Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Мызниковой Н.В, судей Рачиной К.А, Жолудовой Т.В, при помощнике судьи Бухареве И.С, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Рачиной К.А.
дело по апелляционной жалобе ФИО
на решение Таганского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
Исковые требования ФИО к Комитету государственного строительного надзора адрес о признании незаконными аудиторского заключения, заключения по результатам служебной проверки, приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности - оставить без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
ФИО обратился в суд с иском к Комитету государственного строительного надзора адрес и просил признать незаконным аудиторское заключение отдела финансового аудита N 65/35-2021 от дата, признать незаконным заключение по результатам служебной проверки от дата и отменить его, признать незаконным приказ N 275 л/с от дата "О привлечении его к дисциплинарной ответственности и отменить его. Требования мотивировал тем, что он проходит государственную гражданскую службу в должности начальника Оперативно-контрольного управления (далее также ОКУ) в Комитете государственного строительного надзора адрес на основании служебного контракта N 15 от дата, выполняет служебные обязанности добросовестно, ответственно и нарушений не допускает. В дата в отношении ОКУ проведена внутренняя аудиторская проверка, по итогам которой составлено аудиторское заключение от дата, содержащее выводы о якобы имеющих место нарушениях, допущенных истцом как руководителем ОКУ и специалистами ОКУ.
Вместе с тем, как полагает истец, выводы, сделанные сотрудниками отдела финансового аудита, не касались и не могли касаться финансовой деятельности ОКУ, поскольку таковая в ОКУ Комитета не ведется; выездные проверки, которые анализировали сотрудники отдела финансового аудита, к финансовым не относятся, а направлены на проверку деятельности должностных лиц Комитета государственного строительного надзора адрес на объектах; программа аудиторского мероприятия не утверждалась в установленном порядке, а тема аудиторского мероприятия и сроки его проведения определены начальником ОФА фио самостоятельно; по мнению истца, цели и задачи оспариваемого аудиторского контрольного мероприятия не соответствуют положениям п. 2 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ а выводы, направленные на повышение качества финансового менеджмента, в аудиторском заключении от дата, отсутствуют. дата истец был ознакомлен с приказом о назначении служебной проверки N 245 л/с от дата, основанием для назначения служебной проверки явился акт аудиторской проверки от дата. Однако, Комиссия, назначенная приказом N 245 л/с, проверку не проводила, никаких документов у истца не истребовала, ограничившись имеющим место актом аудиторской проверки, на основании которого было подготовлено заключение по результатам служебной проверки, при этом, Комиссия усмотрела нарушения работы ОКУ, аналогичные нарушениям, указанным в аудиторском заключении со ссылкой на соответствующие пункты данного заключения. По окончании служебной проверки был подготовлен и издан Приказ о привлечении истца к дисциплинарной ответственности N 275 л/с от дата, к истцу была применена мера дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном должностном соответствии. С данным приказом истец не согласен, так как считает наказание незаконным, вынесенным формально, без оснований и при полном отсутствии виновных действий с его стороны, кроме того, дисциплинарное взыскание не соразмерно тяжести проступка.
ФИО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался.
Представители ответчика фио и фио в судебном заседании исковые требования истца не признали по доводам письменных возражений и дополнений к ним.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит истец.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца и его представителей, представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии с частью 1 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом при рассмотрении данного дела не допущено.
Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Федерального закона от дата N 79-ФЗ).
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий) регулируются Федеральным законом от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В силу ст. 73 Федерального закона N 79-ФЗ от дата "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от дата N 79-ФЗ прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы оформляется соглашением - служебным контрактом между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа (часть 3 статьи 23 Федерального закона от дата N 79-ФЗ).
Существенными условиями служебного контракта, в частности, являются: дата начала исполнения должностных обязанностей, права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент, права и обязанности представителя нанимателя, условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные Федеральным законом от дата N 79-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (часть 3 статьи 24 Федерального закона от дата N 79-ФЗ.
Аналогичные положения содержатся в Законе адрес от дата N 3 "О государственной гражданской службе адрес".
Также, согласно ст. 11 Закона адрес от дата N 3 "О государственной гражданской службе адрес" гражданский служащий обязан, в частности: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, Устав адрес, законы и иные нормативные правовые акты адрес и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать служебный распорядок государственного органа.
В соответствии со ст. 46 Закона адрес от дата N 3 за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В силу статьи 47 Закона адрес от дата N 3 "О государственной гражданской службе адрес" перед применением дисциплинарного взыскания работодатель проводит служебную проверку.
Согласно ст. 48 Закона адрес от дата N 3 служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения. Проведение служебной проверки поручается структурному подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) структурного подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа, а также с привлечением в случае необходимости независимых специалистов-экспертов. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем структурного подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Также в соответствии со ст. 47 Закона адрес от дата N 3, до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Судом при рассмотрении дела установлено, что ФИО является государственным гражданским служащим адрес на основании служебного контракта N 15 от дата, занимает должность начальника ОКУ Комитета государственного строительного надзора адрес.
В соответствии с Положением об ОКУ, утвержденным председателем Комитета дата, с которым истец ознакомлен под роспись, задачами ОКУ, в том числе, являются: обеспечение оперативного выполнения приказов, распоряжений и поручений председателя Комитета (пункт 2.2); проверка деятельности сотрудников Комитета в рамках действующего законодательства в целях профилактики, предупреждения и пресечения коррупционных правонарушения в деятельности Комитета (п. 2.6); всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Управление функций и задач, за достоверность предоставляемых Управлением материалов, за рациональную организацию труда специалистов Управления несет начальник Управления (пункт 5.1).
В соответствии с Должностным регламентом начальника ОКУ, утвержденным председателем Комитета дата, начальник ОКУ в должностные обязанности начальника ОКУ, в том числе входит: осуществление руководства деятельностью Управления, организация и обеспечения выполнения задач и функций, предусмотренных положением об Управлении (п. 2.2.1); осуществление контроля за исполнением сотрудниками Комитета требований Федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов адрес и Комитета в установленной сфере деятельности (п. 2.2.2). В соответствии с пунктом 3.2 регламента начальник Управления самостоятельно принимает решения по вопросам: осуществления руководства деятельностью Управления; обеспечения выполнения задач, предусмотренных положениями о Комитета и Управления управленческие решения по вопросам руководства деятельностью Управления и организации его работы, обеспечению выполнения задач, предусмотренных положением о Комитете и управлением; за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, начальник ОКУ несет ответственность (пункт 2.5).
В соответствии с Федеральным законом N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", положений ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными приказами Министерства финансов Российской Федерации, в Комитете государственного строительного надзора адрес был создан Отдел финансового аудита, задачи и функции которого направлены, в том числе, на формирование и представление председателю Комитета предложений по повышению результативности и экономности использования бюджетных средств и который, руководствуясь своим Положением, обеспечивает выполнение бюджетной процедуры, регламентирует ее процесс, соответствие правовым актам, регулирующим бюджетные отношения, выявляет дублирующие друг друга операции (действия) бюджетной процедуры, дает оценку организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий.
В соответствии с приказом Комитета от дата N 246 утвержден Реестр значимых бюджетных рисков Комитета на дата, в котором определен риск нерезультативного и (или) неэкономного расходования бюджетных средств на денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату), которые возникают по причине недостаточного контроля при исполнении трудовых функций, дублирования трудовых функций, снижения уровня трудовой дисциплины, некачественной подготовки служебных документов, завышения размера денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств бюджета адрес, возникшему по реализации трудовых функций работника в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе, а также определены последствия и меры по предупреждению и (или) его устранению, направленные на организацию служебного процесса и актуализацию должностных регламентов, а также повышение качества кадрового менеджмента.
В соответствии с Приказом Комитета от дата N 38 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в Комитете государственного строительного надзора адрес", определены особенности организации и осуществления внутреннего финансового аудита при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения по результатам внутреннего финансового аудита, годовой отчетности о результатах деятельности и иные требования в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании поручения председателя Комитета в соответствии с Программой аудиторского мероприятия, составленном руководителем аудиторской группы и утвержденном начальником Отдела финансового аудита. Цели и задачи аудиторского мероприятия определяются исходя из его темы с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита". Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей и задач аудиторского мероприятия, методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от объекта внутреннего финансового аудита и результатов оценки бюджетных рисков, а также степени обеспеченности ресурсами.
Также судом установлено и следует из материалов дела, что Заместителем председателя Комитета фио на имя председателя Комитета составлена служебная записка от дата, согласно которой на основании Сводного отчета итоговых оценок результативности и эффективности государственных гражданских служащих ОКУ был проведен анализ представленных ими данных, по итогам которого выявлены нарушения должностных лиц ОКУ: в нарушение п. 2.8 Порядка определения и оценки результативности и эффективности деятельности государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Комитете государственного строительного надзора адрес, утвержденного приказом Комитета от дата N 184 План/Отчет должностных лиц ОКУ не согласовывался председателем Комитета; в нарушение Порядка определения и оценки результативности Планы и Отчеты должностных лиц ОКУ формировались и в последующем размещались на сетевом ресурсе Комитета по неустановленной форме; представленный на утверждение председателю Комитета отчет показателей ОКУ за дата содержит информацию о фактически проведенных проверках объектов строительства в дата, при этом, в соответствии с Графиком проверки объектов строительства специалистами ОКУ, утвержденным председателем Комитета, консультантом ОКУ в дата запланировано 5 выездов на объекты строительства, тогда как в представленных отчетах содержится указание на 16 проведенных выездных проверок, аналогичные расхождения в представленных отчетных данных с графиком проверки специалистами ОКУ установлены по всем сотрудникам. Таким образом, представленные отчетные данные за дата содержат недостоверные сведения, что не позволяет оценить эффективность и результативность сотрудников ОКУ в дата. В целях исключения допущения нарушение установленного Порядка, заместитель председателя Комитета полагала необходимым провести аудит эффективности и результативности должностных лиц ОКУ в соответствии с Положением об управлении и должностными регламентами.
В связи с чем, на основании поручения председателя Комитета, был проведен аудит эффективности и результативности должностных лиц ОКУ, по результатам которого были выявлены нарушения, допущенные должностными лицами ОКУ, отраженные в аудиторском заключении от дата N 65/35-2021. При проведении аудита выявлено систематическое нарушение должностными лицами ОКУ постановления Правительства Москвы от дата N 611-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом государственного строительного надзора адрес государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора"; систематическое нарушение Порядка проведения должностными лицами управления проверочных мероприятий, утвержденного приказом Комитета от дата N 134; нарушение Порядка определения и оценки результативности и эффективности деятельности государственных гражданских служащих, утвержденного приказом Комитета от дата N 184 Указано, что факт отражения выявленных нарушений уполномоченными за строительный надзор лицами в неустановленных законодательством отчетных документах могут быть квалифицированы контрольными и правоохранительными органами как показатель наличия факторов, которые могут способствовать возникновению коррупционных рисков при осуществлении строительного надзора.
С учетом установленных обстоятельств, суд правильно пришел к выводу о том, что аудит был проведен на основании распоряжения руководителя и в полном соответствии с нормами закона и иными актами, регламентирующими проведение внутреннего аудита, какие-либо нарушения при его проведении при рассмотрении данного дела не выявлены. Также суд правильно, в соответствии с со ссылкой на ст. 58 Закона адрес от N3 "О государственной гражданской службе адрес", пришел к выводу о том, что индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров, тогда как оспариваемое истцом аудиторское заключение ОФА N 65/ дата не может быть им оспорено в рамках индивидуального служебного спора, аудиторское мероприятие имело свои цели, в том числе и те, которые не затрагивают права и законные интересы ФИО, как гражданского служащего, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении требований о признании незаконным аудиторского заключения Отдела финансового аудита N 65/35-2021 от дата.
Также судом установлено и следует из материалов дела, что в соответствии с Приказом Комитета от дата N 245 л/с комиссией Комитета в отношении, в том числе начальника ОКУ ФИО проведена служебная проверка по фактам, изложенным в указанном аудиторском заключении.
В соответствии с Положением о Комитете государственного строительного надзора адрес, утвержденным постановлением Правительства Москвы от дата N 272-ПП, Комитет является отраслевым органом исполнительной власти адрес, осуществляющим государственный строительный надзор, выдачу разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
Порядок проведения проверок в целях реализации деятельности Комитета, регламентирован постановлением Правительства РФ от дата N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" вместе с "Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации"; постановлением Правительства Москвы от дата N 611-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом государственного строительного надзора адрес государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора"; методическими рекомендациями по применению Административного регламента по осуществлению контроля за исполнением государственной функции, утвержденными приказом Комитета от дата N 180; а также Порядком проведения Оперативно-контрольным управлением проверочных мероприятий, утвержденным приказом Комитета от дата N 134, применяемым к проверкам, проводимым надзорными подразделениями Комитета.
Такие проверки проводятся исключительно на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) (статья 14, пункт 3 статьи 18 Федерального закона N 294-ФЗ, пункт 11 Положения, пункты 1.9.2 - 1.9.4, 3.3.3.6.6 Административного регламента, пункты 2.2.7, 2.2.8 Методических рекомендаций).
При этом, уполномоченные должностные лица Мосгосстройнадзора при проведении проверки обязаны: соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция (п. 1.9.2); проводить проверку только на основании распоряжения Мосгосстройнадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением (п. 1.9.3); проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя или уполномоченного заместителя председателя Комитета (п. 1.9.4); не превышать установленные сроки проведения проверки (п. 3.3.3.6.6).
Порядок проведения именно ОКУ проверочных мероприятий устанавливает порядок проведения контрольных мероприятий в отношении должностных лиц Мосгосстройнадзора в виде проверки их деятельности на объектах, подлежащих государственному строительному надзору, строительство, эксплуатацию которых осуществляют юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели и проведения проверок деятельности структурных подразделений Комитета (п. 1.2); применяется к проверкам объектов, которые проводятся управлениями надзора Мосгосстройнадзора совместно с ОКУ по основаниям, указанным в п. 2.3 Порядка (п. 2.1). Порядком регламентировано, что проверке подлежит фактическое выполнение строительно-монтажных работ и других работ на соответствие рабочей документации утвержденной проектной документации, нормативно-технической документации, применение которой, на обязательной основе обеспечивает соблюдение требований технических регламентов, соответствие техническим регламентам; мероприятия, указанные в ч. 1 ч. 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации; выполнение требований пунктов Административного регламента; ведение исполнительной документации; обустройство и содержание строительной площадки; соблюдение правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, экологических и санитарно-эпидемиологических норм, и др.; контрольно-надзорные дела проверяемого объекта.
Также в соответствии с Порядком проведения ОКУ проверочных мероприятий: ОКУ вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы, относящиеся к деятельности структурных подразделений и деятельности сотрудников Комитета, в том числе в виде запросов и истребовать у должностных лиц Комитета устные и письменные объяснения по вопросам контроля (п. 2.5); подготовка, организация и проведении выездной проверки осуществляется специалистом УН, закрепленным за объектом (п. 2.7.1); специалисты ОКУ включаются в распоряжения Мосгосстройнадзора о проведении проверки в качестве лиц, которым поручено проведение проверки (п. 2.7.2); проверка (посещение) объекта должностными лицами ОКУ осуществляется после проведения (посещения) объекта специалистами УН, но в рамках установленного срока проверки (пункт 2.7.4); для исключения фактов нарушения требований действующего законодательства о коррупции проверку объекта осуществляют не менее двух специалистов одновременно (п. 2.7.5); результаты проверки Объекта должностными лицами ОКУ оформляются в виде справки, которая подписывается ответственным исполнителем ОКУ и визируется начальником ОКУ; в справку включается информация о нарушениях, имеющихся на момент проверки, которые были выявлены сотрудником ОКУ ранее (в течение одного календарного года), но устранены лицом, в отношении которого проводится проверка (п. 2.8.1); нарушения, указанные в справке, включаются в акт проверки, который формируется в Интегрированной автоматизированной информационной системе "Разрешения и нарушения".
Каких-либо исключений, в том числе в части оснований для выезда на объект, порядка проведения проверок вышеуказанные нормативные правовые акты, локальные акты не содержат. Таким образом, выезд на объект может быть осуществлен исключительно в ходе проведения проверок.
По результатам служебной проверки, оформленных заключением от дата 221 года, было установлено и подтверждается материалами дела, что непосредственно истец, как руководитель ОКУ, в нарушение требований Закона адрес N 3, Должностного регламента начальника ОКУ (п. 2.2.1, 2.2.2); Положения об ОКУ, не обеспечил исполнение должностными лицами вверенного подразделения требований Федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов адрес и Комитета. В частности: в нарушение требований статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, статьи 14, пункта 3 статьи 18 Федерального закона N 294-ФЗ; пунктов 3.3.3.6.6, 1.9.2, 1.9.3, 1.9.4 Административного регламента исполнения Комитетом государственного строительного надзора адрес государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденным постановление Правительства Москвы от дата N 611-ПП, пункта 11 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от дата N 54 допустил выезды на объекты должностных лиц вне рамок проверок (без оформления распоряжений, по истечению сроков проверок); в нарушение Порядка проведения ОКУ проверочных мероприятий, утвержденного приказом Комитета от дата N 134, не обеспечил участие в выездах на объекты не менее 2-х сотрудников (пункт 2.7.5); в нарушение Порядка проведения Оперативно-контрольным управлением проверочных мероприятий, утвержденного приказом Комитета от дата N 134, не обеспечил оформление справок по форме, предусмотренной данным Порядком.
Как указала комиссия, данные факты свидетельствовали об отсутствии со стороны Кушнарева Д.В. контроля за исполнением должностными лицами ОКУ должностных обязанностей, ненадлежащего руководства деятельностью Управления, ненадлежащей организации, о ненадлежащем обеспечении выполнения задач и функций, предусмотренных Положением об ОКУ; указанными незаконными действиями должностных лиц ОКУ нарушались права и свободы юридических и физических лиц, ставился под сомнение авторитет Комитета, как органа, выполняющего специфические задачи и занимающего важное место в общей структуре органов государственных власти адрес.
Комиссия Комитета, проводившая служебную проверку, учитывая всю совокупность совершенных нарушений, руководствуясь ст. 192 ТК адрес адрес закона от дата N 79-ФЗ, ст. 46 Закона адрес N 3, посчитала необходимым применить к Кушнареву Д.В. дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.
На основании заключения по результатам служебной проверки Приказом от дата N 275-л/с ФИО привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.
Разрешая требования ФИО о признании незаконным заключения по результатам служебной проверки от дата его отмене, признании незаконным приказа N 275 л/с от дата о привлечении его к дисциплинарной ответственности и его отмене, суд, с учетом установленных по делу обстоятельств, представленных доказательств, руководствуясь положениями приведенных правовых нор, правильно пришел к выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку установил, что порядок и сроки проведения служебной проверки, установленные ст. 48 Закона адрес от дата N 3 "О государственной гражданской службе адрес", ответчиком соблюдены; при наложении дисциплинарного взыскания ответчиком был также соблюден порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности, установленный ст. 47 Закона адрес от дата N 3 "О государственной гражданской службе адрес" - до применения дисциплинарного взыскания от ФИО было истребовано письменное объяснение по выявленным нарушениям, которое им дано и было учтено при наложении дисциплинарного взыскания и при проведении служебной проверки указанные; при этом установлены факты и обстоятельства совершения государственным служащим дисциплинарного проступка, вина государственного служащего, причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка.
Также суд учел, что при применении вида дисциплинарного взыскания к истцу, были учтены характеристики по службе, предыдущее отношение к службе, характер совершенного проступка, при этом, какие-либо обстоятельства, которые бы свидетельствовали о незаконности или явной несоразмерности принятого дисциплинарного взыскания, не установлены.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается в полной мере, поскольку разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, решение не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Нарушений норм материального и процессуального закона судебной коллегией не установлено, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Довод апелляционной жалобы истца о том, что им было заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства, назначенного на дата в связи с болезнью, которое не было учтено судом и решение было постановлено в его отсутствие, что нарушило его права, по мнению судебной коллегии основанием для отмены законного решения суда не являются, поскольку из материалов дела усматривается, что о судебном заседании дата в 10.30 истец был надлежащим образом уведомлен (л.д. 199-200). При этом, телеграмма об отложении судебного заседания была им направлена дата в 18.57, за пределами рабочего времени, и, как следует из резолюции на ней, поступила в суд и передана судье после судебного заседания, в связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу, что у суда отсутствовали сведения о причинах отсутствия истца в судебном заседании и, соответственно, имелись предусмотренные нормами процессуального законодательства основания для рассмотрения дела в отсутствие не явившейся стороны, судебная коллегия учитывает при этом, что истец не своевременно известил суд о невозможности явки в судебное заседание по причине болезни, а кроме того, в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие его болезнь дата, то есть наличие уважительной причины для неявки в судебное заседание, при этом, как в суде первой инстанции, так и в суде апелляционной инстанции, интересы истца представлял его представитель на основании надлежащей доверенности, которая в суд первой инстанции также не вилась при отсутствии каких-либо уважительных причин.
При этом, судебная коллегия отмечает, что в целом, доводы апелляционной жалобы являлись предметом проверки и исследования при рассмотрении дела в суде первой инстанции и правильно признаны несостоятельными по мотивам, подробно приведенным в оспариваемом решении суда, не согласиться с которыми судебная коллегия оснований не находит, поскольку они фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, и сводятся к оспариванию обоснованности выводов суда первой инстанции об установленных им обстоятельствах дела, что не является основанием, предусмотренным ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.
На основании изложенного, судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, определила:
Решение Таганского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.