Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 марта 2007 г. N Ф03-А73/07-1/102 Суд, изучив оспариваемые распоряжения и установив, что в нарушение прямого предписания закона они не содержат оснований прекращения права хозяйственного ведения, удовлетворил заявление прокурора о признании недействительными распоряжений главы администрации об изъятии муниципального имущества в казну муниципального района (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Администрация муниципального образования оспорила судебные акты, на основании которых были признаны недействительными ее распоряжения об изъятии муниципального имущества у муниципальных унитарных предприятий. По мнению заявителя, поскольку договоры о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями ввиду отсутствия государственной регистрации соответствующего права хозяйственного ведения являются незаключенными, следовательно, они не влекут никаких правовых оснований для сторон. Кассационная инстанция, оставляя оспариваемый судебный акт без изменения, указала следующее.

В силу ч. 3 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника. Вместе с тем в нарушение прямого предписания Закона спорные распоряжения не содержали оснований прекращения права хозяйственного ведения, содержащихся в ст. 299 ГК РФ. Поэтому нижестоящий суд пришел к правомерному выводу о незаконном характере указанных распоряжений в силу отсутствия в них императивных норм, позволяющих собственнику муниципального имущества изъять его у предприятия. Кроме того, было отмечено, что в соответствии со ст. 300 ГК РФ и изменение собственника муниципального имущества не предусматривает обязательное изъятие имущества у муниципального предприятия. При этом суд федерального округа отклонил довод кассационной жалобы о незаключенности договоров, поскольку отсутствие государственной регистрации договора о закреплении за предприятием объектов недвижимого имущества не влияет на неправомерность изъятия такого имущества. Кроме того, учтено то обстоятельство, что спорные объекты на протяжении длительного периода времени находились в пользовании унитарных предприятий, что, безусловно, привело к возникновению и реализации прав и обязанностей предприятий в отношении этого имущества.


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 марта 2007 г. N Ф03-А73/07-1/102


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании