Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 9 августа 2006 г. N Ф03-А04/06-2/2209
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: МИФНС РФ N 6 по Амурской области - Апоралов B.C. - представитель по доверенности N 17 от 10.11.2005, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 6 по Амурской области на решение от 20.02.2006 по делу N А04-10833/05-1/1312 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Амурской области к Администрации Восточного сельсовета о взыскании 100 рублей.
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2006 года.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 6 по Амурской области обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о взыскании с Администрации Восточного сельсовета 100 рублей - суммы налоговых санкций за нарушение срока представления декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2005 года.
Решением суда от 20.02.2006 в удовлетворении требований налоговому органу отказано, со ссылкой на отсутствие у Администрации обязанностей по уплате налога на добавленную стоимость и представлению налоговых декларации по этому налогу.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Межрайонная инспекция ФНС России N 6 по Амурской области не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилась в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное толкование судом норм Налогового кодекса РФ, просила решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Представитель налогового органа в судебном заседании доводы кассационной жалобы поддержал в полном объеме.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Администрации, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что оспариваемый судебный акт подлежит отмене.
В соответствии с положениями статей 23, 174 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики налога на добавленную стоимость (организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ) обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Нарушение порядка представления документов в налоговый орган является противоправным деянием, направленным против контрольных функций налогового органа. Ответственность по данному правонарушению наступает независимо от возникшей недоплаты или переплаты по налогу.
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации образует состав налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа, размер которого зависит от периода нарушения и суммы налога подлежащей уплате на основе представленной декларации.
Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации при нарушении срока представления декларации до 180 дней, установлен размер штрафа равный 5 процентам от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный и неполный месяц со дня установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Как следует из материалов дела, администрация Восточного сельсовета представила в налоговую инспекцию по месту учета налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2005 года 16.09.2005 при сроке представления не позднее 20.07.2005 года, что послужило основанием для принятия инспекцией решения N 444 от 28.09.2005 о привлечении Администрации к налоговой ответственности и направления требования N 465 от 29.09.2005 об уплате налоговых санкций в срок до 09.10.2005.
В связи с неисполнением требования об уплате налоговых санкций в добровольном порядке, инспекция обратилась с заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке.
Суд, отказывая налоговому органу во взыскании налоговых санкций, и ссылаясь на положения статей 143, 146, 161 Налогового кодекса Российской Федерации сделал вывод о том, что администрация Восточного сельсовета не является плательщиком НДС.
Однако этот вывод суда не основан на нормах главы 21 Налогового кодекса РФ.
Статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели.
В силу статьи 5 Закона N 154 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Законом N 154 и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Согласно статье 49 Устава Восточного сельсовета Администрация является исполнительно-распорядительным органом Восточного сельсовета. Полномочия, а также порядок деятельности Администрации сельсовета определяются Положением об Администрации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц администрация Восточного сельсовета зарегистрирована в качестве юридического лица 25.03.2002 года за основным государственным регистрационным номером 1022801064659, состоит на налоговом учете в налоговом органе, ИНН 2821000029.
Далее, согласно статье 65 Устава Восточного сельсовета, доходы местного бюджета формируются, в том числе и за счет доходов от оказания органами местного самоуправления платных услуг.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
При этом, пунктом 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказании услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Вместе с тем, отсутствие у налогоплательщика в налоговом периоде объекта налогообложения не освобождает его от исполнения обязанностей связанных с представлением деклараций по налогу, плательщиком которого он является в силу требований налогового законодательства.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 20.02.2006 по делу N А04-10833/05-1/1312 Арбитражного суда Амурской области отменить.
Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Амурской области удовлетворить.
Взыскать с Администрации Восточного сельсовета в доход бюджета штраф в размере 100 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 августа 2006 г. N Ф03-А04/06-2/2209
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании