Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 20 октября 2004 г. N Ф03-А37/04-2/2439
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: МИМНС РФ N 1 по Магаданской области - Лапинский А.В. - ведущий специалист, доверенность N СГ-10 117 от 08.01.2004, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области на решение от 26.03.2004 по делу N А37-360/04-3 Арбитражного суда Магаданской области, по заявлению Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области к Обществу с ограниченной ответственностью "М" о взыскании 200 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2004 года. Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2004 года.
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области обратилась в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "М" о взыскании налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ в сумме 200 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на имущество за 1 полугодие 2003 года и по целевому сбору на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования и другие цели за то же период.
Решением суда от 26.03.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что квартальные расчеты по налогу на имущество и по целевому сбору не являются налоговыми декларациями, следовательно, ответственность за их несвоевременное представление установлена статьей 126 Налогового кодекса РФ, а не пунктом 1 статьи 119 Кодекса. Таким образом, привлечение к налоговой ответственности за непредставление квартальных расчетов по налогу на имущество и по целевому сбору является неправомерным.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с решением суда, инспекция по налогам и сборам обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить как принятый с нарушением норм материального права. По мнению заявителя жалобы, вывод суда о том, что расчет по налогу на имущество, целевому сбору не является налоговой декларацией, не соответствует закону. Как указывает налоговый орган, форма квартального расчета налога на имущество предприятий, целевому сбору отвечает признакам налоговой декларации, указанным в статье 80 Налогового кодекса РФ, следовательно, налогоплательщик правомерно привлечен к ответственности за непредставление данных расчетов.
В судебном заседании представитель налогового органа доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал в полном объеме.
ООО "М" надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако его представитель участия в судебном заседании не принимал.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав представителя лица, участвующего в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Как видно из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена камеральная проверка представленных ООО "М" налоговых деклараций по налогу на содержание милиции, благоустройства территории, на нужды образования и другие цели, налога на имущество за 1 полугодие 2003 года. По результатам проверки налоговым органом принято Решение от 25.08.2003 N 227 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговой декларации в срок до 30.07.2003 в виде взыскания штрафа в сумме 200 руб. Этим же решением обществу предложено в 10-дневный срок уплатить указанную сумму.
Неуплата обществом штрафа в добровольном порядке послужила основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований инспекции по налогам и сборам, арбитражный суд правомерно сделал вывод о том, что квартальные расчеты по налогу на имущество, по целевому сбору не являются налоговой декларацией, следовательно, налогоплательщик не может быть привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики должны представлять в налоговый орган налоговые декларации по тем налогам, которые обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Пунктом 6 данной статьи предусмотрена обязанность представления налогоплательщиком налоговой декларации в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Арбитражный суд правомерно указал, что в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет. Налоговым периодом по данному виду налога является календарный год.
Также обоснованным является вывод суда первой инстанции о налоге на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования и другие цели.
Согласно пункту 4.1 Положения о порядке исчисления и уплаты целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования и другие цели, утвержденного Решением Магаданской городской Думы от 09.06.2000 N 21-Д, уплата целевых сборов производится нарастающим итогом по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для сдачи бухгалтерского отчета за истекший год.
Следовательно, окончательно сумма целевого сбора определяется по результатам истечения календарного года.
Таким образом, поскольку в статье 119 Налогового кодекса РФ указывается на наступление ответственности в случае несвоевременного представления налоговой декларации, данная ответственность не может быть применена за несвоевременное представление указанных расчетов по авансовым платежам.
Учитывая изложенное, основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 26.03.2004 по делу N А37-360/04-3 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 октября 2004 г. N Ф03-А37/04-2/2439
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании