Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского судебного района г.Томска от 8 февраля 2022 г., решение Ленинского районного суда г.Томска от 16 марта 2022 г., вынесенные в отношении Колчина Дмитрия Вадимовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского судебного района г.Томска от 8 февраля 2022 г, оставленным без изменения решением Ленинского районного суда г.Томска от 16 марта 2022 г, Колчин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Колчина Д.В. - Еремченко Е.П. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Согласно части 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяца.
В соответствии с п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В силу п. 12 Основных положений по допуску должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, в частности, не зарегистрированные в установленном порядке.
Пунктом 3 части 3 статьи 8 ФЗ от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.
Согласно правовой позиции изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).
Из материалов дела следует, что 22 декабря 2021 г. в 13 час. 31 мин. по адресу: г.Томск, ул.Мостовая, 2, Колчин Д.В. управлял транспортным средством Toyota Crown, регистрационный знак N, состоящим на учёте в Республике Армения, не зарегистрированным в установленном порядке, чем нарушил п. 1 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Ранее постановлением должностного лица от 11 ноября 2021 г. N18810070200009442776, вступившим в законную силу 23 ноября 2021 г, Колчин Д.В. привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ДПС, копией постановления должностного лица от 11 ноября 2021 г. N18810070200009442776 и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Колчина Д.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Доводы защитника об отсутствии в действиях Колчина Д.В. состава административного правонарушения, являлся предметом изучения и оценки судом апелляционной инстанции.
Судом установлено и не оспаривается Колчиным В.Д, что он является собственником транспортного средства Toyota Crown, регистрационный знак N, приобретенным им 25 июля 2018 г. и состоящим на учёте в Республике Армения. При этом, Колчин Д.В. является гражданином Российской Федерации, имеет регистрацию по месту жительства: "адрес".
Выводы суда со ссылками на положения п.3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.1 ч.3 ст.8 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 3 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1764, о том, что транспортное средство, зарегистрированное в другом государстве - члене Евразийского экономического союза за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, подлежит регистрации в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок, являются правильными, согласуются с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 14 февраля 2022 г. N 20-АД21-5-К5.
Согласно статье 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене 8 ноября 1968 г.) транспортное средство считается находящимся в международном движении по территории какого-либо государства, если оно: принадлежит лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства; не зарегистрировано в этом государстве; временно ввезено в него.
При этом временный ввоз транспортных средств для личного пользования урегулирован статьей 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Исходя из положений пункта 1 этой статьи, для физических лиц государств-членов временным ввозом признается ввоз такими физическими лицами на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более одного года транспортных средств для личного пользования, которые зарегистрированы в государстве, не являющемся членом Евразийского экономического союза. Следовательно, в силу указанной нормы транспортные средства, состоящие на регистрационном учете в государствах-членах, при ввозе на территорию Российской Федерации не являются временно ввозимыми.
Положения законодательства в отношении транспортных средств, временно ввозимых из Республики Армения на территорию других государств-членов, касаются только лиц, постоянно проживающих в Республике Армения.
Так, в силу пункта 35 Приложения N 3 (Условия и переходные положения) к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (подписан в г. Минске 10 октября 2014 г.) автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 названного Приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств-членов только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств-членов таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств-членов допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 названного Приложения.
По настоящему делу не имеется оснований для вывода о том, что зарегистрированное в Республике Армения транспортное средство под управлением Колчина Д.В. находится в международном движении, либо временно ввезено на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
Доводы жалобы основаны на субъективном толковании действующего законодательства, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в действиях Колчина Д.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.12.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Постановление о привлечении лица к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления должностного лица проверены судьей районного суда в полном объеме в соответствии с положениями ст. 30.6 КоАП РФ и с учетом доводов жалобы заявителя.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского судебного района г.Томска от 8 февраля 2022 г, решение Ленинского районного суда г.Томска от 16 марта 2022 г, вынесенные в отношении Колчина Дмитрия Вадимовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Колчина Д.В. - Еремченко Е.П. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.