Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу защитника МУП "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Брагиной О.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Североуральского судебного района Свердловской области от 16 февраля 2022 года, решение судьи Североуральского городского суда Свердловской области от 07 апреля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП "Управление жилищно-коммунального хозяйства",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Североуральского судебного района Свердловской области от 16 февраля 2022 года (N 5-96/2022), оставленным без изменения решением судьи Североуральского городского суда Свердловской области от 07 апреля 2022 года (N 12-13/2022), МУП "УЖКХ" (далее - учреждение, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник учреждения просит изменить постановление мирового судьи, снизив размер административного штрафа, и отменить решение городского суда.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 08 июня 2022 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
На основании ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояние дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состоянии дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из положений п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" следует, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению.
В силу п. 8.6 ГОСТ Р 50597-2017 снежные валы на обочинах дорог категорий II - IV рекомендуется устраивать высотой не более 1, 0 м. На улицах: - снег с проезжей части для временного складирования убирают в лотковую часть, на разделительную полосу или обочину и формируют в виде валов шириной не более 1, 5 м с разрывами длиной 2, 0 - 2, 5 м; - устройство разрывов и очистку водосточных решеток осуществляют в течение 16 часов после окончания снегопада; - в лотковой части снежный вал формируют на расстоянии 0, 5 м от бортового камня или барьерного ограждения для пропуска талых вод; - перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны при формировании вала не допускается; - вывоз сформированных снежных валов с улиц групп А - Д осуществляют в течение 9 дней, групп Е - в течении 12 дней с момента окончания снегопада;
Согласно п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.
В силу ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что должностным лицом ГИБДД 08 февраля 2022 года в ходе проведения контрольных мероприятий установлено ненадлежащее содержание МУП "УЖКХ" автомобильных дорог местного значения - на участке улиц Пирогова от автодороги Серов-Североуральск-Ивдель до улицы Буденного, улица Шахтерская от улицы Ватутина до улицы Пирогова, улица Ленина от Павла Баянова до дома N 1 по улице Ленина, улица Павла Баянова от автодороги Серов-Североуральск-Ивдель до улицы Белинского, улица Ватутина от улицы Клубная до улицы Октябрьская, улица Комсомольская от улицы Октябрьская до улицы Каржавина, улица Октябрьская от улицы Ватутина до улицы Шахтерская, улица Белинского от автодороги Серов-Североуральск-Ивдель до улицы Ленина в городе Североуральске, выразившееся в наличии снежного наката в виде уплотненного снега на покрытии проезжей части (нарушен п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017), а также наличие снежного вала на бордюрных камнях (нарушен п. 8.6 ГОСТ Р 5097-2017), что отражено в акте о выявленных недостатках от 08 февраля 2022 года.
Фактические обстоятельства не оспариваются учреждением и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены судьями всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия юридического лица правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Поскольку общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению п. 8.1, 8.6 ГОСТ Р 50597-2017, оно правомерно привлечено к административной ответственности. Будучи лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог в городе Североуральске на основании муниципального контракта, общество во исполнение контракта заблаговременно имело возможность обеспечить наличие транспорта и сотрудников в таком количестве, которое бы позволяло надлежащим образом исполнить принятые им обязательства.
В целом доводы, изложенные в жалобе, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола участвовал представитель юридического лица. Копия протокола вручена представителю в установленном законом порядке.
Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 29.5 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы при назначении административного наказания мировым судьей требования ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым. Исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, могущих повлечь назначение наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не имеется.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи судьей городского суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, решение судьи соответствует требованиям ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ.
Нарушений права на защиту не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Североуральского судебного района Свердловской области от 16 февраля 2022 года, решение судьи Североуральского городского суда Свердловской области от 07 апреля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП "Управление жилищно-коммунального хозяйства", оставить без изменения, жалобу его защитника - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции С.В. Тетюев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.