Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 апреля 2005 г. N Ф03-А73/05-2/716
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Администрации г. Хабаровска - Луценко И.М. - представитель по доверенности от 01.02.2005 N 1.33-52, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Строительное управление N 701 при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации" на решение от 04.10.2004, постановление от 24.11.2004 по делу N А73-10048АП/2004-20 (АИ-1/1309/04-5) Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Строительное управление N 701 при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации" к Администрации г. Хабаровска о признании незаконными и отмене постановлений от 10.09.2004 N 1854, N 1855.
Резолютивная часть постановления от 20.04.2005. Постановление в полном объеме изготовлено 27.04.2005.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Строительное управление N 701 при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации" (далее - ФГУП "СУ N 701 при Спецстрое России"; предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений от 10.09.2004 N 1854, N 1855 административной комиссии Администрации г. Хабаровска, которыми предприятие привлечено к административной ответственности.
Решением от 04.10.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.11.2004, суд отказал в удовлетворении заявленных требований на том основании, что в действиях предприятия установлены составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 4.1 и статьей 4.25 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, предприятие подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить и указывает на неправильное применение судом норм материального права, регулирующих спорные отношения. По мнению заявителя, судом не учтено, что при вынесении постановления N 1855 о привлечении к административной ответственности, административным органом назначено наказание ниже низшего предела, что не предусмотрено действующим законодательством. Кроме того, суд оставил без внимания то обстоятельство, что в момент составления протокола об административном правонарушении N 1854 уборка территории производилась, однако в связи с большой протяженностью прилегающей территории не была завершена, что указывает на недоказанность совершения административного правонарушения.
В судебном заседании кассационной инстанции представители предприятия, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, участия не принимали.
Представитель администрации в заседании суда отклонил доводы жалобы, считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и не подлежащими отмене.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав мнение представителя администрации, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы по нижеследующему.
Как установлено судом, 06.09.2004 уполномоченным лицом администрации установлено, что прилегающая территория к ограждению строительной площадки предприятия, расположенной на ул. Волочаевской, не убрана от мелкого, бытового мусора.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления протокола от 06.09.2004 N 1541, согласно которому юридическим лицом нарушены пункты 4.2, 4.4 Правил, утвержденных постановлением Главы администрации Хабаровского края от 07.12.1993 N 568 и пункты 2.9, 2.10.4 Правил, утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 09.07.1996 N 178.
По результатам проверки и составления протокола административной комиссией Администрации г. Хабаровска вынесено постановление от 10.09.2004 N 1854 о привлечении предприятия к административной ответственности за нарушение правил содержания территории, установленной частью 1 статьи 4.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в сумме 1500 рублей.
07.09.2004 в отношении предприятия составлен протокол N 1516, согласно которому транспортными средствами ФГУП "СУ N 701 при Спецстрое России" при проведении земляных работ по прокладке кабеля в переулке Гражданском, 3-5 на проезжую часть производился вынос грязи, что явилось нарушением пунктов 4.15, 7.2 Правил, утвержденных постановлением Главы администрации Хабаровского края от 07.12.1993 N 568, пунктов 2.29, 2.10.3 Правил, утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 09.07.1996 N 178 и пункта 21 Правил, утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 17.12.2002 N 293.
Данное обстоятельство явилось основанием для вынесения постановления от 10.09.2004 N 1855, которым предприятие привлечено к административной ответственности по статье 4.25 Кодекса Хабаровского края об административных нарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 1500 рублей за вынос грязи на дорогу.
Не согласившись с постановлениями административного органа, предприятие оспорило их в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой и апелляционной инстанций на основе полного и всестороннего исследования и оценки фактических обстоятельств дела, правильного применения норм материального права, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях предприятия составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 4.1 и статьей 4.25 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Статьей 4.1 (часть 1) вышеуказанного Кодекса за нарушение правил содержания прилегающих и закрепленных территорий, размеры которых установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, предусмотрена административная ответственность в виде взыскания штрафа для юридических лиц в сумме от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
В силу статьи 4.25 КоАП Хабаровского края нарушение землепользователями правил охраны автомобильных дорог или дорожных сооружений краевого и местного (муниципального) значения, в том числе, чистоты выездов с закрепленных участков или подъездных путей на автомобильную дорогу краевого или местного (муниципального) значения, влечет наложение административного взыскания на юридических лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Как правильно установлено судом, предприятием совершены правонарушения в сфере благоустройства и эксплуатации жилищного фонда города Хабаровска, надлежащим образом зафиксированные в протоколах об административном правонарушении и по которым административным органом вынесены постановления о привлечении правонарушителя к административной ответственности.
Суд обеих инстанций, оценив представленные по делу доказательства, пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для признания незаконными и отмене постановлений администрации.
Довод заявителя жалобы о неправомерном назначении наказания по постановлению от 10.09.2004 N 1855 ниже пределов, установленных Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях, отклоняется судом кассационной инстанции, как несостоятельный.
Действительно, возможность уменьшения размера ответственности ниже низшего предела не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, согласно статье 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд не вправе изменить обжалуемый акт государственного органа, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу, что суд обеих инстанций правомерно отказал в удовлетворении требований предприятия о признании незаконными постановлений администрации о привлечении ФГУП "СУ N 701 при Спецстрое России" к административной ответственности по части 1 статьи 4.1 и статье 4.25 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушений, дав надлежащую правовую оценку фактическим обстоятельствам дела и имеющимся по ним доказательствам.
В этой связи решение суда и постановлением апелляционной инстанции подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 04.10.2004, постановление апелляционной инстанции от 24.11.2004 по делу N А73-10048АП/2004-20 (АИ-1/1309/04-5) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 апреля 2005 г. N Ф03-А73/05-2/716
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании