Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 7 сентября 2007 г. N Ф03-А73/07-1/2834
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Хабаровского края на постановление от 27.02.2007 по делу N А73-5140/2006-29 (АИ-1/1843/06-15) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску Муниципального унитарного предприятия г. Хабаровска "Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" к Министерству финансов Хабаровского края о признании недействительным представления.
Резолютивная часть постановления объявлена 4 сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 7 сентября 2007 года.
Муниципальное унитарное предприятие г. Хабаровска "Хабаровское пассажирское предприятие N 1" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным представления Министерства финансов Хабаровского края N 3 от 13.02.2006 о возврате в доход краевого бюджета необоснованно полученных средств краевого бюджета в сумме 609,0 тыс. руб.
Решением от 08.11.2006 в удовлетворении заявления МУП "ХТАТП N 1" отказано по мотиву наличия у Министерства финансов Хабаровского края полномочий для принятия оспариваемого ненормативного акта, а также недопустимости получения суммы плановой прибыли в размере 25% от суммы расходов за счет дотаций на сдерживание тарифов по перевозкам пассажиров, выделяемых из средств краевого бюджета.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.02.2007 решение от 08.11.2006 отменено, представление Министерства финансов Хабаровского края N 3 от 13.02.2006 признано недействительным как не соответствующее законодательству и нарушающее права заявителя в сфере экономической деятельности.
Не согласившись с принятым по делу постановлением апелляционной инстанции в части 259 тыс. руб., Министерство финансов Хабаровского края в своей кассационной жалобе просит его отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции в этой части.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что предприятие завысило сумму причитающейся компенсации, необоснованно получив из бюджета средства на прибыль, хотя условиями получения бюджетных средств выступало покрытие себестоимости перевозки в части недостающей выручки от реализации билетов.
Настаивает на том, что в нарушение статьи 289 Бюджетного кодекса РФ полученная предприятием из средств краевого бюджета сумма в размере 259,0 тыс. руб., самостоятельно направлена на цели, не определенные утвержденным бюджетом.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте слушания жалобы, своих представителей в судебное заседание кассационной инстанции не направили.
Рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность обжалуемого постановления апелляционной инстанции, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для его отмены или изменения.
При разрешении настоящего спора о признании недействительным предписания N 3 от 13.02.2006 Министерства финансов Хабаровского края, апелляционная инстанция исследовала все имеющие существенное значение обстоятельства и правильно применила нормы права.
Так в процессе рассмотрения спора суд апелляционной инстанции, оценив доводы и возражения сторон, установил, что предприятие осуществляло перевозку на сезонных пригородных маршрутах в 2005 году по тарифам, установленным Постановлением Региональной энергетической комиссии - Комитетом цен Правительства Хабаровского края.
Данные тарифы были установлены в размере 0,75 руб. до 01.2005 и 0,90 руб. с 01.05.2005 за каждый километр пути с учетом рентабельности - 25 процентов.
Поэтому сумма денежных средств, направленная на возмещение убытков от сдерживания тарифов - по перевозке пассажиров на пригородных межмуниципальных сообщениях в 2005 году в сумме 259,0 тыс. руб., Министерством финансов Хабаровского края неправомерно признана подлежащей возврату в краевой бюджет.
Таким образом, поскольку полученные предприятием из бюджета средства являются частью выручки за оказанные услуги по перевозке льготной категории граждан и не предназначены для расходования на строго определенные цели, поэтому обжалуемое представление Министерства финансов Хабаровского края правомерно признано недействительным как не соответствующее статье 289 Бюджетного кодекса РФ.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Постановление апелляционной инстанции от 27.02.2007 делу N А73-5140/2006-29 (АИ-1/1843/06-15) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 7 сентября 2007 г. N Ф03-А73/07-1/2834
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании