Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Юровой О.В, судей Бросовой Н.В, Петровой И.И, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видео конференц-связи (с Ленинским районным судом г.Ижевска Удмуртской Республики) кассационную жалобу Минхузина А.А. на решение Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 03 декабря 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 30 марта 2022 года по гражданскому делу N 2-2495/2021 по иску Минхузина Альфреда Абударовича к Управлению Судебного департамента в Удмуртской Республике о признании недействительным Положения, утвержденного приказом Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике от 26 марта 2012 года N04-04/156, в части взыскания сумм стимулирования, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Юровой О.В, объяснения Минхузина А.А, представителя Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике Минеевой Н.Н, действующей на основании доверенности от 08 февраля 2021 года, проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Минхузин А. А. обратился в суд с иском к Управлению Судебного департамента в Удмуртской Республике об отмене пункта 8.10 раздела VIII Положения, утвержденного приказом и.о.начальника Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике от 26 марта 2012 года N 04-04/156, возложении обязанности по выплате шести окладов материального стимулирования - 25932 рублей, компенсации морального вреда - 10000 рублей. Требования мотивированы тем, что 30 апреля 2021 года истец узнал, что общая сумма денежного содержания, в которую входит выплата ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премия за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, материальное стимулирование федеральным государственным служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы судебного департамента не соответствует тому, что истец должен был получить.
В отделе Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике истцу пояснили, что согласно приказу начальника Управления N 04-06/167 от 22 апреля 2021 года ему назначено к выплате шесть окладов, а должно быть двенадцать окладов.
Представлением от 14 апреля 2021 года и.о.председателя Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики истец включен в список для выплаты материального стимулирования федеральным государственным служащим за период с 01 января 2021 года по 30 апреля 2021 года из расчета по 3, 2 должностных оклада ежемесячно с января по апрель 2021 года.
В приказе начальника Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике N 04-06/167 от 22 апреля 2021 года о выплате шести окладов имеется ссылка на пункт 8.10 раздела VIII Положения о выплате ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным и гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и Управления судебного департамента в Удмуртской Республике, утвержденного приказом и.о.начальника Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике от 26 марта 2012 N 04-04/156, где указано, что начальник Управления судебного департамента в Удмуртской Республике либо лицо, исполняющее его обязанности, своим решением могут пересмотреть размер материального стимулирования с учетом личного вклада в работу суда. В этом же приказе начальником Управления судебного департамента не дана оценка личного вклада истца в работу суда. Оценку личного вклада сотрудника в работу суда оценивает прямой работодатель - председатель суда либо лицо, исполняющее его обязанности.
Истец пункт 8.10 раздела VIII Положения считает неправомерным, так как порядок выплат определен приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации N 41 от 27 марта 2007 года.
Истец полагал, что совершенные в отношении него действия являются незаконными, ввиду чего он испытал моральные страдания, которые оценивает в 10000 рублей.
В ходе рассмотрения дела истцом уточнялись исковые требования, он просил признать недействительным пункт 8.10 раздела VIII Положения о выплате ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным и гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике, утвержденного приказом и.о.начальника Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике от 26 марта 2012 года N 04-04/156, взыскать материальное стимулирование в размере 25932 рублей, компенсацию морального вреда 10000 рублей.
Решением Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 03 декабря 2021 года иск Минхузина А.А. к Управлению Судебного департамента в Удмуртской Республике о признании недействительным Положения, утвержденного приказом Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике от 26 марта 2012 года N 04-04/156, в части, взыскании сумм стимулирования, компенсации морального вреда оставлен без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 30 марта 2022 года решение Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 03 декабря 2021 года оставлено без изменения.
Резолютивная часть решения изложена в следующей редакции:
Иск Минхузина А.А. к Управлению Судебного департамента в Удмуртской Республике о признании недействительным пункта 8.10 раздела VIII Положения о выплате ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным и гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и Управления судебного департамента в Удмуртской Республике, утвержденного приказом исполняющего обязанности начальника Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике от 26 марта 2012 года N 04-04/156, взыскании материального стимулирования, компенсации морального вреда оставлен без удовлетворения.
В кассационной жалобе Минхузин А.А. просит отменить решение и апелляционное определение, принять по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований, ссылается на неправильное применение судом норм материального права, неправильную оценку обстоятельств дела.
Выслушав объяснения Минхузина А.А, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике Минеевой Н.Н, просившей судебные акты оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом установлено, что приказом председателя Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики N 06-02/34 от 02 июля 2010 года истец назначен с 05 июля 2010 года на должность федеральной государственной гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность старшего специалиста 1 разряда отдела государственной службы, кадров и делопроизводства.
05 июля 2010 года между Первомайским районным судом города Ижевска Удмуртской Республики и истцом заключен служебный контракт N 192.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, признавая законным определение размера материального стимулирования истцу, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания недействительным оспариваемого локального нормативного акта, указал, что служебные права государственного гражданского служащего на получение материального стимулирования не нарушены.
Суд апелляционной инстанции согласился с такими выводами суда первой инстанции. При этом указал, что приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 марта 2007 года N 41 об утверждении Порядка выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы судебного департамента, и оспариваемый в части приказ Судебного департамента в Удмуртской Республике от 26 марта 2021 года N 04-04/156 не являются нормативными правовыми актами.
Трудовой кодекс Российской Федерации применяется при разрешении спора в части, не урегулированной Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
В силу части 4 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Таким образом, способом защиты нарушенных служебных прав государственного гражданского служащего в данном случае является неприменение локальных нормативных актов в случае, ухудшающем положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а непризнание в части недействительным локального нормативного акта.
Следовательно, иск государственного гражданского служащего о признании недействительным в части локального нормативного акта не подлежит удовлетворению, как ненадлежащий заявленный способ защиты нарушенных служебных прав.
Также суд апелляционной инстанции указал, что обстоятельства того, что ухудшено положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными правовыми актами положением, не представлены.
Положения пункта 8.10 раздела VIII Положения о выплате ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным и гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и Управления судебного департамента в Удмуртской Республике, предусматривающие право начальника Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике пересматривать представления председателя районного суда о размерах материального стимулирования с учетом личного вклада в работу суда не ухудшает положение государственного гражданского служащего по сравнению с другими нормами трудового законодательства, регулирующего оплату труда государственного гражданского служащего, в том числе и Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации", Трудового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1.3 Порядка, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 марта 2007 года N 41, основанием для выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования является: в отношении федеральных государственных гражданских служащих районных судов, гарнизонных военных судов - приказ начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, изданный по представлению председателя соответствующего суда.
В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения об Управлении Судебного департамента в Удмуртской Республике, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 02 сентября 2015 года N 287, в функции Управления входит, в том числе и организация материального обеспечения работников аппаратов судов.
В связи с чем суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что начальник управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации принимает решение о выплате материального стимулирования государственных гражданских служащих на основании представления председателя соответствующего суда. Начальник Управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации наделен правом принимать решения о выплате материального стимулирования государственных гражданских служащих, в том числе вправе и не соглашаться с предложениями, поступившими от соответствующего председателя суда, как в сторону увеличения размера материального стимулирования, так и в сторону его уменьшения. Представление председателя соответствующего суда о выплате материального стимулирования государственных гражданских служащих не является окончательным и обязательным для исполнения начальником Управления Судебного департамента. Исключение права начальника Управления Судебного департамента изменять поступившие ему предложения председателя районного суда о размерах материального стимулирования государственных гражданских служащих свидетельствовало бы о том, что основанием для такой выплаты является представление председателя районного суда, а не решение начальника Управления Судебного департамента, что не соответствует положениям пункта 1.3 Порядка, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 марта 2007 года N 41.
В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение средств на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов. Таким образом, правовая природа материального стимулирования относится к выплатам за профессиональную служебную деятельность гражданского служащего и обусловлена реальной эффективностью его работы.
Следовательно, изменение размера материального стимулирования служащего связано с оценкой его профессиональной служебной деятельности и обусловлено реальной эффективностью его работы. В данном случае именно с учетом вышеуказанных обстоятельств, которые в свою очередь подтверждены материалами дела, и был определен размер материального стимулирования государственного гражданского служащего.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований Минхузина А.А.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанции.
В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяются с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением, прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, как следует из преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово- экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Из пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ следует, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
В силу части 10 статьи 50 вышеуказанного закона гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 марта 2007 года N 41 утвержден Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы судебного департамента.
Согласно пункту 1.2 Порядка установление конкретных размеров ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы и премий, в том числе премий за выполнение особо важных и сложных заданий осуществляется: в отношении федеральных государственных гражданских служащих кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, районных судов, гарнизонных военных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов - председателем соответствующего суда.
Пунктом 1.3 указанного Порядка предусмотрено, что основанием для выплаты суммы материального стимулирования в отношении федеральных государственных гражданских служащих районных судов является приказ начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, изданный по представлению председателя соответствующего суда.
Из пункта 1.4 Порядка следует, что выплата материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда.
В силу пунктов 5.1, 5.2 Порядка выплата материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим осуществляется на основании соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации. Выплата материального стимулирования максимальными размерами не ограничивается.
Согласно пункту 5.3 указанного Порядка в случаях, предусмотренных пунктом 1 (кроме подпункта "б") Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562, материальное стимулирование в расчет денежного содержания федерального государственного гражданского служащего не включается.
В силу пункта 1 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N562, Правила определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего:
а) на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске;
б) на период временной нетрудоспособности, а также на период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения;
в) на период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки;
г) на период нахождения в служебной командировке;
д) при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы;
е) на период урегулирования конфликта интересов при отстранении от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (недопущении к исполнению должностных обязанностей);
ж) на период проведения служебной проверки;
з) в случае прекращения служебного контракта в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", если нарушение установленных обязательных правил заключения служебного контракта допущено не по его вине;
и) на период безвестного отсутствия до признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу.
Пунктом 8.10 раздела VIII Положения о выплате ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным и гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и Управления судебного департамента в Удмуртской Республике, утвержденного приказом исполняющего обязанности начальника Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике 26 марта 2012 года N 04-04/156, предусмотрено, что размер материального стимулирования определяется с учетом личного вклада в работу суда, Управления и может быть пересмотрен по решению начальника Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике либо лица, исполняющего его обязанности.
Поскольку изменение размера материального стимулирования служащего связано с оценкой его профессиональной служебной деятельности и обусловлено реальной эффективностью его работы, основанием выплаты материального стимулирования служит именно решение начальника Управления Судебного департамента, в соответствии с представлением председателя соответствующего суда, размер материального стимулирования в расчет денежного содержания государственного гражданского служащего не включается, выводы судов об отказе в удовлетворении требований Минхузина А.А. являются обоснованными.
Доводы кассационной жалобы о том, что принятие решения о поощрении работников аппарата суда относится к исключительной компетенции председателя суда, являлись предметом оценки суда апелляционной инстанции. Указанным доводам дана надлежащая оценка, с которой судебная коллегия соглашается. Порядок определения размера материального стимулирования государственных служащих определен пунктами 1.2, 1.3, 1.4 Порядка выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы судебного департамента, утвержденного Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 марта 2007 года N 41.
В связи с чем, доводы кассационной жалобы о том, что пункт 8.10 Положения противоречит пунктам 1.2, 1.3 приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 марта 2007 года N 41, являются необоснованными, так как указанные пункты приказа необходимо толковать в совокупности.
Доводы кассационной жалобы о превышении должностных полномочий начальника Управления Судебного Департамента в Удмуртской Республике в связи с принятием пункта 8.10 Положения, предусматривающего возможность пересмотра размера материального стимулирования в отношении работников аппарата судов, также являются необоснованными, поскольку указанный пункт не противоречит положениям пункта 1.3 приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 марта 2007 года N 41, принят начальником Управления Судебного Департамента в Удмуртской Республике в рамках своих полномочий, не отменен и недействительным не признан.
Выводы судов первой и апелляционной инстанции основаны на анализе норм действующего законодательства, оценке представленных суду доказательств, являются обоснованными. Оснований для иных выводов судебная коллегия не находит.
Доводы жалобы истца о том, что судом дана неверная оценка представленным доказательствам не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судами норм материального права, неправильной оценке обстоятельств дела являются необоснованными, сводятся к несогласию с принятыми судом судебными постановлениями, не влекут отмены или изменения решения и апелляционного определения.
При таких данных судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного постановления по доводам кассационной жалобы Минхузина А.А.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 03 декабря 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 30 марта 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Минхузина А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий О.В.Юрова
Судьи Н.В.Бросова
И.И.Петрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.