а также справку-объективку на Воронкова Д.А, подготовленную в связи с определением состава коллегии Главного управления МЧС России по Новосибирской области.
Обращаясь с иском в суд, Воронков Д.А. ссылался на то, что отказы Главного управления МЧС России по Новосибирской области в предоставлении ему возможности ознакомиться с материалами служебной проверки и не предоставлении более полных сведений о допущенных должностными лицами нарушений и примененных к этим лицам мер дисциплинарного воздействия, лишает его права на дальнейшее обжалование заключения по результатам служебной проверки, а также лишает права на предъявление иных требований к конкретным должностным лицам, допустившим нарушения при работе с его персональными данными; не являясь сотрудником Главного управления МЧС России по Новосибирской области, имеет право на ознакомление с материалами служебной проверки как лицо, с которого в рамках проверки отбирались письменные объяснения, а также как гражданин в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Разрешая спор по существу, установив, что в отношении Воронкова Д.А. служебной проверки не проводилось, ответчиком была проведена проверка по докладной записке поданной Воронковым Д.А, об окончании которой и ее результатах ему было сообщено в письменной форме, на последующее обращение Воронкова Д.А. был дан ответ с раскрытием информации в тех пределах, которых это позволяет закон, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что права Воронкова Д.А. не нарушены, в связи с чем, отказал в удовлетворении заявленных исковых требований.
При этом, суд первой инстанции исходил из того, что с материалами служебной проверки вправе знакомиться только лицо, в отношении которого она проводилась, предоставление Воронкову Д.А. информации о результатах проведения служебной проверки с указанием конкретных лиц, допустивших нарушение служебных обязанностей при обработке его персональных данных, и примененных к ним мерах взыскания законом не предусмотрено, поскольку эти сведения составляют охраняемую законом тайну о персональных данных таких сотрудников.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, согласился с выводами суда первой инстанции, указав на то, что поскольку ответчик прав Воронкова Д.А. в связи с его обращениями не нарушал, оснований для взыскания компенсации морального вреда не имелось.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с приведенными выводами судебных инстанций по доводам кассационной жалобы не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба), ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы регулируются Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ правоотношения, связанные с прохождением службы в федеральной противопожарной службе военнослужащими или государственными гражданскими служащими, регулируются законодательством Российской Федерации соответственно о военной службе или государственной гражданской службе, а трудовые отношения - трудовым законодательством Российской Федерации.
Сотрудник федеральной противопожарной службы имеет право проведение по его просьбе, выраженной в письменной форме, служебной проверки (п. 14 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ).
Частью 1 ст. 53 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ установлено, что служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником федеральной противопожарной службы дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.
Согласно пунктам "в" и "г" ч. 7 ст. 53 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ сотрудник федеральной противопожарной службы, в отношении которого проводится служебная проверка вправе ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и (или) иную охраняемую законом тайну; обжаловать заключение по результатам служебной проверки в соответствии со статьей 73 настоящего Федерального закона.
Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности (ч. 10 ст. 53 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ).
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ и в целях упорядочивания процедуры проведения служебных проверок в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказом МЧС России от 17 октября 2016 г. N 550 утвержден Порядок проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Порядок проведения служебной проверки).
Согласно п. 2 Порядка проведения служебной проверки служебная проверка может проводиться, в том числе по заявлению сотрудника.
Должностные лица, проводящие служебную проверку, имеют право в том числе, предлагать сотрудникам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения (п. 22 Порядка проведения служебной проверки).
Должностные лица, проводящие служебную проверку, обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения (п. 24 Порядка проведения служебной проверки).
Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки (далее - заключение), если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и (или) иную охраняемую законом тайну; обжаловать заключение в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п. 25 Порядка проведения служебной проверки).
В соответствии с п. 29. Порядка проведения служебной проверки результаты служебной проверки представляются должностному лицу, назначившему проверку, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через 3 рабочих дня после ее завершения. Заключение должно быть подписано должностным лицом, проводившим проверку, или председателем комиссии и членами комиссии.
По окончании служебной проверки должностное лицо, проводившее служебную проверку, или председатель комиссии формирует дело с материалами служебной проверки, которое включает в себя: документ (либо его копия), послуживший основанием для назначения служебной проверки; копию приказа о назначении служебной проверки; план проведения служебной проверки; объяснения сотрудников и иных лиц, иные документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения служебной проверки; заключение; материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении; копия ответа лицу, чье обращение послужило поводом к проведению служебной проверки (п. 40 Порядка проведения служебной проверки).
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Частью 1 ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Частью 6 ст. 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
С целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну принят Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон "О персональных данных").
Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (п. 1 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных").
Пунктом 2 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных" установлено, что оператор персональных данных - это, государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (п. 5 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных").
Требования по защите персональных данных работника установлены главой 14 Трудового кодекса Российской Федерации (статьи 86 - 90).
Так, п. 7 ст. 86 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) установлено, что в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина работодатель и его представители при обработке персональных данных работника обязаны защищать персональные данные работника от неправомерного их использования или утраты должна быть обеспечена работодателем за счет его средств в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Статьей 87 ТК РФ определено, что порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований настоящего Кодекса и иных федеральных законов.
Принимая обжалуемые судебные постановления, руководствуясь вышеприведенными нормами права, судебные инстанции пришли к правомерным выводам об отсутствии нарушений прав Воронкова Д.А, и как следствие, отсутствии оснований для признания отказов Главного управления МЧС России по Новосибирской области Воронкову Д.А. в ознакомлении с заключением о результатах проведенной служебной проверки и в предоставлении сведений о результатах проведенной служебной проверки, возложения на Главное управление МЧС России по Новосибирской области компенсации морального вреда.
Доводы кассационной жалобы о том, что ответчиком при проведении служебной проверки не проверялись факты размещения на диске " "данные изъяты"" документов о дисциплинарных взысканиях, наложенных на Воронкова Д.А, заключения о служебной проверке, справки-объективки, содержащиеся в указанных документах персональные данные являются в силу закона конфиденциальной информацией и не могут размещаться на диске "О", являющемся общедоступным ресурсом для всех работников ответчика, а также доводы о создании ответчиком препятствий в реализации Воронковым Д.А. права на защиту его персональных данных, не свидетельствуют о незаконности выводов судебных инстанций, поскольку предметом настоящего спора нарушения ответчиком порядка хранения персональных данных Воронкова Д.А. не являлись.
Доводы кассационной жалобы о том, что служебная проверка проводилась в отношении Воронкова Д.А. несостоятельны, поскольку противоречат материалам дела и установленным судебными инстанциями обстоятельствам.
Несостоятельны и доводы кассационной жалобы о том, что отказы ответчика Воронкову Д.А. в ознакомлении с заключением о результатах проведенной служебной проверки и в предоставлении сведений о результатах ее проведения являются незаконными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
При этом необходимо отметить, что Воронкову Д.А. ответчиком была направлена информация о результатах служебной проверки, которая была основана на материалах служебной проверки, проведенной по его докладной записке, в пределах, предусмотренных п. 3 ст. 5 и ч. 6 ст. 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Оснований для предоставления информации, доступ к которой ограничен, у ответчика не имелось.
Вопреки доводам кассационной жалобы, выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела, основаны на правильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Фактически приведенные в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судебными инстанциями при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных актов, влияли на законность постановленных судебных актов, либо опровергали выводы судов.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы служить основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по доводам кассационной жалобы не установлено.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда города Новосибирска Новосибирской области от 22 октября 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 20 января 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Воронкова Дмитрия Анатольевича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.