Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 23 октября 2007 г. N Ф03-А73/07-1/3131
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Васиева С.В. - начальник отдела по доверенности N Д/ОМ-1322 от 28.05.2007, Дихтеренко П.В. - старший юрисконсульт по доверенности N Д/ОМ-1321 от 28.05.2007, от ответчика: Рягузов А.А. - заместитель начальника юридического отдела по доверенности б/н от 15.01.2007, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю на решение от 05.02.2007, постановление от 24.04.2007 по делу N А73-14687/2006-16 (АИ-1/541/07-45) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску Федерального государственного учреждения "Дальневосточное окружное управление материально-технического и военного снабжения МВД России" к Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю о признании незаконным уведомления.
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2007. Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2007.
Федеральное государственное учреждение "Дальневосточное окружное управление материально-технического и военного снабжения МВД России" (далее - Учреждение МТС МВД) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - Управление казначейства) по зачислению денежных средств поступающих от подразделений МВД РФ на лицевой счет N 06188389910 открытый УФК для учета операций с внебюджетными средствами с применением статуса "Без права расходования"; обязании Управления казначейства произвести зачисление денежных средств без применения статуса "Без права расходования".
Решением суда от 05.02.2007, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 24.04.2007, требования заявителя удовлетворены полностью: действия УФК по Хабаровскому краю по применению ст. 23 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ N 46н от 21.06.2001, выразившиеся в зачислении денежных средств, поступающих от подразделений МВД РФ на лицевой счет N 06188389910 с применением статуса "Без права расходования" признаны незаконными; УФК по Хабаровскому краю обязан судом производить зачисление денежных средств, поступающих от подразделений МВД РФ на лицевой счет N 06188389910 без применения статуса "Без права расходования".
При этом, суд признал учет и движение средств на указанном счете бюджетного учреждения соответствующим утвержденной в установленном главным распорядителем бюджетных средств (МВД РФ) порядке смете доходов и расходов средств полученных от предпринимательской деятельности согласно требованиям п. 1, 2 ст. 106 ФЗ "О федеральном бюджете РФ", и по источнику их поступления и направления не противоречащим п. 15 Генерального разрешения N 188056/170 от 28.04.2005 на открытие указанного счета.
Законность и обоснованность принятых по делу судебных актов проверяется в суде кассационной инстанции по жалобе Управления казначейства, полагающего их отменить, как необоснованные и незаконные, поскольку выводы суда не соответствуют представленным доказательствам.
В заседании суда от 10.10.2007 объявлялся перерыв до 16.10.2007 до 14 часов в соответствии со ст. 163 АПК РФ.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав в заседании суда представителей сторон, проверив материалы дела, не находит оснований к удовлетворению жалобы и отмене или изменению обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в целях реализации возложенных на Учреждение МТС МВД РФ уставных целей и на основании Генерального разрешения от 05.10.2001 N 188056/170 и дополнения к нему от 28.04.2005 последнему открыт в Управлении казначейства лицевой счет N 06188389910. В период с 28.06.2006 по 17.10.2006 на указанный лицевой счет поступили от различных организаций системы МВД РФ (Управления внутренних дел Сахалинской области, Магаданской области, Камчатской области, Амурской области, Республики Саха (Якутия), Корякского автономного округа, Чукотского автономного округа, Хабаровского края, а также ОВД Ольского района, Дальневосточного юридического института, автохозяйства УВД Хабаровского края) денежные средства в общей сумме 14855030,15 руб.
20.10.2006 УФК по Хабаровскому краю в адрес учреждения оформлено уведомление N 17-33/9497 о том, что поступающие денежные средства будут отражаться на данном счете со статусом "Без права расходования", поскольку источники поступления денежных средств от оказания учреждением услуг на договорной основе в Генеральное разрешение не вынесены.
28.12.2006 Отделом ОС В УФК по Хабаровскому краю принят акт N 487, в соответствии с которым при осуществлении текущего контроля не приняты к исполнению расчетно-платежные документы учреждения, в том числе от 28.12.2006 NN 2129-2144 на общую сумму 7032266 руб. В обоснование причины отказа ответчик сослался на пункт 23 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ N 46н от 21.06.2001, указал, что средства, поступающие на внебюджетный счет ФГУ "ДВ ОУМТ и ВС МВД РФ" зачисляются со статусом "Без права расходования" по причине отсутствия источников формирования доходов, отраженных в разрешении, выданном учреждению; расходование средств, зачисленных со статусом "Без права расходования" Приказом Минфина РФ N 46н не предусмотрено.
Присваивая этим платежам статус "Без права расходования" и отказывая Учреждению МТС МВД расходовать поступившие денежные средства на оплату вещевого имущества, обмундирования сотрудникам милиции по заключенным государственным контрактам, Управление казначейства, ссылаясь на требования п. 23 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ N 46н от 21.06.2001, указало на невозможность определения источника поступивших платежей и соответственно отсутствие у бюджетополучателя права их расходования согласно Генеральному соглашению соответственно N 188056/170 от 28.04.2005.
В соответствии с пунктом 23 Инструкции, утвержденной Приказом N 46н (в редакции Приказа Минфина РФ от 23.07.2002 N 70н) в случае, если в платежном документе отсутствует ссылка на источник образования внебюджетных средств или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, орган федерального казначейства зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента без права ее расходования до внесения в установленном порядке соответствующих дополнений в разрешение или представления клиентом дополнительной информации об источнике образования внебюджетных средств, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента.
Вместе с тем, письмом N 22/20/ФРО-10050 от 18.10.2006 истец представил дополнительную информацию о поступивших средствах.
Как следует из материалов дела, в графе назначение платежа платежных поручений указаны основания перечисления: "за вещевое имущество, обмундирование и т.д.", которые, как правильно указал суд, можно отнести по источнику формирования к пункту 15 Генерального разрешения N 188056/170, предусматривающего в качестве таковых средства, поступающие от реализации вооружений, военной и специальной техники и иного движимого имущества из наличия МВД РФ, использование указанных поступающих средств на закупку и ремонт вооружения и военной техники по договорам (контрактам).
Указанная платная деятельность заявителя, как органа материально-технического снабжения МВД РФ подразделений милиции общественной безопасности содержащейся за счет средств областных, краевых, республиканских в составе РФ бюджетов, предусмотрена ст. 8 Указа Президента от 12.02.1993 (в редакции от 02.12.1998) "О милиции общественной безопасности в РФ".
Как следует из платежных документов, источником поступивших средств от организаций МВД РФ ДВ региона явились средства бюджетов субъектов РФ.
Кроме того, в соответствии с п. 1, 2 ст. 106 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" средства, полученные федеральными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, и расходуются федеральными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; заключение и оплата федеральными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов.
Как правильно установлено судом указанные доходы учтены учреждением в смете доходов и расходов как доходы от реализации продукции, полученные от предпринимательской деятельности (снабнаценка) от реализации продукции.
Поскольку оспоренные заявителем действия УФК по Хабаровскому краю противоречат указанному выше законодательству, суд правомерно признал их незаконными.
Оснований к удовлетворению кассационной жалобы заявителя не имеется.
На основании изложенного руководствуясь ст. 286-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 05.02.2007, постановление от 24.04.2007 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-14687/2006-16 (АИ-1/541/07-45) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 октября 2007 г. N Ф03-А73/07-1/3131
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании