Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 25 сентября 2007 г. N Ф03-А51/07-1/3533
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 08.05.2007 по делу N А51-974/2007 36-20 Арбитражного суда Приморского края, по иску краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" в интересах филиала "Спасский" Черниговского теплового района к Управлению социальной защиты населения Черниговского района, Администрации Черниговского муниципального района, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 1052910,56 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2007 года.
Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" в интересах филиала "Спасский" Черниговского теплового района обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Управлению социальной защиты населения Черниговского района, Администрации Черниговского муниципального района, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю о взыскании 1052910,56 руб., составляющих сумму некомпенсированных льгот, предоставленных инвалидам за период с декабря 2002 года по декабрь 2004 года в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (далее - Закон "О социальной защите инвалидов в РФ").
Решением суда от 08.05.2007 иск удовлетворен частично за счет казны РФ в лице Министерства финансов РФ на сумму 759083,42 руб. В иске к остальным ответчикам отказано.
Отказ во взыскании задолженности за 2002 год на сумму 293827,14 руб. связан с пропуском истцом срока исковой давности.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность этого судебного акта проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебном заседании не участвовали.
При проверке законности принятого по настоящему делу решения установлено, что отмене либо изменению оно не подлежит по следующим основаниям.
Спор возник в связи с предоставлением истцом в период с декабря 2002 года по декабрь 2004 льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг инвалидам на сумму 1052910,56 руб.
Объем оказанных КГУП "Примтеплоэнерго" этой категории граждан услуг, тарифные ставки на услуги и общая сумма расходов предприятия сторонами не оспариваются.
Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Законом "О социальной защите инвалидов в РФ", постановлением Правительства РФ от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", а также Федеральными законами РФ "О федеральном бюджете на 2003 год" и "О федеральном бюджете на 2004 год".
При этом судом правомерно установлено, что в бюджет Приморского края в 2003, 2004 годах поступило целевым назначением субсидий из федерального Фонда компенсаций для реализации Закона "О социальной защите инвалидов в РФ" 267349 тыс. руб. и 368303 тыс. руб. соответственно.
Указанные денежные средства в полном объеме распределены между предприятиями-поставщиками коммунальных услуг, доказательств нецелевого использования денежных средств в материалах дела не имеется, в связи с чем в иске к субъекту РФ и муниципальному образованию отказано правомерно.
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами, должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены законно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и, соответственно, ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.
Данный вывод содержится в пункте 18 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения Арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 22.06.2006 N 23, вследствие чего ссылка заявителя кассационной жалобы на необоснованность удовлетворения иска за счет средств федерального бюджета является неосновательной.
В части отказа в иске решение суда соответствует нормам материального права и фактическим обстоятельствам.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 08.05.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-974/2007 36-20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Министерства финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю за счет Казны Российской Федерации госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 сентября 2007 г. N Ф03-А51/07-1/3533
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании