Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу Ткачука "данные изъяты" на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от 13 апреля 2021 года, решение судьи Советского районного суда города Владивостока от 1 октября 2021 года, решение судьи Приморского краевого суда от 16 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю N от 13 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда города Владивостока от 1 октября 2021 года, решением судьи Приморского краевого суда от 16 декабря 2021 года должностное лицо - ответственное за добычу (вылов) водных биологических ресурсов (бригадира) ИП Богданова А.А. - Ткачук С.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Ткачук С.Б. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы Ткачука С.Б, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Из положений пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) следует, что рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ресурсов.
Право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом (часть 1 статьи 11 Закона о рыболовстве).
Из содержания статей 11 и 34 Закона о рыболовстве следует, что осуществление рыболовства носит разрешительный характер.
В силу положений статей 26, 35 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в том числе виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов; в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов в зависимости от вида рыболовства должны быть указаны, помимо прочего, орудия, способы и сроки добычи (вылова) водных биоресурсов, а также иные регламентирующие добычу (вылов) водных биоресурсов и обеспечивающие сохранение среды их обитания условия.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 43.1 Закона о рыболовстве Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (часть 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ).
Подпунктом "д" пункта 22.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 мая 2019 года N 267 (далее - Правила рыболовства) запрещена добыча водных биологических ресурсов с применением взрывчатых, токсичных и наркотических средств (веществ), орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, колющих орудий добычи (вылова) и огнестрельного оружия (за исключением добычи (вылова) морских млекопитающих), а также других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи (вылова).
Подпунктом "ж" пункта 22.1 Правил рыболовства, установлено, что при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с применением орудий добычи (вылова), не указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ пользователю ИП Богдановой А.А. Приморским территориальным управлением Росрыболовства Федерального агентства по рыболовству выдано разрешение N на осуществление промышленного рыболовства в районе добычи N ("адрес"). В указанном районе ИП Богдановой А.А. разрешена добыча (вылов) мактры, асцидии, каллитки, морского ежа палевого, плоских ежей, мидий, петушка, устрицы водолазными приспособлениями лова, добыча (вылов) устрицы разрешена в период с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года и с 1 августа 2021 года по 31 декабря 2021 года.
Должностным лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биологических ресурсов в разрешении указан бригадир ИП Богдановой А.А. - Ткачук С.Б.
ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами 1 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного ФСБ России Приморскому краю у побережья "адрес" при проведении контрольно-проверочных мероприятий в отношении бригады прибрежного лова ИП Богдановой А.А. выявлены нарушения правил, регламентирующих рыболовство, а именно: добыча (вылов) устрицы осуществлялась из проруби во льду при помощи щипцов кустарного производства, сачков и лопат, то есть способом не указанным в разрешении N на осуществление промышленного рыболовства. Указанный способ добычи не соответствует коду ОСМ 537, следовательно, таким способом добывать устриц пользователю ИП Богдановой А.А. на основании разрешения N от ДД.ММ.ГГГГ запрещено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ткачука С.Б. к административной ответственности за нарушение требований пункта 22.1 Правил рыболовства для дальневосточного рыбохозяйственного бассейна", утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 23 мая 2019 года N 267 в связи с добычей (выловом) бригадой под его руководством устриц неразрешенным способом.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предусмотренные частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования, предъявляемые к доказательствам по делу об административном правонарушении, не нарушены.
Действия Ткачука С.Б, являющегося должностным лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биологических ресурсов, осуществляющего прибрежное рыболовство и обладающее организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями, правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждения Ткачука С.Б. об отсутствии в его действиях вмененного состава административного правонарушения и допущенных нарушениях процессуальных требований при производстве по делу, являются несостоятельными, полностью опровергаются представленными доказательствами по делу. Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.
Судебными инстанциями правильно установлено, что используемый бригадой ИП Богдановой А.А. способ добычи устриц, а именно: с помощью щипцов кустарного производства, сачков и лопат, не запрещен Правилами рыболовства, на законность вынесенных по делу актов не влияют.
Пользователю ИП Богдановой А.А. добыча водных биологических ресурсов разрешена на установленных в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов N условиях, одним их которых является способ добычи водных биологических ресурсов. При этом добыча устриц с помощью щипцов кустарного производства, сачков и лопат не является водолазным способом, указанным в пункте 9.1 Единого классификатора - справочника орудий и способов добычи водолазного оборудования и приспособлений, разрешенных для добычи (вылова) водных биоресурсов, следовательно, такой способ добычи устриц является запрещенным для пользователя водных биологических ресурсов, что также подтверждается пояснениями специалиста доцента кафедры "Промышленное рыболовство" ФГБОУ Дальневосточного технического института рыбной промышленности и хозяйства ФИО4
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях Ткачука С.Б. состава административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе были предметом проверки судебными инстанциями в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии Ткачука С.Б. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении Ткачука С.Б. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание Ткачуку С.Б. назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от 13 апреля 2021 года, решение судьи Советского районного суда города Владивостока от 1 октября 2021 года, решение судьи Приморского краевого суда от 16 декабря 2021 года, вынесенные в отношении Ткачука "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ткачука С.Б. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.