В соответствии со статьей 17 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 г. N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края", Указом Губернатора Пермского края от 17 октября 2018 г. N 99 "Об образовании Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края и переименовании Региональной службы по тарифам Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.
2. Установить, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края является правопреемником Региональной службы по тарифам Пермского края в сфере управления жилищным фондом Пермского края в части капитального ремонта, мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды, коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг, энергосбережения, развития газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края Удальева А.В.
И. о. Председателя Правительства Пермского края |
Р.А. Кокшаров |
Положение
о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 г. N 630-п)
I. Общие положения
Действие пункта 1.1 приостановлено до 1 января 2019 г.
1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сферах управления жилищным фондом Пермского края в части капитального ремонта, мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды, коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развития газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.2. Министерство подотчетно в своей деятельности Правительству Пермского края. Координацию деятельности Министерства осуществляет Председатель Правительства Пермского края или заместитель Председателя Правительства Пермского края в соответствии с распределением обязанностей Председателя Правительства Пермского края, заместителей Председателя Правительства Пермского края и иных членов Правительства Пермского края, утверждаемым Председателем Правительства Пермского края.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уставом Пермского края, законами Пермской области и Пермского края, указами и распоряжениями Губернатора Пермской области, Губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями Председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Министерство в соответствии с возложенными на него обязанностями осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями, осуществляющими деятельность на территории Пермского края, и самостоятельно принимает решения в пределах своих полномочий.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.6. Местонахождение Министерства: 614000, г. Пермь, ул. Попова, д. 11.
1.7. Полное наименование Министерства: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.
Сокращенное наименование Министерства: Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края.
1.8. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Пермского края.
II. Цели деятельности Министерства
Целями деятельности Министерства являются:
Действие пункта 1.1 приостановлено до 1 января 2019 г.
2.1. выработка и реализация региональной политики в сферах управления жилищным фондом Пермского края в части капитального ремонта, мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды, коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обращения с отходами потребления, развития газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
Действие пункта 1.1 приостановлено до 1 января 2019 г.
2.2. определение и реализация стратегии и приоритетных направлений развития в сферах управления жилищным фондом Пермского края в части капитального ремонта, мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды, коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обращения с отходами потребления, развития газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
2.3. обеспечение устойчивого функционирования организаций газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и жилищно-коммунального хозяйства, качественного оказания услуг в сфере газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и жилищно-коммунального хозяйства, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
2.4. обеспечение повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению;
2.5. организация работы по упорядочению расчетов между поставщиками и потребителями за коммунальные услуги;
2.6. организация работы по обеспечению приборного учета потребления энергоресурсов;
2.7. организация работы по обеспечению повышения энергетической эффективности энергетических систем и систем коммунальной инфраструктуры;
2.8. осуществление межотраслевой координации в сферах жилищно-коммунального хозяйства и газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях обеспечения энергобезопасности Пермского края;
2.9. создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
2.10. формирование условий для приведения жилищного фонда в состояние, соответствующее действующим нормам и правилам;
2.11. создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
III. Функции Министерства
Действие пункта 3.1. приостановлено до 1 января 2019 г.
3.1. Министерство осуществляет следующие функции в сфере управления жилищным фондом Пермского края в части мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды:
3.1.1. вырабатывает и реализует на территории Пермского края региональную политику в сфере управления жилищным фондом, обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан;
3.1.2. осуществляет реализацию Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории Пермского края, за исключением мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
3.1.3. организует работу по предоставлению финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Пермскому краю на капитальный ремонт;
3.1.4. осуществляет завершение реализации подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов" приоритетного регионального проекта "Достойное жилье";
3.1.5. осуществляет полномочия собственника по вопросам владения, пользования, распоряжения и управления жилищным фондом Пермского края в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, за исключением жилых помещений, переданных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3.1.6. формирует систему управления жилищным фондом;
3.1.7. осуществляет мониторинг жилищного фонда Пермского края по выбору способов управления многоквартирными домами;
3.1.8. осуществляет мониторинг организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Пермского края;
3.1.9. создает и осуществляет ведение информационного портала "Управляющие организации Пермского края";
3.1.10. осуществляет мониторинг технического состояния жилищного фонда, расположенного на территории Пермского края;
3.1.11. содействует созданию общественных советов по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, системы общественного контроля в сфере управления многоквартирными домами, оказывает содействие таким общественным организациям в их деятельности в рамках компетенции Министерства;
3.1.12. участвует в организации обучения представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, общественных организаций по разъяснению положений Жилищного кодекса Российской Федерации, о правах и обязанностях участников жилищных отношений, по вопросам управления многоквартирным домом и о системе контроля за организациями, осуществляющими управление многоквартирными и жилыми домами;
3.1.13. участвует в организации обеспечения населения информацией по вопросам управления многоквартирным домом и о системе контроля за организациями, осуществляющими управление многоквартирными и жилыми домами, о правах и обязанностях участников жилищных отношений, по разъяснению положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.2. Министерство осуществляет следующие функции в сфере коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг:
3.2.1. осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Пермского края;
3.2.2. содействует органам местного самоуправления в вопросах разработки и реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Пермского края;
3.2.3. осуществляет мониторинг регистрации прав государственной или муниципальной собственности на объекты газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, а также сбор и обобщение сведений о бесхозяйных объектах газоснабжения, теплоснабжения,
3.2.1.водоснабжения и водоотведения и коммунальной инфраструктуры;
3.2.4. организует мероприятия по привлечению частных инвестиций в развитие системы коммунальной инфраструктуры Пермского края;
3.2.5. разрабатывает региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемые для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
3.2.6. разрабатывает и утверждает нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по холодному и горячему водоснабжению, отведению сточных вод, электроснабжению и нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек;
3.2.7. разрабатывает и утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению, газоснабжению, электроснабжению, нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
3.2.8. определяет перечень и содержание документов, представляемых для установления нормативов потребления коммунальных услуг в случае, если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций;
3.2.9. осуществляет анализ целевых показателей деятельности Правительства Пермского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3.2.10. осуществляет мониторинг кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами;
3.2.11. осуществляет сбор и обобщение сведений о готовности к отопительному периоду муниципальных образований, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы Пермского края;
3.2.12. принимает участие в разработке и обеспечении выполнения отраслевых мероприятий по повышению устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы Пермского края;
3.2.13. координирует работу по подготовке к эксплуатации в отопительный период объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы Пермского края;
3.2.14. осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей, по оценке готовности муниципальных образований к отопительному периоду;
3.2.15. осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по оценке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду;
3.2.16. осуществляет подготовку заключений о соответствии инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов Пермского края отраслевым нормативам и приоритетам в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3.2.17. обеспечивает создание резервов материальных ресурсов Пермского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в части материалов, агрегатов, оборудования, энергетических установок и электрооборудования, используемых при ликвидации чрезвычайных ситуаций на сетях и сооружениях коммунально-технического хозяйства Пермского края;
3.2.18. участвует в организации мероприятий, направленных на предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, проведении аварийно-восстановительных работ на системах жизнеобеспечения населения Пермского края;
3.2.19. участвует в организации мероприятий по обеспечению устойчивой работы энергосетей и ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях;
3.2.20. координирует проведение подведомственными учреждениями мероприятий по соблюдению требований к обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
3.2.21. является уполномоченным органом на представление интересов Пермского края при реализации соглашения "Об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на территории Пермского края" от 15 июня 2015 г., разработку нормативных правовых актов Пермского края в сфере информатизации жилищно-коммунального хозяйства, координацию и контроль размещения информации в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории Пермского края, принятие решения о достоверности исходных данных, размещаемых в ГИС ЖКХ, приведение нормативных правовых актов Пермского края в сфере информатизации жилищно-коммунального хозяйства в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
3.3. Министерство осуществляет следующие функции в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
3.3.1. обеспечивает содействие во внедрении энергоэффективных и энергосберегающих технологий на территории Пермского края;
3.3.2. координирует мероприятия на территории Пермского края по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями Пермского края, государственными унитарными предприятиями Пермского края;
3.3.3. участвует в разработке и формировании инвестиционных программ, программ энергосбережения, инноваций в сфере производства и поставки энергии и контроле за их реализацией;
3.3.4. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, утверждающего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно;
3.3.5. осуществляет организацию информационного обеспечения на территории Пермского края мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3.3.6. представляет информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3.3.7. осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3.3.8. согласовывает программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
3.3.9. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края.
3.4. Министерство осуществляет следующие функции в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:
3.4.1. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, устанавливающего минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
3.4.2. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, утверждающего Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
3.4.3. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, утверждающего Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
3.4.4. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, утверждающего региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3.4.5. разрабатывает краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта;
3.4.6. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, утверждающего Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям;
3.4.7. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, устанавливающего размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
3.4.8. обеспечивает реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3.4.9. осуществляет отбор аудиторской организации для проведения аудита регионального оператора;
3.4.10. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, устанавливающего Порядок передачи владельцу специального счета и (или) региональному оператору документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта.
3.5. Министерство осуществляет следующие функции в сфере энергетики, за исключением электроэнергетики:
3.5.1. является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края по проведению категорирования объектов топливно-энергетического комплекса Пермского края;
3.5.2. осуществляет мониторинг подготовки субъектов энергетики к отопительному периоду.
3.6. Министерство осуществляет следующие функции в сфере теплоснабжения:
3.6.1. определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
3.6.2. согласовывает графики разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений и городских округов;
3.6.3. оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в вопросах разработки схем теплоснабжения поселений и городских округов;
3.6.4. осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
3.6.5. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
3.6.6. определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Пермского края.
3.7. Министерство осуществляет следующие функции в сфере водоснабжения и водоотведения:
3.7.1. оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в вопросах разработки схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов;
3.7.2. осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
3.7.3. согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и об инвестиционных программах, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
3.7.4. утверждает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
3.7.5. согласовывает проект концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступает муниципальное образование, третьей стороной - Пермский край, перед его подписанием губернатором Пермского края;
3.7.6. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
3.7.7. запрашивает в пределах полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
3.7.8. является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края на принятие решения об обоснованном объеме расходов организаций, осуществляющих водоотведение, на реализацию мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади с учетом положений подпунктов "а" и "б" пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. N 317 "Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади".
3.8. Министерство осуществляет следующие функции в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
3.8.1. разрабатывает и осуществляет выполнение отраслевых мероприятий по развитию и совершенствованию области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.8.2. участвует в проведении государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края;
3.8.3. организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.8.4. участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.8.5. разрабатывает и участвует в реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
3.8.6. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проекты нормативных правовых актов, устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;
3.8.7. разрабатывает для программ социально-экономического развития Пермского края прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
3.8.8. устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;
3.8.9. организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
3.8.10. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, утверждающего Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
3.8.11. осуществляет регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления Порядка проведения их конкурсного отбора;
3.8.12. утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пермского края;
3.8.13. осуществляет по запросам федеральных органов исполнительной власти сбор сведений у органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по похоронному обслуживанию на территории Пермского края;
3.8.14. проводит конкурсный отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края.
3.9. Министерство осуществляет следующие функции в сфере газоснабжения:
3.9.1. осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, в соответствии с мероприятиями программ газификации;
3.9.2. утверждает разработанные газораспределительными организациями программы газификации;
3.9.3. утверждает графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и Порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
3.9.4. утверждает графики ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии.
3.10. Министерство для достижения своих целей осуществляет следующие функции общего значения:
3.10.1. организует разработку и разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сферах деятельности Министерства, а также вносит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в установленном Порядке;
3.10.2. разрабатывает проекты государственных (региональных) программ и обеспечивает их реализацию в сферах деятельности Министерства;
3.10.3. участвует в подготовке предложений при разработке программы социально-экономического развития Пермского края и программ социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края в рамках своей компетенции;
Действие пункта 1.1 приостановлено до 1 января 2019 г.
3.10.4. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджетов, администратора доходов бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
3.10.5. осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством;
3.10.6. издает правовые акты, в том числе нормативные правовые акты, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3.10.7. организует проведение и участвует в краевых, межрегиональных и международных выставках, ярмарках, семинарах, конференциях в сферах деятельности Министерства;
3.10.8. рассматривает и подготавливает в установленном Порядке ходатайства о награждении государственными и ведомственными наградами коллективов организаций и работников в сферах деятельности Министерства;
3.10.9. организует и осуществляет прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок;
3.10.10. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
3.10.11. участвует в разработке отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий работников жилищно-коммунального хозяйства;
3.10.12. осуществляет подготовку проектов заключений по проектам федеральных законов, законов Пермского края, иных нормативных правовых актов в сферах деятельности Министерства;
3.10.13. участвует в реализации проекта "Электронное правительство Пермского края";
3.10.14. размещает в средствах массовой информации информацию о деятельности Министерства;
3.10.15. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством в целях исполнения полномочий Министерства;
3.10.16. осуществляет функции по взаимодействию с краевыми организациями отраслевых профсоюзов;
3.10.17. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение проведения органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке;
3.10.18. осуществляет полномочия отраслевого органа общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пермь", акционерного общества "Газпром газораспределение Пермь" в пределах и Порядке, установленных действующим законодательством.
3.11. В части осуществления прав акционера (участника) в отношении хозяйственных обществ, находящихся в управлении Министерства:
3.11.1. в установленном Порядке обеспечивает образование (увеличение) доли Пермского края в уставных капиталах хозяйственных обществ на сумму выделяемых бюджетных средств и на вкладываемое краевое имущество;
3.11.2. осуществляет подготовку проектов решений об использовании права требования выкупа хозяйственным обществом принадлежащих Пермскому краю акций (долей) в случаях, предусмотренных законодательством;
3.11.3. осуществляет от имени Пермского края в соответствии с законодательством права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности;
3.11.4. дает письменные директивы представителям Пермского края в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности, по вопросам компетенции органов управления этих хозяйственных обществ;
3.11.5. осуществляет полномочия общего собрания акционеров хозяйственных обществ, 100 процентов акций которых находится в собственности Пермского края;
3.11.6. принимает меры по обеспечению поступления в краевой бюджет дивидендов по находящимся в краевой собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);
3.11.7. назначает в пределах своей компетенции представителей Пермского края в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности;
3.11.8. организует и обеспечивает деятельность представителей Пермского края в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности, а также осуществляет контроль за деятельностью указанных хозяйственных обществ;
3.11.9. дает поручения в случаях и Порядке, предусмотренных законодательством, на приобретение и осуществление от имени Пермского края прав и обязанностей акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Пермского края;
3.11.10. заключает договоры доверительного управления акциями (долями), находящимися в краевой собственности.
3.12. Осуществляет иные функции, определенные Правительством Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Права и обязанности
4.1. Министерство имеет право:
4.1.1. принимать участие в рассмотрении и решении органами государственной власти Пермского края вопросов, затрагивающих сферу деятельности Министерства;
4.1.2. создавать в установленном Порядке экспертные и рабочие группы, иные коллегиальные органы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
4.1.3. запрашивать и получать в установленном Порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти Пермского края, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности и должностных лиц;
4.1.4. разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4.1.5. использовать в установленном Порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов государственной власти Пермского края;
4.1.6. использовать государственные системы связи и коммуникации;
4.1.7. привлекать в установленном Порядке для осуществления отдельных работ, оказания услуг экспертов, специалистов, в том числе на договорной основе.
4.2. Министерство обязано:
4.2.1. осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
4.2.2. публиковать свои решения в установленном Порядке, в том числе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.2.3. не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, и конфиденциальную информацию, ставшие известными работникам Министерства при осуществлении ими своих полномочий;
4.2.4. раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.
V. Руководство и организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Пермского края по представлению Председателя Правительства Пермского края.
5.2. Министр:
5.2.1. осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
5.2.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
5.2.3. имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Пермского края;
5.2.4. вносит предложения Председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов работников Министерства;
5.2.5. разрабатывает и утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов по согласованию с уполномоченным структурным подразделением Аппарата Правительства Пермского края, утверждает структуру Министерства;
5.2.6. организует работу Министерства;
5.2.7. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства и другие документы по вопросам организации деятельности Министерства;
5.2.8. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
5.2.9. распоряжается средствами в пределах утвержденной в установленном Порядке сметы;
5.2.10. поощряет и представляет в установленном Порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, привлекает работников Министерства к дисциплинарной ответственности;
5.2.11. награждает работников, коллективы предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства;
5.2.12. готовит для рассмотрения Правительством Пермского края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5.2.13. подписывает в пределах своей компетенции приказы, постановления Министерства, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
5.2.14. принимает меры по борьбе с коррупцией;
5.2.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. На период временного отсутствия Министра исполнение его обязанностей возлагается на заместителя министра в установленном Порядке.
5.4. Министр имеет право передавать своим заместителям право подписи по отдельным полномочиям.
5.5. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 26 октября 2018 г. N 630-п "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 ноября 2018 г.
Действие пунктов 1.1, 2.1, 2.2, 3.1 (в части формирования комфортной городской среды), пункта 3.10.4 (в части осуществления функций главного распорядителя бюджетных средств) приостановлено до 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 26 октября 2018 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 29 октября 2018 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 7 февраля 2024 г. N 76-п
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 17 января 2024 г. N 9-п
Изменения вступают в силу с 29 января 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 27 декабря 2023 г. N 1055-п
Изменения вступают в силу с 8 января 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 31 августа 2023 г. N 656-п
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 8 февраля 2023 г. N 95-п
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 29 сентября 2022 г. N 817-п
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г., пунктов 1.8, 1.9 изменений, которые вступают в силу с 29 сентября 2022 г.
Пункт 1.7 изменений вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 9 февраля 2022 г. N 99-п
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 2 ноября 2021 г. N 836-п
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 15 сентября 2021 г. N 665-п
Изменения вступают в силу с 1 октября 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 27 июля 2021 г. N 529-п
Изменения вступают в силу с 8 августа 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 декабря 2020 г. N 944-п
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 17 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 21 октября 2020 г. N 804-п
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 9 сентября 2020 г. N 652-п
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 10 июля 2019 г. N 451-п
Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 22 марта 2019 г. N 204-п
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 119-п
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 23 января 2019 г. N 31-п
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 21 ноября 2018 г. N 717-п
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 октября 2018 г.