Решение Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края
от 26 февраля 2014 г. N 19
"Об утверждении Положения об управлении системой образования администрации Краснокамского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и в соответствии со статьями 8, 20, 23, 38, 42, 44, 45 Устава Краснокамского муниципального района Земское собрание Краснокамского муниципального района решает:
1. Утвердить Положение об управлении системой образования администрации Краснокамского муниципального района.
2. Признать утратившими силу с 01 марта 2014 года решения Земского собрания Краснокамского муниципального района:
- от 16 декабря 2005 г. N 181 "Об утверждении Положения об управлении системой образования администрации Краснокамского муниципального района";
- от 25 октября 2007 г. N 142 "О внесении изменений и дополнений в отдельные решения Земского собрания Краснокамского муниципального района и Краснокамской думы";
- от 27 августа 2009 г. N 105 "О внесении изменений в решение Краснокамской Думы от 16.12.2005 N 181 "Об утверждении Положения об управлении системой образования администрации Краснокамского муниципального района";
- от 01 декабря 2010 г. N 160 "О внесении изменений в Положение об управлении системой образования администрации Краснокамского муниципального района, утвержденное решением Краснокамской Думы от 16.12.2005 N 181";
- от 27 июня 2012 г. N 54 "О внесении изменений в Положение об управлении системой образования администрации Краснокамского муниципального района, утвержденное решением Земского собрания Краснокамского муниципального района от 16.12.2005 N 181".
3. Управлению системой образования администрации Краснокамского муниципального района (П.А. Денисенко) зарегистрировать Положение об Управлении системой образования администрации Краснокамского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Решение подлежит опубликованию в специальном выпуске "Официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района" газеты "Краснокамская звезда" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2014 года.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике и социальной защите населения Земского собрания Краснокамского муниципального района (Р.Т. Хасанов).
Глава Краснокамского |
Ю.Ю. Крестьянников |
Председатель Земского собрания |
И.Ю. Малых |
Утверждено
решением Земского собрания
Краснокамского муниципального района
от 26.02.2014 N 19
Положение
об Управлении системой образования Администрации Краснокамского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Управление системой образования администрации Краснокамского муниципального района (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Краснокамского муниципального района, входит в ее состав и обеспечивает осуществление полномочий администрации в сфере общего и дополнительного образования.
1.2. Учредителем Управления системой образования является Администрация Краснокамского муниципального района (далее - Учредитель), действующая на основании Устава Краснокамского муниципального района.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Пермского края, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Пермского края, Уставом Краснокамского муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами Краснокамского муниципального района, настоящим Положением.
1.4. Управление в своей деятельности подчиняется администрации Краснокамского муниципального района, несет перед учредителем ответственность за выполнение возложенных на него задач.
1.5. Управлению подведомственны муниципальные образовательные организации, зарегистрированные на территории Краснокамского муниципального района, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, специальные образовательные программы, дополнительные профессиональные программы, дополнительные общеобразовательные программы для детей, а также центр психолого-медико-социального сопровождения.
Управление выступает в роли учредителя образовательных организаций.
1.6. Управление является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять соответствующие обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Как юридическое лицо Управление имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием на русском языке, а также штампы, бланки установленного образца со своим наименованием, открывает лицевой счет в отделе казначейского исполнения финансового управления администрации Краснокамского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. На Управление распространяются требования бюджетного законодательства, установленные применительно к казенному учреждению.
1.9. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета Краснокамского муниципального района.
1.10. Управление обладает полномочиями муниципального заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Управление является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным образовательным организациям, находящимся на территории Краснокамского муниципального района, формирует и утверждает муниципальные задания, имеет право в установленном порядке осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципальными образовательными организациями муниципальных заданий, финансовое обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций, осуществлять контроль их деятельности, осуществлять иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Краснокамского муниципального района.
1.12. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.
1.13. Юридический адрес и фактический адрес Управления: 617060, Пермский край, г. Краснокамск, пр. Маяковского, д. 11.
1.14. Полное наименование: Управление системой образования администрации Краснокамского муниципального района Пермского края.
Сокращенное наименование: УСО.
1.15. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Краснокамского муниципального района, Земским собранием Краснокамского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Краснокамского муниципального района, государственными органами исполнительной власти Пермского края, юридическими и физическими лицами.
1.16. Собственником имущества Управления является Комитет имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района, его юридический адрес: 617060, Пермский край, г. Краснокамск, пр. Маяковского, д. 11.
2. Предмет, цели и задачи деятельности Управления
2.1. Предметом деятельности Управления является обеспечение осуществления полномочий администрации Краснокамского муниципального района в сфере образования на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
2.2. Целями деятельности Управления являются:
2.2.1. управление образовательными организациями, созданными администрацией Краснокамского муниципального района с тем, чтобы обеспечить конституционное право на образование граждан, проживающих на территории Краснокамского муниципального района.
2.2.2. гарантия права на образование гражданам, проживающим на территории Краснокамского муниципального района, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
2.2.3. реализация государственной политики в сфере общего и дополнительного образования в рамках своей компетенции;
2.2.4. разработка основных направлений развития системы образования в Краснокамском муниципальном районе в соответствии с принципами общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся с учетом образовательных потребностей и наличия ресурсов;
2.2.5. создание (в пределах своих полномочий) необходимых условий реализации прав граждан на непрерывное образование;
2.2.6. обеспечение целостности, системности и преемственности уровней образования, дифференциации и вариативности образовательных организаций и программ (в пределах своих полномочий).
2.3. Задачами Управления являются:
2.3.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
2.3.2. организация дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования в подведомственных муниципальных образовательных организациях;
2.3.3. создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
2.3.4. осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных муниципальных образовательных организаций в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
2.3.5. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
2.3.6. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Краснокамского муниципального района;
2.3.7. обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на территории Краснокамского муниципального района, участие в пределах полномочий в разработке и реализации программ в сфере образования;
2.3.8. организация отдыха детей в каникулярное время;
2.3.9. организация трудоустройства детей в каникулярное время;
2.3.10. взаимодействие с государственными и негосударственными организациями общего и профессионального образования в целях организации системного обучения на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения;
2.3.11. обеспечение целевого и эффективного использования выделенных бюджетных средств.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. осуществляет общее руководство подведомственными образовательными организациями в соответствии со своей компетенцией;
3.2. участвует в разработке муниципальных программ по предмету своей деятельности, направляет средства, выделенные из бюджета Краснокамского муниципального района, на их реализацию;
3.3. участвует в пределах своей компетенции в разработке программ социально-экономического развития Краснокамского муниципального района;
3.4. совместно с государственными органами исполнительной власти Пермского края, в пределах своей компетенции, участвует в реализации краевых программ развития образования в Пермском крае;
3.5. обеспечивает реализацию подведомственными муниципальными образовательными организациями муниципальных и ведомственных целевых программ в сфере образования;
3.6. разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере образования;
3.7. разрабатывает предложения по формированию местного бюджета на образование и организацию предоставления образовательных услуг, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося по каждому типу образовательной организации;
3.8. вносит предложения по совершенствованию учебно-методической и материально-технической базы подведомственных муниципальных образовательных организаций;
3.9. осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность;
3.10. организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования района;
3.11. прогнозирует развитие системы образования на территории Краснокамского муниципального района, планирует развитие и (или) изменение сети муниципальных образовательных организаций и образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями;
3.12. участвует в работе Комиссии по экспертной оценке последствий заключения договора аренды, принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Краснокамского муниципального района;
3.13. организует проведение экспертных оценок необходимости создания образовательных организаций; осуществляет подготовку проектов правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации образовательных организаций; контролирует их исполнение после принятия;
3.14. обеспечивает участие общественности в обсуждении необходимости создания, реорганизации или ликвидации образовательной организации, гласности принятия решения, осуществление вышеперечисленных процедур в соответствии с законодательством и контроль соблюдения прав обучающихся и работников реорганизуемых, ликвидируемых образовательных организаций;
3.15. определяет основные направления экспериментальной работы в системе образования Краснокамского муниципального района;
3.16. организует и контролирует деятельность инновационной инфраструктуры, осуществляет мониторинг экспериментальной и инновационной деятельности, реализуемой в муниципальных образовательных организациях;
3.17. стимулирует поисковые и экспериментальные формы работы, научно-методические исследования в области образования, выступает заказчиком программ развития образования, работ, исследований;
3.18. проводит экспертизу программ развития муниципальных образовательных организаций, проектов образовательных инициатив через районный экспертно-педагогический совет, деятельность которого направлена на управление педагогическими инновациями на муниципальном уровне;
3.19. согласовывает программы развития муниципальных образовательных организаций;
3.20. организует в пределах своих полномочий информационное обеспечение подведомственных муниципальных образовательных организаций;
3.21. организует предоставление подведомственными муниципальными образовательными организациями на территории Краснокамского муниципального района муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами;
3.22. проводит работы по предоставлению в электронном виде муниципальных услуг, предусмотренных действующим законодательством;
3.23. координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях в соответствии с требованиями законодательства;
3.24. осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств;
3.25. формирует муниципальные задания, заключает с подведомственными муниципальными образовательными организациями соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий;
3.26. осуществляет подготовку заявок на предоставление из краевого бюджета целевых субсидий на нужды развития образования района;
3.27. обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
3.28. оказывает муниципальным образовательным организациям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины;
3.29. совместно с подведомственными образовательными организациями осуществляет планирование и расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества;
3.30. является получателем бюджетных средств, составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
3.31. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
3.32. координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по эффективному использованию энергоресурсов;
3.33. вносит предложения о закреплении за подведомственными муниципальными образовательными организациями недвижимого имущества и об изъятии данного имущества, осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленного за муниципальными образовательными организациями имущества;
3.34. осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный (учредительский) контроль деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций в соответствии с Порядком осуществления ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций Краснокамского муниципального района;
3.35. оказывает помощь подведомственным муниципальным образовательным организациям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы;
3.36. организует работу по подготовке подведомственных муниципальных образовательных организаций к новому учебному году;
3.37. координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по вопросам гражданской обороны;
3.38. определяет и осуществляет комплекс мер, направленных на организацию охраны труда в подведомственных муниципальных образовательных организациях и Управлении;
3.39. обеспечивает контроль за своевременным прохождением процедур лицензирования и аккредитации подведомственными муниципальными образовательными организациями;
3.40. осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
3.41. ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Краснокамского муниципального района, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
3.42. дает согласие (разрешение) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в общеобразовательную организацию детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев или в более позднем возрасте;
3.43. организует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
3.44. осуществляет учет и анализ несчастных случаев, произошедших с несовершеннолетними в период осуществления образовательного процесса;
3.45. ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных образовательных организациях;
3.46. в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике беспризорности, безнадзорности, социальных патологий в детской и подростковой среде и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
3.47. организует отдых детей в каникулярное время, содействует работе и развитию спортивных, трудовых, профильных лагерей и лагерей с дневным пребыванием;
3.48. планирует и организует мероприятия по трудоустройству детей в каникулярное время;
3.49. координирует деятельность муниципальных образовательных организаций по вопросам патриотического воспитания обучающихся и преподаванию основ воинской службы, антитеррористической защищенности и безопасности, профилактике экстремизма в молодежной среде;
3.50. содействует взаимодействию государственных и муниципальных образовательных организаций по использованию объектов культуры и спорта в интересах образования, формирования у детей и подростков здорового образа жизни, гражданского самосознания, развития творческих способностей;
3.51. согласовывает предоставление религиозной организации возможности обучать детей религии вне рамок образовательной программы в муниципальных образовательных организациях;
3.52. организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
3.53. организует участие победителей районных мероприятий (олимпиады, конкурсы, фестивали и пр.) в региональных и российских мероприятиях;
3.54. оказывает содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и показали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
3.55. устанавливает специальные денежные поощрения, для лиц, проявивших выдающиеся способности;
3.56. создает необходимые условия лицам, с ограниченными возможностями здоровья, для получения качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3.57. создает и организует работу муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии, которая проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготавливает по результатам обследования детей рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные рекомендации;
3.58. на основании поступивших заявлений родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, с учетом состояния здоровья и необходимости его компенсации, коррекции, формирует списки детей и выдает путевки (направления) для зачисления в муниципальные образовательные организации (классы, группы), осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным, специальным образовательным программам;
3.59. назначает и перечисляет денежные средства на воспитание, обучение детей-инвалидов на дому на лицевые счета родителей (законных представителей);
3.60. дает согласие на оставление до получения основного общего образования общеобразовательной организации обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет;
- совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
- совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из общеобразовательной организации, осуществляющего образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования;
3.61. обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования);
3.62. участвует в организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников муниципальных образовательных организаций в рамках своей компетенции;
3.63. оказывает подведомственным муниципальным образовательным организациям организационную, информационную и методическую помощь в целях осуществления государственной и местной политики в области образования, в том числе в части повышения квалификации педагогических и руководящих работников вышеуказанных образовательных организаций, других работников, осуществляющих деятельность в системе образования;
3.64. организует проведение педагогических конференций, фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
3.65. вносит предложения в уполномоченные органы по представлению к государственным, отраслевым, муниципальным и общественным наградам и присвоению почетных званий, награждению педагогических работников грамотами и наградами;
3.66. организует проведение конкурса на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций;
3.67. организует проведение аттестации кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации и руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций в соответствии с утвержденным Положением и в установленные сроки;
3.68. разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций, для установления руководителям надбавок стимулирующего характера; разрабатывает показатели и условия премирования для руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций;
3.69. разрабатывает и осуществляет комплекс мер по социально-правовой защите, охране здоровья обучающихся и работников подведомственных муниципальных образовательных организаций;
3.70. рассматривает обращения граждан и (или) юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.71. опубликовывает и размещает на официальном сайте Управления (адрес сайта: http://krkam.edusite.ru/) и на сайте администрации Краснокамского муниципального района (адрес сайта: www.krasnokamskiy.com) итоговые (годовые) отчеты об анализе состояния и перспективах развития системы образования Краснокамского муниципального района;
3.72. участвует в своей сфере деятельности в реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Пермского края;
3.73. осуществляет межведомственную координацию по вопросам образования на территории Краснокамского муниципального района;
3.74. организует бесплатную перевозку обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями;
3.75. осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Краснокамского муниципального района.
4. Права и обязанности Управления
Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. разрабатывать проекты правовых актов администрации Краснокамского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.2. запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района и организаций необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4.3. привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе;
4.4. представлять на рассмотрение администрации Краснокамского муниципального района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
4.5. создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
4.6. созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района, предприятий, организаций;
4.7. готовить в пределах своей компетенции методические документы;
4.8. готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных организаций;
4.9. готовить предложения по закреплению муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Краснокамского муниципального района;
4.10. готовить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях, и ее размере;
4.11. готовить предложения по снижению размера родительской платы или не взимания ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых Учредителем муниципальных образовательных организациях, случаях и порядке;
4.12. готовить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за содержание детей в муниципальных образовательных организациях с наличием интерната;
4.13. пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению, для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач;
4.14. принимать решения по вопросам своей компетенции, которые являются обязательными для исполнения муниципальными образовательными организациями, осуществлять соответствующие контрольные мероприятия в рамках ведомственного (учредительского) контроля;
4.15. приостанавливать деятельность муниципальной образовательной организации, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной её уставом, до решения суда по этому вопросу;
4.16. осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.
Управление обязано:
4.17. осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также муниципальными правовыми актами, настоящим Положением;
4.18. выполнять в установленные сроки поручения главы Краснокамского муниципального района - главы администрации Краснокамского муниципального района;
4.19. предоставлять сведения по запросам государственных органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района по вопросам деятельности Управления;
4.20. своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности Управления в соответствии с настоящим Положением, представлять отчеты об их освоении;
4.21. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну.
5. Руководство и организация деятельности Управления
Управление системой образования администрации Краснокамского муниципального района возглавляет начальник (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Краснокамского муниципального района - главой администрации Краснокамского муниципального района по представлению первого заместителя главы в соответствии с Уставом Краснокамского муниципального района.
5.1. Начальник Управления:
5.1.1. руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
5.1.2. организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Управления, контролирует их исполнение, проводит совещания;
5.1.3. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к работникам Управления;
5.1.4. представляет в администрацию Краснокамского муниципального района предложения по структуре и штатному расписанию Управления в пределах установленного органом местного самоуправления Краснокамского муниципального района предельного норматива фонда оплаты труда и численности работников;
5.1.5. утверждает положения об отделах, должностные инструкции работников, правила внутреннего трудового распорядка Управления;
5.1.6. обеспечивает соблюдение законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов Краснокамского муниципального района, настоящего Положения и трудового договора;
5.1.7. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах исполнительной власти, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления во всех государственных органах исполнительной власти, предприятиях, учреждениях, организациях, суде.
5.1.8. на правах учредителя муниципальных образовательных организаций по согласованию с первым заместителем главы Краснокамского муниципального района:
- утверждает уставы подведомственных муниципальных образовательных организаций, изменения и дополнения к ним;
- заключает договор с каждой муниципальной образовательной организацией, определяющий отношения между учредителем и этой организацией;
- утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций;
- назначает и отстраняет от должности руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций;
- назначает членов наблюдательного совета автономных муниципальных образовательных организаций и принимает решение о досрочном их прекращении полномочий;
- определяет порядок премирования и установления надбавок стимулирующего характера, выплат компенсационного характера к должностным окладам руководителей муниципальных образовательных организаций.
5.2. В период отсутствия начальника его обязанности исполняет заместитель на основании распоряжения администрации Краснокамского муниципального района, который несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на управление задач и функций.
5.3. Работники Управления, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими и руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка. Работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
5.4. Управление системой образования является распорядителем бюджетных средств, выделяемых ему из бюджета Краснокамского муниципального района.
5.5. Финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций осуществляется на основе утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности.
5.6. Деятельность Управления системой образования организуется в соответствии с нормативной правовой базой, годовым и месячным планированием.
5.7. В целях обеспечения коллегиальности руководства при Управлении функционирует аппаратное совещание в составе начальника (председателя аппаратного совещания), заместителя, работников Управления образования.
5.8. В целях обеспечения коллегиальности руководства при Управлении могут создаваться общественные советы из числа руководителей муниципальных образовательных организаций, коллегия и другие общественные объединения.
6. Ревизия и отчетность
6.1. Ревизия и контроль за деятельностью Управления осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Краснокамского муниципального района.
6.2. Управление в установленном порядке ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в установленные сроки сдает отчеты в соответствующие органы.
6.3. Делопроизводство Управления ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел на основании действующих инструкций.
7. Имущество и финансы Управления
7.1. Имущество Управления находится в муниципальной собственности и закреплено за Управлением на праве оперативного управления.
7.2. Имущество Управления, закрепленное за ним на праве оперативного управления, отражается на самостоятельном балансе Управления и является муниципальной собственностью Краснокамского муниципального района.
7.3. Управление пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ в пределах, установленных законом и указаниями собственника.
7.4. Управление без согласия собственника не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, предоставленным Управлению на праве оперативного управления.
7.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
- имущество, переданное Управлению его собственником (учредителем);
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Краснокамского муниципального района на основании бюджетной сметы;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
7.6. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет администрация Краснокамского муниципального района.
7.7. Заключение муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется Управлением от имени Краснокамского муниципального района.
7.8. Управление осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7.9. В случае ликвидации Управления имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, используется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Ликвидация и реорганизации Управления
8.1. Реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) Управления производится по решению Земского собрания Краснокамского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом Краснокамского муниципального района.
8.2. Ликвидация Управления осуществляются по решению Земского собрания Краснокамского муниципального района либо по решению суда в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
8.3. При прекращении деятельности Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архивный отдел администрации Краснокамского муниципального района.
9. Заключительные положения
9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Земским собранием Краснокамского муниципального района и регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 26 февраля 2014 г. N 19 "Об утверждении Положения об управлении системой образования администрации Краснокамского муниципального района"
Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2014 г.
Текст решения опубликован в газете "Краснокамская звезда" от 1 марта 2014 г. N 4
Решением Думы Краснокамского городского округа Пермского края от 28 августа 2019 г. N 148 настоящее решение признано утратившим силу с 28 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 31 мая 2017 г. N 66
Решение Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 28 мая 2014 г. N 53
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2014 г.