Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 сентября 2005 г. N Ф03-А51/05-1/2792
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Тужилкин С.В., представитель по доверенности от 31.08.2004 N 314, от КУИ - Топорков С.И. - представитель по доверенности от 21.04.2005 N 18, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Востоксельэлектросетьстрой" на решение от 12.05.2005 по делу N А51-18936/05 23-2 Арбитражного суда Приморского края, по иску открытого акционерного общества "Востоксельэлектросетьстрой" к администрации муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район об обязании принятия жилищного фонда.
Резолютивная часть постановления объявлена 20.09.2005. Полный текст постановления изготовлен 27.09.2005.
Открытое акционерное общество "Востоксельэлектросетьстрой" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к администрации муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район (далее - администрация) об обязании администрации принять в муниципальную собственность жилые дома, находящиеся на балансе Приморской механизированной колонны N 16 филиала открытого акционерного общества "Востоксельэлектросетьстрой" (далее - ПМК N 16).
До принятия решения судом истец в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил исковые требования, просил обязать администрацию в месячный срок с момента вступления в законную силу судебного решения подписать акт приема-передачи и принять в муниципальную собственность жилые дома, находящиеся на балансе ПМК N 16.
Решением от 12.05.2005 в удовлетворении иска отказано. В апелляционном порядке решение не проверялось.
В кассационной жалобе ОАО "Востоксельэлектросетьстрой" просит отменить решение от 12.05.2005. По мнению заявителя, вывод суда о необходимости внести изменения в план приватизации не соответствует обстоятельствам дела, поскольку согласно имеющемуся плану приватизации спорные объекты внесены отдельным разделом с указанием - до принятия соответствующих нормативно-правовых актов, принятое Постановление Правительства РФ N 235 предполагает их передачу в муниципальную собственность. Полагает, что решение о передаче указанных объектов в муниципальную собственность должен принять орган местного самоуправления, протокол от 28.12.2004 N 15 таким решением не является. Кроме того, указывает на отсутствие как доказательств, так и указания в определении от 11.04.2005 на необходимость извещения истца о направленном ответчиком отзыве.
В отзыве на кассационную жалобу КУИ администрации Уссурийского городского округа Приморского края, не согласившись с доводами жалобы, просил оставить ее без удовлетворения. Указал на отсутствие доказательств о внесении изменений в план приватизации, о передаче спорных объектов в муниципальную собственность, такое изменение является решением о передаче объектов в муниципальную собственность. Кроме того, ссылается на совместно разработанные мероприятия по порядку передачи объектов, однако со стороны истца технические документы по объектам, а именно технические паспорта БТИ, не представлены.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель ОАО "Востоксельэлектросетьстрой" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, пояснив, что на изготовление технической документации отсутствуют денежные средства.
Представитель КУИ администрации Уссурийского городского округа, возражая против доводов жалобы, просил оставить решение без изменения.
Проверив законность решения, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для его отмены не установил.
Как следует из материалов дела, 28.12.1992 Комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края издан приказ N 285 о преобразовании треста "Востоксельэлектросетьстрой" в акционерное общество открытого типа, утвержден план приватизации треста с приложениями.
Пунктами 8, 9 Плана приватизации отражен укрупненный перечень и стоимость объектов, не подлежащих приватизации: жилые дома, общежития, незавершенное строительство жилых домов; предложено по их использованию: передать обществу в оперативное управление с их полным финансированием за счет собственных средств общества, без права приватизации до принятия соответствующих законов и нормативных актов Правительства РФ.
Истец письмами от 05.05.2003 N 52, от 06.10.2004 обратился к муниципальному образованию г. Уссурийска и Уссурийского района, на территории которого находятся жилые дома (всего 24), а именно в с. Воздвиженке о их принятии в муниципальную собственность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность".
Администрация муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район в своих ответах от 04.06.2003 N 1309, от 27.10.2004 N 2278 указала, что согласно постановлению Думы г. Уссурийск и Уссурийский район от 24.06.1997 N 48 истцу необходимо передать домовладения с участками в собственность проживающих в них граждан, за подготовкой соответствующих документов предложила обратиться в Комитет по управлению имуществом администрации г. Уссурийска.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ОАО "Востоксельэлектросетьстрой" в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, сделал обоснованный вывод о том, что истцом не представлены доказательства исполнения требований п.п. 3, 5 Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 в части внесения изменений в план приватизации предприятия, а также оформления в установленном порядке необходимой технической документации на передаваемые объекты.
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 утверждено Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность. Пунктом 4 этого Положения установлено, что в плане приватизации предприятия (изменениях в плане приватизации предприятия) в обязательном порядке делается указание о том, что включенные в перечень объекты не входят в состав приватизируемого имущества данного предприятия и передаются в государственную собственность субъекта РФ или в муниципальную собственность города (района) соответствующего субъекта РФ.
Как указано выше, при утверждении Комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края плана приватизации АООТ "Востоксельэлектросетьстрой" от 28.12.1992 N 285 в отношении объектов коммунально-бытового назначения (жилые дома, общежития, незавершенное строительство жилых домов) вопрос о передаче их в муниципальную собственность не решен.
Доказательств того, что согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 для передачи объектов коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность внесены в установленном порядке изменения в утвержденные ранее планы приватизации, включая в них перечни передаваемых объектов, в материалах не представлено. Более того, изменения, вносимые в план приватизации предприятия, являются решением о передаче названных объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность. В связи с чем не принимается довод заявителя кассационной жалобы о необходимости принятия решения о передаче спорных объектов органом местного самоуправления и об отсутствии оснований для внесения изменений в план приватизации, поскольку утвержденным планом приватизации предприятия предусмотрено, что такие объекты переданы обществу в оперативное управление без права их приватизации и до принятия соответствующих законов и нормативных актов Правительства РФ; несостоятельно мнение заявителя о том, что в силу Постановления N 235 предполагает необходимость передачи объектов коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность.
Кроме того, судом правомерно указано на то, что отсутствуют доказательства по уклонению от подписания актов приема-передачи, поскольку доказательств направления таких актов с перечнем передаваемых объектов в деле не представлено.
Не принимается ссылка заявителя кассационной жалобы о том, что резолютивная часть определения от 11.04.2005 не содержит сведений о необходимости направления отзыва КУИ администрации МО г. Уссурийск и Уссурийский район в адрес истца, так как данная ссылка направлена на обжалование названного определения.
Как установлено судом, КУИ администрации МО г. Уссурийск и Уссурийский район в судебное заседание 11.04.2005 (л.д. 77) представлен отзыв по иску, доказательства о его направлении лицам, участвующим в деле, отсутствуют, что в силу ст. 131 АПК РФ является нарушением норм процессуального права. Однако данное нарушение норм Арбитражного процессуального кодекса РФ не является безусловным основанием для отмены решения, и не привело к принятию неправильного судебного акта.
При изложенном, основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 12.05.2005 по делу N А51-18936/05 23-2 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 сентября 2005 г. N Ф03-А51/05-1/2792
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании