Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 июля 2005 г. N Ф03-А51/05-2/1659
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Индивидуального предпринимателя Игнатович Л.Л. на постановление от 22.02.2005 по делу N А51-17716/04 24-910 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Индивидуального предпринимателя Игнатович Л.Л. к МОБ УВД г. Находка об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2005 года.
Индивидуальный предприниматель Игнатович Л.Л. обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления МОБ УВД г. Находка от 02.11.2004 N 588877/3548 о привлечении к административной ответственности.
Решением арбитражного суда от 15.12.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.02.2005, в удовлетворении требований заявителю отказано. Судебные акты мотивированы тем, что предпринимателем при реализации алкогольной продукции допущены нарушения Правил продажи алкогольной продукции и п.п. 5, 9 Требований к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции.
На постановление апелляционной инстанции от 22.02.2005 предпринимателем подана кассационная жалоба, в которой он просит обжалуемый судебный акт отменить. Как указывает заявитель жалобы, МОБ УВД г. Находке не доказала наличие события и состава административного правонарушения, в связи с чем привлечение предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, неправомерно.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Ознакомившись с письменными доказательствами, обсудив обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании постановления от 18.10.2004 N 1688 сотрудниками МОБ УВД г. Находка была проведена проверка магазина "Уссурийский бальзам ЧП Игнатович", расположенного по адресу город Находка, Озерный бульвар, 16-1, в ходе которой было установлено, что предпринимателем допущена к реализации алкогольная продукция с частично не наклеенной акцизной маркой.
По установленному факту в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении N 588877 от 21.10.2004, в котором зафиксировано нарушение пунктов 5, 9 постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца".
По материалам проверки начальником МОБ УВД города Находка 02.11.2004 вынесено постановление N 588877/3548 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, в сумме 3000 рублей.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из доказанности факта совершения вменяемого административного правонарушения.
Суд кассационной инстанции считает выводы суда соответствующими фактическим обстоятельствам дела и основанными на правильном применении норм материального права.
Нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции образует состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 3 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987, продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; продавец обязан представить покупателю соответствующую информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее. Эта информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах. Согласно пункту 6 Правил продавец обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя. Согласно пункту 9 Правил не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота, без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" с 01.06.2003 введены федеральные специальные марки нового образца для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Требований к образцам федеральных специальных марок, утвержденных названным постановлением, марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним. Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования.
Пунктом 9 Требований ответственность за их выполнение, а также за подлинность марки возложена на владельца алкогольной продукции, за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в организациях розничной торговли.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (в редакции от 02.11.2004) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" федеральная специальная марка, акцизная марка и региональная специальная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и осуществление контроля за уплатой налогов. Пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что технология изготовления и нанесения указанных в абзаце первом настоящего пункта марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за правильность нанесения и подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие розничную продажу.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (в редакции от 02.11.2004) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, без сертификатов соответствия и без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками.
Как следует из протокола об административном правонарушении N 588877 от 21.10.2004, предпринимателем была допущена к реализации бутылка настойки "Рябиновая на коньяке", на которой федеральная специальная марка частично отклеена, способ наклейки указанной федеральной марки не обеспечивал ее повреждение при вскрытии и не исключал возможности ее повторного использования.
При таких обстоятельствах, которые в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценке в суде кассационной инстанции не подлежат, суд пришел к правильному выводу о том, что предприниматель допустил нарушение оборота алкогольной продукции, поэтому привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.
Остальные доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, и им дана надлежащая правовая оценка.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
постановление от 22.02.2005 по делу N А51-17716/04 24-910 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 июля 2005 г. N Ф03-А51/05-2/1659
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании