Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 22 августа 2006 г. N Ф03-А73/06-1/3058
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Финансового отдела администрации Николаевского муниципального района на постановление от 03.05.2006 по делу N А73-1430/2005-25 (АИ-1/266/06-37) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску общества с ограниченной ответственностью "Эковторсервис" к Финансовому отделу администрации Николаевского муниципального района о взыскании 388389 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 15.08.2006. Полный текст постановления изготовлен 22.08.2006.
Общество с ограниченной ответственностью "Эковторсервис" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Финансовому отделу Администрации Николаевского муниципального района о взыскании 388389 руб., составляющих компенсацию от недофинансирования из муниципального бюджета в 2004 году, против утвержденных законодательным органом в бюджете средств, в соответствии со ст. 238 БК РФ.
Решением суда от 20.05.2005 истцу.в иске отказано со ссылкой на ст. 187 Бюджетного кодекса РФ предусматривающую прекращение срока действия лимитов бюджетных обязательств завершением финансового года 31 декабря 2004 г. и ввиду приостановления действия ст. 238 БК РФ ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".
Постановлением суда апелляционной инстанции по жалобе истца решение суда отменено, производство по делу прекращено на основании ст. 27, п. 1 ст. 150 АПК РФ в виду неподведомственности данного спора арбитражному суду в связи с приостановлением ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" действия ст. 238, абзаца 2 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающих право бюджетополучателей на компенсацию по судебному решению в случае недофинансирования из бюджета.
Постановлением суда кассационной инстанции от 07.02.2006 постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение апелляционной жалобы истца по - существу.
При новом рассмотрении дела, постановлением суда апелляционной инстанции от 03.05.2006 требования истца удовлетворены полностью со ссылкой на ст. 238 БК РФ.
При этом, судом установлено фактическое недофинансирование истца из местного бюджета в заявленной сумме против утвержденной в бюджете муниципального образования Решением Собрания депутатов города Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Хабаровского края от 25.12.2003 N 169 "Об утверждении местного бюджета на 2004 год".
Ответчик, не согласившись с постановлением суда, в своей кассационной жалобе полагает его отменить, как незаконное, и необоснованное, поскольку судом не исследованы обстоятельства использования истцом бюджетных средств не по назначению и право финансового органа прекратить за это финансирование в соответствии со ст. 231 БК РФ, и производство по делу прекратить.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, находит постановление суда апелляционной инстанции не достаточно обоснованным, вынесенным по неполно исследованным и оцененным обстоятельствам дела, имеющим значение для правильного разрешения спора, а потому подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение в эту же инстанцию суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Эковторсервис" создано 21.06.2002 во исполнение постановления Главы администрации Хабаровского края от 27.01.2001 N 36 "О совершенствовании и развитии системы сбора (заготовки) и переработки отходов производства и потребления в Хабаровском крае на 2001-2005 годы".
Решением Собрания депутатов города Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Хабаровского края от 25.12.2003 N 169 "Об утверждении местного бюджета на 2004 год" утверждены мероприятия по охране окружающей среды на территории города Николавеска-на-Амуре и Николаевского района. Приложением N 7 к решению Собрания депутатов установлено выделение ООО "Эковторсервис" субвенций в 2004 г. в сумме 671 тыс.руб., которая также утверждена предприятию в смете в составе доходов Главой района.
Таким образом, субвенции в сумме 671 тыс.руб. были утверждены в законодательном порядке в составе расходов местного бюджета без разбивки по кварталам.
Между тем фактически финансирование, как установлено судом, произведено на сумму 282611 руб., что подтверждается платежными поручениями N 0013 от 03.03.2004, N 204 от 22.04.2004, N 281, 282 от 04.06.2004, N 470 от 01.09.2004. Недофинансирование из средств муниципального бюджета составило 388389 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 238 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если в течении нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 230, 231 настоящего кодекса, бюджетополучатель имеет право на компенсацию в размере недофинансирования по судебному решению.
При этом, статья 239 БК РФ предусматривает право на возмещение в размере недофинансирования в случае если взыскиваемые средства утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета.
Выводы суда апелляционной инстанции о подведомственности данного спора арбитражному суду соответствуют ст. 239 БК РФ, ст. 27 АПК РФ.
Вместе с тем, удовлетворяя требования истца, суд не учел, что согласно п. 2 ст. 238 БК РФ недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя в период действия лимита с учетом положений ст.ст. 224, 230, 231 настоящего Кодекса.
Ответчик, возражая против иска, на основании ст. 231 БК РФ, ссылался на неподтверждение истцу лимитов бюджетных обязательств и не выделение остальной суммы в виду невыполнения им условий и целей получения этих средств против указанных в Распоряжениях Главы муниципального образования "О финансировании мероприятий по охране окружающей среды" и использования их не по целевому назначению.
Статьей 231 БК РФ предусмотрено право финансового органа блокировки расходов бюджета при невыполнении получателем условий направления выделенных средств.
В материалах дела имеется составленный истцом акт сверки получения и использования выделенных бюджетных средств не подписанный финансовым управлением.
Кроме того, ответчик ссылается на дополнительное финансирование истца из бюджета за счет средств по ГО и ЧС в сумме 95554,11 руб. на ликвидацию чрезвычайной ситуации по сбору и вывозу люминесцентных ламп, которые не учтены им в сумме иска.
Суд апелляционной инстанции принял решение об удовлетворении иска без исследования и оценки указанных обстоятельств в нарушении п. 2 ст. 238, 231 БК РФ.
Поскольку выводы суда о недофинансировании истца недостаточно обоснованы без исследования и оценки целевого использования выделенных истцу бюджетных средств, постановление суда апелляционной инстанции подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в эту же инстанцию суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Постановление Арбитражного суда Хабаровского края от 03.05.2006 по делу N А73-1430/2005-25 (АИ-1/266/06-37) отменить, дело направить на новое рассмотрение суда апелляционной инстанции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 августа 2006 г. N Ф03-А73/06-1/3058
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании