Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 17 февраля 1999 г. N Ф03-А73/99-2/86
(извлечение)
Арбитражный суд, при участии от истца - ГНИ по Краснофлотскому району - Елина Т.И. начальник отдела учета организационно-правовой работы с налогоплательщиками, доверенность N 09-30/125 от 12.01.99 г. Андреянова Л.С. инспектор отдела контроля за денежной наличностью, доверенность N 09-30/934 от 08.02.99 г., от ответчика - предприниматель Б.Ф., Дикий А.М. адвокат, ордер N 10 от 10.02.99 г., рассмотрел кассационную жалобу Частного предпринимателя Б.Ф., г. Хабаровск на решение от 30.10.98 г. по делу N А-73-5513/9-98 Арбитражного суда Хабаровского края по иску Государственной налоговой инспекции по Краснофлотскому району, г. Хабаровск к Частному предпринимателю Б.Ф., г. Хабаровск о взыскании штрафа в сумме 4174 руб.
Государственная налоговая инспекция по Краснофлотскому району г. Хабаровска обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о взыскании с частного предпринимателя Б.Ф. штрафа в сумме 4174 руб., предусмотренного ч. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", за торговлю товарами без применения контрольно-кассовой машины.
Решением суда от 20.10.98 г. исковые требования удовлетворены на том основании, что факт осуществления денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины подтвержден актом проверки, составленным налоговой инспекцией, на которую в соответствии со статьей 6 Закона а применении контрольно-кассовых машин возложена обязанность осуществлять контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с принятым судебным актом, частный предприниматель Б.Ф. подал кассационную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанций отменить, как принятое с нарушением норм материального права, в удовлетворении исковых требований отказать.
Возражая против иска, ответчик ссылается на то, что он осуществлял торговлю с лотка. При данном способе торговли предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую Деятельность без образования юридического лица) вправе не применять контрольно-кассовую машину. Обосновывая правомерность доданной жалобы, ответчик представил справку без номера и без даты, подписанную директором рынка "Депо-2", и подтверждающую, по мнению истца, осуществление продажи товаров с лотка.
Одновременно ответчиком заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу кассационной жалобы.
Кассационная инстанция находит причины пропуска процессуального срока уважительными, ходатайство о его восстановлении - подлежащим удовлетворению в соответствий со ст. 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность решения.
Проверив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, кассационная инстанция считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела. Государственной налоговой инспекцией по Краснофлотскому району г. Хабаровска была проведена проверка выполнения частным предпринимателем Б.Ф. Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" По результатам проверки составлен акт N 104 от 02.03.98 г., которым установлено, что продавцом Пилипенко Г.П. в павильоне, расположенном на рынке "Депо-2", принадлежащем ответчику, произведена продажа пяти банок фасоли, одной пачки "Вискас" и одной бутылки уксуса без применения ККМ. Акт проверки подписан продавцом Пилипенко Г.П. без замечаний и возражений.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" при осуществлении торговых операций денежные расчеты с населением производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Перечень лиц, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин утвержден Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации N 745 от 30.07.95 г. (с изменениями, внесенными Постановлением Совета Министров Правительства РФ N 11 от 01.01.97 г. "Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации N 745 от 30.07.95 г. (с изменениями, внесенными Постановлением Совета Министров Правительства РФ N 11 от 01.01.97 г. "Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли)" следует читать как "Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации N 745 от 30.07.93 г. (с изменениями, внесенными Постановлением Совета Министров Правительства РФ N 11 от 06.01.97 г. "Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли)"
Согласно п. 2 Перечня освобождаются от обязательного применения контрольно-кассовых машин при торговле на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, предприниматели, осуществляющие реализацию товаров с открытых прилавков, расположенных вне крытых рыночных, помещений, а также с открытых прилавков в крытых рыночных помещениях при торговле продовольственными товарами. Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Поскольку торговля продовольственными товарами осуществлялась истцом, согласно акту проверки, из приспособленного для торговли помещения, вывод суда о нарушении ответчиком Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" к обоснованном применении финансовых санкций правомерен.
Довод ответчика о том, что продажа товаров производилась им с лотка, не может быть принят во внимание. Факт реализации товаров из помещения подтвержден актом проверки и не опровергнут ответчиком. Более того, ответчик в судебном заседании подтвердил факт продажи товаров из приспособленного для торговли помещения. Представленная с кассационной жалобой справка не содержит сведений о способе торговли (лоток, киоск, павильон).
Таким образом, судом исследованы и правильно оценены все обстоятельства, имеющие значение по данному делу, поэтому оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Восстановить пропущенный срок на подачу кассационной жалобы.
Решение от 20.01.98 г. Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-5518/9-98 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 февраля 1999 г. N Ф03-А73/99-2/86
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании