Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 9 августа 2006 г. N Ф03-А73/06-2/2064
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре на решение от 16.03.2006 по делу N А73-604/2006-74 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края к обществу с ограниченной ответственностью "Мехколонна N" о взыскании 2649 рублей.
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2006 года.
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Мехколонна N" (далее - общество) 2649 рублей, суммы налоговых санкций за несвоевременную подачу декларации за 1 полугодие 2005 года по налогу на транспорт.
Решением от 16.03.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на отсутствие состава налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 119 НК РФ.
В апелляционной инстанции законность принятого судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального права. В жалобе указывает, что Законом Хабаровского края от 26.11.2002 N 70 "О транспортном налоге в Хабаровском крае" установлен порядок уплаты транспортного налога и сроки представления налоговых деклараций, согласно которому срок представления налоговых деклараций по транспортному налогу определен по итогам отчетного периода в срок не позднее 10 июля текущего налогового периода, следовательно, непредставление налогоплательщиком декларации в указанный срок влечет ответственность предусмотренную ст. 119 НК РФ.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представители участия в судебном заседании не принимали.
Проверив в порядке и пределах статей 274, 284-286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа установил.
Как следует из материалов дела, 14.07.2005 Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по транспортному налогу за первое полугодие 2005 года.
Инспекция провела камеральную проверку представленной декларации, по итогам которой вынесла решение от 04.10.2005 N 4407 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 2649 руб. и выставила требование от 05.10.2005 N 4239 с предложением в добровольном порядке уплатить налоговые санкции в срок до 15.10.2005.
В связи с тем, что Общество не исполнило требование, Инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд сделал правомерный вывод о том, что декларация, отражающая данные о суммах авансовых платежей транспортного налога, поданная до окончания налогового периода, фактически представляет собой расчет авансовых платежей и не отвечает требованиям, предъявляемым Налоговым кодексом РФ к налоговой декларации, следовательно, основания для привлечения плательщика к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ отсутствуют.
Согласно пункту 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Статьей 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ введена в действие с 01.01.2003 глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации "Транспортный налог".
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
По статье 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.
Порядок уплаты транспортного налога в Хабаровском крае, в спорный период, был установлен статьей 9 Закона Хабаровского края от 26.11.2002 N 70 "О транспортном налоге в Хабаровском крае", пунктом 3 которого предусматривалось, что налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны представить в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по итогам отчетного периода.
Положения данной нормы были предметом рассмотрения коллегии Хабаровского краевого суда, решение которой от 09.06.2005 N 3-135/05 отменено Определением Верховного Суда Российской Федерации от 21.09.2005 N 58-Г05-25. Абзацы 1-3 пункта 3 ст. 9 Закона Хабаровского края N 70 от 26.11.2002 признаны противоречащими Федеральному законодательству и недействующими с момента вступления решения в законную силу.
В связи с этим доводы кассационной жалобы о действии данной нормы в период возникновения спорных правоотношений являются несостоятельными.
Далее, абзацем 4 пункта 3 статьи 9 Закона Хабаровского края от 26.11.2002 N 70 "О транспортном налоге в Хабаровском крае" установлено, что в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны представить в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по итогам налогового периода и уплатить налог.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год, следовательно, обязанность по представлению налоговой декларации по транспортному налогу должна быть исполнена налогоплательщиком в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, вывод суда о том, что представление налогоплательщиком документов, необходимых для исчисления и уплаты авансовых платежей до наступления срока подачи налоговой декларации не образует состава налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ, является правильным.
На основании изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 16.03.2006 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-604/2006-74 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 августа 2006 г. N Ф03-А73/06-2/2064
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании