Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 4 апреля 2006 г. N Ф03-А51/06-1/1040
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Калугина Г.И. - начальник Домоуправления N 2 по доверенности б/н от 22.03.2006, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 25.10.2005, постановление от 16.01.2006 по делу N А51-3140/05 36-78 Арбитражного суда Приморского края, по иску Даубихинской квартирно-эксплуатационной части в лице Домоуправления N 2 0к Администрации муниципального образования Яковлевского района, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 351823 руб. 86 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2006 года.
Даубихинская квартирно-эксплуатационная часть в лице Домоуправления N 2 (далее - Даубихинская КЭЧ) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации муниципального образования Яковлевского района, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому края) о компенсации расходов (выпадающих доходов) в сумме 351823 руб. 86 коп., связанных с предоставлением в период с января по июнь 2002 года льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, на которых распространяется действие ФЗ РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Решением от 25.10.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.01.2006, иск удовлетворен за счет Казны РФ в лице Министерства финансов РФ со ссылкой на неполное целевое финансирование.
Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
Представитель истца в судебном заседании жалобу отклонил, поддержав принятые судами обеих инстанций судебные акты.
Ответчики, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в рассмотрении кассационной жалобы не участвовали.
При проверке законности принятых по настоящему делу решения и постановления установлено, что отмене либо изменению они не подлежат в связи со следующим.
Спор возник в связи с предоставлением истцом с января по июнь 2002 года льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, на которых распространяется действие ФЗ РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Объем оказанных Даубихинской КЭЧ этой категории граждан коммунальных услуг, тарифные ставки на эти услуги и общую сумму расходов предприятия, подтвержденные актом сверки, сторонами не оспариваются.
Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, ФЗ РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах" и от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", а также ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2002 год".
Исследовав объем целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, суд установил, что компенсация расходов истцу не произведена из-за необеспеченности нижестоящих бюджетов.
При этом судом установлено, что в ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2002 год" в составе Фонда компенсаций планировались субсидии и субвенции, в том числе на реализацию ФЗ РФ "О статусе военнослужащих".
Приморскому краю указанные средства переданы в размере 97154 тыс. руб., которые распределены в полном объеме между муниципальными образованиями.
Так, в соответствии с Распоряжением Губернатора Приморского края от 22.05.02 N 241-р Администрации Яковлевского района перечислены денежные средства в сумме 953 тыс. руб. и в 2003 году, в том числе 278,3 тыс. руб. на возмещение льгот военнослужащим.
Как следует из представленных администрацией муниципального образования документов, данные денежные средства распределены между предприятиями района, непосредственно предоставлявшими льготы.
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 25.10.2005, постановление от 16.01.2006 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-3140/05 36-78 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 апреля 2006 г. N Ф03-А51/06-1/1040
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании