Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 13 сентября 2007 г. N Ф03-А51/07-2/3620
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району города Владивостока - Захаренко К.М., представитель по доверенности N 11/14003 от 22.05.2007, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Н" на решение от 28.05.2007 по делу N А51-1385/2007 20-50 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению открытого акционерного общества "Н" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району города Владивостока о признании незаконными действий налогового органа.
Резолютивная часть постановления объявлена 6 сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2007 года.
Открытое акционерное общество "Н" (далее - общество, ОАО "НБАМР") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с требованием о признании незаконными действий инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району города Владивостока (далее - налоговый орган) по отказу в предоставлении по запросу ОАО "НБАМР" от 27.10.2006 N 1/4-543 информации по его контрагентам и об обязании налогового органа исполнить запрос в полном объеме.
Решением суда от 28.05.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд в решении указал, что налоговый орган вправе отказать в предоставлении информации о нарушениях налогового законодательства контрагентами ОАО "НБАМР", и такой отказ не ограничивает права общества в сфере предпринимательской деятельности.
В апелляционном порядке законность решения суда не проверялась.
Не согласившись с судебным актом, ОАО "НБАМР" подало кассационную жалобу, в которой предлагает решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Заявитель жалобы полагает, что информация непосредственно касается прав и обязанностей общества, поскольку необходима для правомерного применения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) и для обоснованного признания понесенных затрат налоговыми расходами при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.
При отсутствии прямого запрета в налоговом законодательстве для предоставления сведений, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) и не являющихся налоговой тайной для третьих лиц, налогоплательщик в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21, подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 НК РФ, статьей 8 Закона РФ от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" имеет право запросить такие сведения у того налогового органа, в чьем распоряжении находятся данные сведения.
Возражая против доводов жалобы, инспекция в отзыве на кассационную жалобу указала, что поскольку в налоговом законодательстве отсутствуют нормы, обязывающие предоставить запрашиваемые сведения, отказ в их предоставлении не нарушает права и и обязанности налогоплательщика, который в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) действует на свой риск при заключении и исполнении договоров с контрагентами, поэтому общество должно самостоятельно провести мероприятия по уточнению правового статуса его контрагентов, исполнению ими требований налогового законодательства, не перелагая это бремя на налоговый орган.
Стороны надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, однако представители общества участия в судебном заседании не принимали.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационной жалобы не установил.
Открытое акционерное общество "Н" направило в адрес инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району города Владивостока запрос о предоставлении информации о предприятиях, сотрудничество с которыми осуществляло ОАО "КБAMP", в частности, просило предоставить сведения о 46 контрагентах: наличие информации о том, что указанные предприятия были созданы с использованием утерянного или подложного паспорта, о предоставлении указанными предприятиями налоговой отчетности, в том числе по НДС, о нахождении предприятий по адресам, указанным в учредительных документах, о фактах оспаривания регистрации контрагентов ОАО "НБАМР" в установленном порядке, а также о том, уплачивают ли эти предприятия в установленные законом сроки НДС в бюджет.
В ответе от 02.05.2006 налоговый орган сообщил, что не располагает сведениями о регистрации указанных в запросе предприятий с использованием утерянных или подложных документов.
Кроме того, налоговый орган указал в ответе, что предоставление сторонним организациям сведений о других юридических лицах, в том числе о сроках предоставления отчетности, уплате налогов в бюджет, законодательством не предусмотрено.
Арбитражный суд, полно и всесторонне исследовав материалы дела и правильно применив законодательство, пришел к обоснованному выводу о том, что отказ налогового органа в предоставлении информации по контрагентам ОАО "НБАМР" не противоречит положениям налогового законодательства, не ограничивает права общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку запрошенная информация не связана непосредственно с деятельностью общества.
Арбитражный суд, ссылаясь на подпункт 1 пункта 1 статьи 21 и подпункт 4 пункта 1 статьи 32 НК РФ, правильно указал, что налогоплательщики имеют право, а налоговые органы обязаны предоставить бесплатно информацию только в том объеме, который установлен в подпункте 4 пункта 1 статьи 32 НК РФ, а поэтому информация о нарушении субъектами предпринимательской деятельности законодательства о налогах и сборах не является составной частью того объема информации, предоставлять который налоговые органы обязаны.
В этой связи не принимается во внимание и ссылка ОАО "НБАМР" на статью 8 Федерального закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и защите информации", как непредусматривающую его право получить такую информацию.
Учитывая изложенное, вывод арбитражного суда об отсутствии оснований, перечисленных в статье 158 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при наличии которых действия инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району города Владивостока по отказу в предоставлении информации о нарушении контрагентами ОАО "НБАМР" законодательства о налогах и сборах могут быть признаны незаконными, является правильным.
Учитывая, что все доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения арбитражного суда и им дана правильная правовая оценка, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 28.05.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-1385/2007 20-50 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Возражая против доводов жалобы, инспекция в отзыве на кассационную жалобу указала, что поскольку в налоговом законодательстве отсутствуют нормы, обязывающие предоставить запрашиваемые сведения, отказ в их предоставлении не нарушает права и и обязанности налогоплательщика, который в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) действует на свой риск при заключении и исполнении договоров с контрагентами, поэтому общество должно самостоятельно провести мероприятия по уточнению правового статуса его контрагентов, исполнению ими требований налогового законодательства, не перелагая это бремя на налоговый орган.
...
Арбитражный суд, ссылаясь на подпункт 1 пункта 1 статьи 21 и подпункт 4 пункта 1 статьи 32 НК РФ, правильно указал, что налогоплательщики имеют право, а налоговые органы обязаны предоставить бесплатно информацию только в том объеме, который установлен в подпункте 4 пункта 1 статьи 32 НК РФ, а поэтому информация о нарушении субъектами предпринимательской деятельности законодательства о налогах и сборах не является составной частью того объема информации, предоставлять который налоговые органы обязаны.
В этой связи не принимается во внимание и ссылка ОАО "НБАМР" на статью 8 Федерального закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и защите информации", как непредусматривающую его право получить такую информацию."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 сентября 2007 г. N Ф03-А51/07-2/3620
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании