Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Об аренде муниципального имущества Краснокамского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Краснокамского муниципального района.
Положение определяет основные принципы, порядок и единые правила передачи в аренду муниципального имущества Краснокамского муниципального района (далее - муниципальное имущество), за исключением жилых зданий, жилых помещений и земельных участков.
1.2. Арендодателем муниципального имущества являются:
1.2.1. Комитет имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района (далее - Комитет) - в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, включенного в реестр муниципального имущества Краснокамского муниципального района;
1.2.2. Муниципальные унитарные предприятия (далее - муниципальные предприятия) - в отношении движимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и с согласия Комитета в отношении недвижимого имущества, закреплённого за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
Подпункт 1.2.3 изменен с 24 сентября 2014 г. - Решение Земского Собрания Краснокамского муниципального района от 24 сентября 2014 г. N 97
1.2.3. муниципальные бюджетные и автономные учреждения Краснокамского муниципального района (далее - Учреждения) - в отношении имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления.
1.3. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические и физические лица.
1.4. В аренду может быть передано муниципальное имущество, закрепленное в установленном порядке в муниципальной собственности Краснокамского муниципального района, включенное в реестр муниципального имущества Краснокамского муниципального района.
1.5. Настоящее Положение распространяется на объекты недвижимого и прочего муниципального имущества Краснокамского муниципального района.
1.6. Недвижимое муниципальное имущество Краснокамского муниципального района подразделяется на здания, помещения, строения и сооружения (далее - недвижимое имущество).
1.7. К объектам прочего муниципального имущества, включенным в реестр муниципального имущества Краснокамского муниципального района, относятся находящиеся в муниципальной собственности Краснокамского муниципального района муниципальные предприятия, как имущественные комплексы, комплексы муниципального имущества, транспортные средства, машины и оборудование, передаточные устройства, производственный инвентарь и принадлежности, инструменты, хозяйственный инвентарь, а также другие виды движимого имущества, отнесенные в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности к основным средствам (далее - прочее имущество).
1.8. Муниципальное имущество передается арендатору во временное владение и пользование или во временное пользование.
1.8.1. Временное владение и пользование - это вид аренды, при которой арендатор использует муниципальное имущество самостоятельно, без участия третьих лиц.
1.8.2. Временное пользование - это вид аренды, при которой муниципальное имущество передается только во временное пользование (без владения), т.е. арендатор получает право в течение определенного времени пользоваться отдельным имуществом, не владея им. Передача муниципального имущества во временное пользование без владения возможна в случаях, когда в свободное от производственного процесса время этим имуществом не пользуются муниципальные предприятия или учреждения для достижения своих целей и задач, определенных учредительными документами.
1.9. Арендодатель оформляет договоры аренды.
1.10. Срок аренды устанавливается в договоре по соглашению сторон, если иной срок аренды не установлен действующим законодательством.
1.11. Недвижимое и прочее муниципальное имущество Краснокамского муниципального района может быть сдано в аренду:
а) по результатам конкурса на право заключения договора аренды;
б) по результатам аукциона на право заключения договора аренды;
в) без торгов, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:
- актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;
- решения суда, вступившего в законную силу;
- федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом;
- предоставления муниципальной помощи в соответствии с целями, указанными в статье 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
г) без торгов в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.12. Передача в залог права аренды муниципального имущества, внесение арендных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускается.
1.13. Субаренда муниципального имущества запрещена.
1.14. При сдаче в аренду муниципальных предприятий как имущественного комплекса необходимо согласование с Земским собранием Краснокамского муниципального района.
2. Передача в аренду муниципального имущества Краснокамского муниципального района
2.1. Формы приобретения права на заключение договора аренды.
2.1.1. Конкурс на право аренды объектов муниципальной собственности - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды имущества становится претендент, по заключению конкурсной комиссии предложивший лучшие условия в соответствии с установленными критериями определения победителя.
Конкурсные условия могут быть инвестиционными и (или) социальными, исходя из интересов социально-экономического развития Краснокамского муниципального района с учетом предложений органов администрации Краснокамского муниципального района.
По итогам конкурса заключается договор аренды, содержащий конкурсные условия.
Невыполнение арендатором конкурсных условий является основанием для досрочного расторжения арендодателем договора аренды.
2.1.2. Аукцион - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды становится претендент, предложивший на торгах максимальную арендную плату в месяц за объект арендуемого имущества. Аукцион может быть открытым и закрытым по способу подачи заявления о цене.
Начальным размером арендной платы является арендная плата в месяц за объект аренды, исчисленная в соответствии с разделом II настоящего Положения.
По итогам аукциона заключается договор аренды, предусматривающий арендную плату в размере, определенном на аукционе.
2.1.3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21.07.2005 "
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
2.2. Решение о предоставлении имущества в аренду принимает Арендодатель.
2.3. Форму и условия приобретения права на заключение договора аренды на торгах (аукцион, конкурс) определяет Арендодатель. В условиях учитываются особенности торгов, установленные отдельными федеральными законами.
2.4. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в торгах подана только одна заявка на участие в торгах или не подано ни одной заявки на участие в торгах, торги признаются несостоявшимися. В случае если в торгах предусмотрено два лота и более, торги признаются несостоявшимися только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
В случае если конкурс, либо аукцион признан несостоявшимся, организатор вправе объявить о проведении нового конкурса, либо аукциона в установленном порядке.
В случае объявления о проведении нового конкурса либо аукциона организатор вправе изменить условия.
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5
2.6. Исключен.
См. текст пункта 2.6
2.7. Исключен.
См. текст пункта 2.7
3. Организатор торгов
3.1. В качестве организатора торгов (далее - организатор торгов) выступают:
3.1.1. Комитет, осуществляющий в пределах своей компетенции функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, включенного в реестр муниципального имущества Краснокамского муниципального района, в том числе муниципального имущества, закреплённого за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и приобретённого за счёт средств, выделенных учреждениям по смете.
3.1.2. Муниципальные предприятия - в отношении движимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения и с согласия Комитета в отношении недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Подпункт 3.1.3 изменен с 24 сентября 2014 г. - Решение Земского Собрания Краснокамского муниципального района от 24 сентября 2014 г. N 97
3.1.3. Учреждения - в отношении имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления.
3.2. Муниципальные предприятия и учреждения имеют право передать функции но проведению торгов Комитету.
Раздел 4 изменен с 24 сентября 2014 г. - Решение Земского Собрания Краснокамского муниципального района от 24 сентября 2014 г. N 97
4.
4.1. Сдача в аренду муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется самим учреждением или муниципальным предприятием с согласия Комитета.
4.2. Заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1.3 настоящего Положения. Арендная плата за муниципальное имущество определяется на основании отчета независимого оценщика.
4.3. Договор аренды заключается между учреждением или муниципальным предприятием с одной стороны и арендатором с другой стороны.
4.4. Учреждением или муниципальным предприятием рассматривается заявка о предоставлении имущества в аренду и принимается решение о заключении договора аренды.
Для согласования передачи муниципального имущества в аренду учреждение или муниципальное предприятие подает в Комитет заявку.
К заявке прилагаются: проект договора аренды, план помещения или кадастровый паспорт помещения, передаваемого в аренду, экспертная оценка последствий сдачи в аренду муниципального имущества (для учреждений, образующих социальную инфраструктуру для детей), копия паспорта транспортного средства (для автотранспорта), свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество.
Комитет в 10-дневный срок с момента поступления заявки принимает решение о согласовании, либо об отказе от согласования сдачи в аренду муниципального имущества.
Решение о согласовании передачи муниципального имущества в аренду оформляется письмом Комитета.
Комитет отказывает в согласовании передачи имущества в аренду по основаниям, предусмотренным пунктом 4.5. Отказ в согласовании оформляется письмом за подписью председателя Комитета и в 3-дневный срок направляется в учреждение.
В случае отказа Комитета от согласования сдачи в аренду муниципального имущества заявитель извещается в письменном виде в 3-дневный срок, с момента получения отказа Комитета учреждением.
4.5. Учреждение или муниципальное предприятие отказывает в заключении договора аренды в случаях:
- если заявка подана лицом, которое не может выступать арендатором муниципального имущества в соответствии с настоящим Положением;
- заявитель, обратившийся с заявлением о предоставлении без торгов муниципального имущества, не включен в перечень исключений, определенных частями 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", для предоставления муниципального имущества без проведения конкурса, аукциона на право заключения этих договоров;
- заявитель, имеющий право на предоставление муниципальной услуги без проведения конкурса (аукциона) в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", обратился с заявлением о предоставлении без торгов муниципального имущества, в отношении которого уже принято решение о проведении конкурса (аукциона) на право заключения этих договоров;
- испрашиваемое заявителем имущество не является объектом муниципальной собственности, предназначенным для передачи в аренду (в том числе обременено правами третьих лиц).
4.6. Договоры аренды составляются в трех экземплярах: Арендодателю, Арендатору и Комитету. При заключении договора аренды на срок более года договор аренды составляется в четырех экземплярах, четвертый - для организации, осуществляющей государственную регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним.
4.7. В случае изменения существенных условий договора аренды учреждение или муниципальное предприятие в недельный срок обязано письменно уведомить об этом Комитет с предоставлением копии дополнительного соглашения.
4.8. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в срок, установленный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.