Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 февраля 2007 г. N Ф03-А51/06-2/5030
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: ООО "Б": Павленко Е.А., представитель по доверенности от 30.01.2007 б/н, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находка на решение от 21.08.2006 по делу N А51-9792/06 10-308 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Б" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находка, третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю, общество с ограниченной ответственностью "Тэйн-ВК", о признании недействительным решения.
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2007 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Б" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находка (далее - инспекция, налоговый орган) от 13.06.2006 N 1850 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Определением суда от 26.07.2006 к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на стороне инспекции привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю.
Определением суда от 17.08.2006 к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на стороне общества привлечено ООО "Тэйн-ВК".
Решением суда от 21.08.2006 заявленные требования удовлетворены, поскольку у налогового органа отсутствовали правовые основания для увеличения налоговой базы для исчисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) от реализации импортной продукции на территории Российской Федерации на сумму таможенной пошлины, скорректированной таможенным органом, так как такой порядок определения налоговой базы не установлен статьей 154 НК РФ, а проверка соответствия цены реализации товаров рыночной цене, определяемой в порядке статьи 40 НК РФ, инспекцией не осуществлялась.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить. В обоснование своих требований указывает на то, что в нарушение пункта 1 статьи 160 НК РФ общество определило налогооблагаемую базу по НДС, исходя из контрактной стоимости товаров, а не от таможенной стоимости товара, что привело к занижению налоговой базы. Кроме того, считает, что фактически общество исполняло функции посредника, занимаясь таможенным оформлением завезенного полиэтилена и заключением договоров. Уплата НДС осуществлялась за счет денежных средств, направленных ООО "Тэйн-ВК" в качестве предоплаты за реализованный товар, так собственных средств у импортера не имеется.
Представитель общества в суде кассационной инстанции против доводов жалобы возражает, считая решение суда законным и обоснованным, в связи с чем просит оставить его без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Находке, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю, ООО "Тэйн-ВК" извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своих представителей для участия в судебном заседании не обеспечили.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, исходя из доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе камеральной налоговой проверки представленной обществом 17.03.2006 налоговой декларации по НДС за февраль 2006 года инспекцией выявлено, что общество в спорном периоде осуществляет внешнеэкономическую деятельность в режиме "импорт" на основании контракта от 26.12.2005 N ZL-12005, заключенного с фирмой "Зентер Лимитед" (Гибралтар), на поставку из Южной Кореи полиэтилентерефталата, полистирола и полиэтилена, которые впоследствии реализуются заявителем на территории Российской Федерации по договору поставки от 25.12.2005 N 2/06, заключенному с ООО "Тэйн-ВК".
НДС, исчисленный от таможенной стоимости товаров с учетом корректировки, произведенной таможенным органом, составил 8266082 руб.
При последующей реализации ввезенного товара общество необоснованно, по мнению налогового органа, определило налогооблагаемую базу и НДС к уплате, исходя из контрактной стоимости товара.
По результатам проверки инспекция вынесла решение от 13.06.2006 N 1850 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (в связи с наличием переплаты по налогу), которым обществу доначислена реализация в сумме 31822721 руб. и НДС в сумме 5728090 руб., полагая, что налогоплательщиком в нарушение пункта 8 статьи 154 НК РФ и статьи 160 НК РФ занижена налоговая база по НДС и соответственно налог в указанной сумме.
Не согласившись с принятым решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд, который пришел к правильному выводу о неправомерном начислении ему НДС исходя из таможенной стоимости импортных товаров, реализованных на территории Российской Федерации.
Правила определения налоговой базы плательщика НДС закреплены статьей 153 НК, пунктом 1 которой установлено, что при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ и таможенным законодательством.
Законодатель предусмотрел отличительные особенности определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (статья 160 НК РФ) и общее правило определения налоговой базы по НДС при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, как это предписано пунктами 1, 2 статьи 154 НК РФ.
В соответствии со статьей 160 НК РФ при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов.
Согласно пункту 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов и без включения в них НДС и налога с продаж.
В силу статьи 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, (работ, услуг), указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
Из приведенных выше норм следует, что для целей налогообложения при реализации товаров на внутреннем рынке принимается стоимость этих товаров, таможенная же стоимость товаров определяется в соответствии с Законом РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" и используется только для таможенных целей.
Общество при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации исчислило НДС с таможенной (скорректированной) стоимости товара, затем реализовало на территории Российской Федерации ввезенный товар, выпущенный в свободное обращение, и этот факт не оспаривается налоговым органом, исчислив НДС исходя уже из контрактной стоимости этого товара, что соответствует требованиям налогового законодательства.
Довод налогового органа о том, что налоговая база для исчисления НДС должна определяться исходя из таможенной стоимости ввозимого товара, является несостоятельным, поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит норм об определении таможенной стоимости товаров.
Таким образом, у налогового органа отсутствовали правовые основания для увеличения налоговой базы для исчисления НДС от реализации импортной продукции на территории РФ на сумму таможенной пошлины, скорректированной таможенным органом, поскольку такой порядок определения налоговой базы не установлен статьей 154 НК РФ, а проверка соответствия цены реализации полиэтилентерефталата, полистирола и полиэтилена рыночной цене товаров, определяемой в порядке статьи 40 НК РФ, налоговым органом не осуществлялась.
Доводы налогового органа о недобросовестности налогоплательщика, выразившееся в том, что общество выполняло функции посредника на таможне между инопартнером и ООО "Тэйн-ВК", а целью его деятельности являлось возмещение из бюджета НДС, уплаченного на таможне за счет средств третьих лиц исследовались в суде первой инстанции и отклонены им как необоснованные.
Изменение оценки доказательств выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции, предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
При таких обстоятельствах и, исходя из доводов кассационной жалобы, решение суда отмене не подлежит, а кассационную жалобу инспекции следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение Арбитражного суда Приморского края от 21.08.2006 по делу N А51-9792/06 10-308 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из приведенных выше норм следует, что для целей налогообложения при реализации товаров на внутреннем рынке принимается стоимость этих товаров, таможенная же стоимость товаров определяется в соответствии с Законом РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" и используется только для таможенных целей.
...
Довод налогового органа о том, что налоговая база для исчисления НДС должна определяться исходя из таможенной стоимости ввозимого товара, является несостоятельным, поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит норм об определении таможенной стоимости товаров.
Таким образом, у налогового органа отсутствовали правовые основания для увеличения налоговой базы для исчисления НДС от реализации импортной продукции на территории РФ на сумму таможенной пошлины, скорректированной таможенным органом, поскольку такой порядок определения налоговой базы не установлен статьей 154 НК РФ, а проверка соответствия цены реализации полиэтилентерефталата, полистирола и полиэтилена рыночной цене товаров, определяемой в порядке статьи 40 НК РФ, налоговым органом не осуществлялась."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 февраля 2007 г. N Ф03-А51/06-2/5030
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании