Принято Земским Собранием муниципального образования 23 сентября 2008 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 09.09.2008 N 75 "О протесте Лысьвенского городского прокурора на решение Лысьвенской городской Думы от 20.07.2004 N 21 "Об утверждении Положения "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Лысьва" и в целях приведения в соответствие действующему законодательству Земское Собрание решает:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Лысьвенской городской Думы от 20 июля 2004 г. N 21 "Об утверждении Положения "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Лысьва".
3. Решение вступает в силу через десять дней после его официального опубликования в общественно-политической газете "Искра".
Глава муниципального образования |
А.Л. Гончаров |
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район"
(утв. решением Земского Собрания муниципального образования от 24 сентября 2008 г. N 85)
Настоящее Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" (далее - Положение) устанавливает основные принципы, порядок и единые правила приватизации муниципального имущества муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" (далее - Лысьвенский муниципальный район), а также полномочия органов, осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью Лысьвенского муниципального района (далее - муниципальная собственность).
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2002 N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", Уставом муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "22.07.2002"
1. Общие положения
1.1. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества Лысьвенского муниципального района (далее - приватизация) являются:
- повышение эффективности экономики Лысьвенского муниципального района;
- уменьшение бюджетных расходов на управление муниципальным имуществом;
- увеличение неналоговых поступлений в бюджет Лысьвенского муниципального района от приватизации;
- вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого) имущества;
- привлечение инвестиций (частного капитала) для повышения эффективности работы муниципальных предприятий.
1.2. Муниципальное имущество, подлежащее приватизации, классифицируется следующим образом:
- имущество муниципальной казны, зарегистрированное в установленном порядке за Лысьвенским муниципальным районом;
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества;
- имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы хозяйствующих субъектов;
- объекты, не завершенные строительством;
- акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности.
1.3. Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
12) имущества, переданного Центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;
13) имущества, передаваемого в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в качестве имущественного взноса Российской Федерации;
14) имущества, включенного в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4. Приватизации не подлежат:
1.4.1. Имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.4.2. Имущество, переданное субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4.3. Объекты, связанные с жизнеобеспечением населения, а именно:
- сооружения и сети водопровода, канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры, входящие в технический комплекс жизнеобеспечения населения;
- эксплуатационно-ремонтные организации, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов коммунального хозяйства;
- машины и механизмы (транспортные средства, землеройная, уборочная техника и другое оборудование), предназначенные исключительно для эксплуатации и технического обслуживания объектов инженерной инфраструктуры.
1.4.4. Прочие социально значимые объекты, утвержденные Земским Собранием муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" (далее - Земское Собрание).
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, кроме случаев, предусмотренных законодательством о приватизации.
1.6. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Положением, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.
Условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются действующим законодательством Российской Федерации.
2. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления при приватизации муниципального имущества
2.1. Земское Собрание:
- утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, принимает решение об его изменении и дополнении, осуществляет контроль за его выполнением;
- осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и иных принятых им актов по вопросам приватизации имущества.
2.2. Глава муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" (далее - глава муниципального образования):
2.2.1. Организует разработку и ежегодно представляет Земскому Собранию на утверждение план приватизации муниципального имущества, обеспечивает его выполнение.
2.2.2. В соответствии с прогнозным планом приватизации принимает решения об условиях приватизации конкретных объектов муниципальной собственности.
Решения об условиях приватизации муниципального имущества должны содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативную цену;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- преимущественное право арендатора на приобретение имущества;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
2.2.3. Принимает решение о приватизации движимого имущества (кроме акций акционерных обществ, долей участия в хозяйственных обществах).
Приватизация такого имущества осуществляется без включения его в прогнозный план приватизации.
2.2.4. Утверждает условия торгов, порядок контроля за их исполнением, порядок подтверждения победителем торгов исполнения таких условий.
2.2.5. Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" (далее - администрация муниципального образования), муниципальных унитарных предприятий по вопросам приватизации муниципального имущества.
2.2.6. Осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества.
2.2.7. Наделяет подразделение администрации муниципального образования полномочиями на осуществление функций по приватизации муниципального имущества (далее - уполномоченное подразделение).
2.3. Подразделения администрации муниципального образования, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях управления, ежегодно готовят предложения и социально-экономическое обоснование приватизации муниципального имущества.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества содержит перечень объектов недвижимости, акций, долей, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать. В прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, предполагаемые сроки приватизации, планируемые доходы от приватизации муниципального имущества.
3.2. Прогнозный план разрабатывается на основании предложений подразделений администрации муниципального образования, согласованных с главой муниципального образования, заместителями главы муниципального образования, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих сферах управления.
3.3. В случае если органами местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации муниципального имущества может быть принято органом местного самоуправления не ранее чем через 30 (тридцать) дней после направления уведомления указанным координационным или совещательным органам.
4. Способы, порядок приватизации, особенности приватизации отдельных видов имущества
4.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными действующим законодательством о приватизации:
- преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.1.1. Продажа муниципального имущества на аукционе.
На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Аукцион является открытым по составу участников.
Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением главы муниципального образования об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем 25 (двадцать пять) дней.
При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 6.4 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.
При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества - только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
В течение 5 (пяти) дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
4.1.2. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Положения, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения), период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
Заявка подается продавцу по месту приема заявок, указанному в информационном сообщении.
Срок приема заявок должен составлять не менее 30 (тридцати) рабочих дней.
Прием заявок начинается не ранее чем через 30 (тридцать) дней со дня опубликования информационного сообщения.
При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения. Требование других документов и информации не допускается.
Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
В течение 10 (десяти) дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через 30 (тридцать) дней после полной оплаты имущества.
При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся.
4.1.3. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 6.4 настоящего Положения, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества по адресу, указанному в информационном сообщении.
Срок приема заявок должен быть не менее 25 (двадцати пяти) рабочих дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения.
В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
4.2. Особенности отчуждения арендуемого имущества.
4.2.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в федеральном законодательстве, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном федеральным законодательством.
При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока аренды;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с федеральным законодательством перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
4.2.2. В течение 10 (десяти) дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества уполномоченные органы направляют арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным п.п. 4.2.1 требованиям, - копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - предложение), а также проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества и договоров о его залоге.
В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение 30 (тридцати) дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге.
При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным федеральным законодательством.
В любой день до истечения срока, установленного абзацем 2 п.п. 4.2.2, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества и (или) договора о залоге имущества, приобретаемого в рассрочку;
2) по истечении 30 (тридцати) дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в случае, если эти договоры не подписаны субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
4.3. В 30-дневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным настоящим Положением, глава муниципального образования в порядке, установленном законодательством о приватизации, принимает одно из следующих решений:
1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных законодательством о приватизации;
2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
5. Порядок оценки приватизируемого имущества
5.1. Оценка стоимости имущества, подлежащего приватизации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Установление начальной цены продажи объектов приватизации производится на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.3. Продавец вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение о снижении начальной цены продажи объектов приватизации, но не ниже нормативной цены в случае необходимости повторной продажи имущества.
6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
6.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.
6.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных распоряжением главы муниципального образования.
6.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за 30 (тридцать) дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством о приватизации.
6.4. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством о приватизации:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, с условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные указанные в Федеральном законе о приватизации сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
6.5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество, имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
6.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
7. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
7.1. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств, установленных законодательством о приватизации;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации;
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено законодательством о приватизации;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
7.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
8. Оформление сделок купли-продажи имущества
8.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
8.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с настоящим Положением порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
8.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством о приватизации.
8.4. Переход права собственности на недвижимое имущество, приватизированное в соответствии с действующим законодательством, подлежит в установленном порядке государственной регистрации в государственном учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8.5. На покупателя возлагаются все расходы на оплату работ и услуг, связанных с подготовкой документов для проведения государственной регистрации перехода права собственности.
8.6. В случае если приватизация имущества осуществлялась с нарушением действующего законодательства о приватизации, условий договоров купли-продажи имущества, установленных обременений (в том числе условий публичного сервитута), администрация муниципального образования вправе в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации имущества.
8.7. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется действующим законодательством Российской Федерации.
9. Оплата и распределение денежных средств, полученных в результате приватизации имущества
9.1. За приобретаемое покупателем имущество оплата производится единовременно.
9.2. Глава муниципального образования может принять решение о предоставлении рассрочки сроком на 1 (один) год в случае продажи имущества без объявления цены.
9.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
9.4. Средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет Лысьвенского муниципального района в полном объеме.
9.5. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества утверждаются Земским Собранием в решении о бюджете Лысьвенского муниципального района на очередной год и плановый период.
9.6. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку.
Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, обязательным является заключение договора о залоге указанного имущества до его полной оплаты. Договор о залоге арендуемого имущества заключается одновременно с договором купли-продажи указанного имущества.
Расходы на государственную регистрацию договора о залоге арендуемого имущества возлагаются на арендатора.
10. Заключительные положения
10.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено законодательством о приватизации.
10.2. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются в судебном порядке.
10.3. Вопросы приватизации, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 24 сентября 2008 г. N 85 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Лысьвенского городского округа Пермского края от 27 марта 2013 г. N 364 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского Собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 10 декабря 2009 г. N 382
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2009 г.