Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Руденко Ф.Г, судей Губаревой С.А, Якубовской Е.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.М. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея "Шовгеновская центральная районная больница" и Министерству здравоохранения Республики Адыгея о взыскании задолженности по стимулирующим выплатам лицам из группы риска заражения коронавирусной инфекцией по кассационной жалобе П.М. на решение Шовгеновского районного суда Республики Адыгея от 05.07.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея от 28.09.2021.
Заслушав доклад судьи Руденко Ф.Г, выслушав П.М, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
П.М. обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея "Шовгеновская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ Республики Адыгея "Шовгеновская центральная районная больница") о взыскании задолженности по стимулирующим выплатам лицам из группы риска заражения коронавирусной инфекцией.
Решением Шовгеновского районного суда Республики Адыгея от 05.07.2021 в удовлетворении исковых требований П.М. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея от 28.09.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе П.М. просит об отмене решения суда первой инстанции и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование жалобы указано, что судами первой и апелляционной инстанций должным образом не были исследованы материалы дела, суды неправильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушили и неправильно применили нормы материального и процессуального права.
По мнению кассатора, судом первой инстанции при вынесении обжалуемого судебного акта неверно применены нормы постановления Кабинета министров Республики Адыгея от 30.11.2020 N 244, которым установлена дополнительная выплата из средств республиканского бюджета. Кроме того указывает, что судом проигнорированы положения Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающие обязанность работодателя осуществлять дополнительную выплату за работу в выходные и праздничные дни.
В судебном заседании П.М. доводы кассационной жалобы поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по кассационной жалобе, не обеспечили явку представителей, доказательств уважительности причин отсутствия в судебном заседании не представили.
Согласно п. 1 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
В силу ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационную жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав кассатора, явившегося в судебное заседание, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела и установлено судами, обращаясь в суд П.М. указывал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом главного врача ГБУЗ РА "Шовгеновская ЦРБ" ежедневно участвовал в оказании медицинской помощи населению Шовгеновского района, выполняя функции водителя скорой помощи, состоя в должности водителя санитарной машины.
Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец отработал в выходные (праздничные) дни в количестве пяти дней в декабре 2020 года и 10 дней в январе 2021 года, за что ему было выплачено 54 623, 31 руб.
В ходе рассмотрении дела, П.М. отказался от требований, предъявленных к Министерству здравоохранения Республики Адыгея, просил удовлетворить требования в части взыскания с ГБУЗ РА "Шовгеновская ЦРБ" задолженность по заработной плате в размере 58 779, 90 руб.
Судом первой инстанции было установлено, что согласно приказу главного врача МУЗ "Шовгеновская ЦРБ" от ДД.ММ.ГГГГ N П.М. с ДД.ММ.ГГГГ переведен с должности водителя скорой помощи ФАП а. Джерокай на должность водителя санитарного автотранспорта ФАП а. Джерокай МУЗ "Шовгеновская ЦРБ".
ГБУЗ Республики Адыгея "Шовгеновская центральная районная больница" с ДД.ММ.ГГГГ не осуществляет оказание скорой медицинской помощи.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении спора пришел к верному выводу о том, что право на получение стимулирующих выплат, лицам, являющимся водителями машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятых в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) имеют лица, замещающие должности, поименованные в Постановлении Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.11.2020 N 244 "О мерах поддержки медицинских и иных работников государственных учреждений здравоохранения Республики Адыгея, оказывающих медицинскую помощь (обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Такой вывод признается судебной коллегией по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции правильным, соответствующим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального права.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 415 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией", согласно которым средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
Постановлением Правительства Российской Федерации 30.10.2020 N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации", которое относит водителей скорой помощи к категории иных работников, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.11.2020 N 244 "О мерах поддержки медицинских и иных работников государственных учреждений здравоохранения Республики Адыгея, оказывающих медицинскую помощь (обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" размер выплаты для водителей амбулаторно-поликлинического звена, обеспечивающие оказание медицинской помощи по диагностике и лечению COVID-19 составляет 5 043 руб.
Выплата предоставляется за фактически отработанное работником время (из расчета месячной нормы рабочих часов на одну занятую ставку).
При вынесении оспариваемых судебных постановлений судами не было допущено существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу ст. 379.7 ГПК РФ могут повлечь отмену судебного постановления в кассационном порядке и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Доводов, свидетельствующих о наличии подобных нарушений в оспариваемых судебных постановлениях, кассационная жалоба не содержит.
Принцип правовой определенности предполагает, что суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления.
Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений в кассационном порядке.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения в пределах доводов кассационной жалобы состоявшихся по делу правильных судебных актов судов первой и апелляционной инстанций не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Шовгеновского районного суда Республики Адыгея от 05.07.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея от 28.09.2021 оставить без изменения, кассационную жалобу П.М. - без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Г. Руденко
Судьи С.А. Губарева
Е.В. Якубовская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.