Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 11 марта 2008 г. N Ф03-А73/08-1/470
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Амурская районная организация профсоюза работников здравоохранения Ларева Н.А. - представитель по доверенности от 15.01.2008 N 1, от ответчика: Государственное учреждение здравоохранения "Амурский центр организации специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края Белясова О.И. - представитель по доверенности от 10.05.2007 N 1-13/897, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения здравоохранения "Амурский центр организации специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края на постановление от 17.12.2007 Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А73-3049/2007-22, по иску Амурской районной организации профсоюза работников здравоохранения к Государственному учреждению здравоохранения "Амурский центр организации специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края о взыскании 347055 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2008 года.
Амурская районная организация профсоюза работников здравоохранения (далее - профсоюзный комитет) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края к Государственному учреждению здравоохранения "Амурский центр организации специализированных видов медицинской помощи" (далее - Администрация) о взыскании задолженности 347055 руб., сложившейся по коллективному договору от 27.07.2004, по отчислениям денежных средств профсоюзному комитету на проведение культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы за период с 2004 по 2006 годы.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 12.10.2007 в иске отказано со ссылкой на невозможность исполнения коллективного договора в виду отсутствия в смете бюджетного финансирования учреждения целевых средств, и нереальность исполнения принятых администрацией на себя обязательств в нарушение ст. 24 Трудового кодекса РФ о принципах социального партнерства.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 17.12.2007 решение суда первой инстанции от 12.10.2007 отменено, требования истца удовлетворены.
При этом суд признал условие коллективного договора об обязанности отчисления администрацией профсоюзной организации от фонда оплаты труда на культурно-массовую и спортивно-организаторскую работу не противоречащим ст. 377 Трудового кодекса РФ, а потому не выполнение этого условия администрацией - нарушающим права профсоюзной организации, установленные ст. 28 ФЗ N 10-ФЗ от 12.01.1996 "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
Администрация, не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, в своей кассационной жалобе полагает его отменить, как необоснованное и незаконное, оставить в силе решение суда первой инстанции об отказе истцу в иске.
При этом заявитель ссылается на несоответствие первоначально принятой редакции п. 1.4 коллективного договора ст. 24 ТК РФ, а также на двухстороннее изменение условий коллективного договора в этой части, предусматривающее обязательства администрации по отчислению профсоюзу денежных средств в установленном размере от фонда оплаты труда, начисленного от платных услуг, которые им выполнены полностью.
В заседании суда от 26.02.2008 объявлялся перерыв до 03.03.2008 до 14 часов 20 минут в соответствии со ст. 163 АПК РФ.
Суд кассационной инстанции, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав в заседании представителей сторон, проверив материалы дела, находит постановление суда подлежащим отмене, как принятое с неправильным применением норм материального права к обстоятельствам дела, с оставлением в силе решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом 27.07.2004 между Администрацией Амурской центральной районной больницей и его трудовым коллективом, от имени которого выступил профсоюзный комитет, заключен коллективный договор, сроком действия - три года, утвержденный конференцией работников больницы и зарегистрированный Минэкономразвития и внешних связей Хабаровского края и Департаментом труда.
В соответствии с пунктом 1.4 коллективного договора администрация больницы приняла на себя обязательства отчислять профкому дополнительные средства в размере 0,15% от фонда оплаты труда (ФОТ) для проведения культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы.
Администрация произвела отчисления профкому в указанном размере от ФОТ, начисленного от платных услуг, а не от всего ФОТ, поскольку в смете бюджетного финансирования средства на указанные цели не утверждались главным распорядителем бюджетных средств.
В связи, как полагает истец, с ненадлежащим исполнением администрацией обязательств по коллективному договору, истец, обратился в суд с настоящим иском, исчисляя эту задолженность от всего ФОТ, исчисленного с учетом бюджетного финансирования.
Отказывая в иске, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в смете бюджетного финансирования ответчика средства на финансирование культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы не заложены, поскольку они не утверждались в бюджете края, что свидетельствует о нереальности исполнения администрацией условия коллективного договора и противоречит принципу, установленному статьей 24 ТК РФ о реальности исполнения принятых на себя обязательств.
Исполнение администрацией учреждения таких обязательств за счет бюджетных средств при их неутверждении в законодательном порядке в бюджете привело бы к их нецелевому использованию в нарушение ст. 70 БК РФ.
Кроме того, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, администрация и профсоюзный комитет протоколом совещания N 9 от 11.04.2006 и последующими действиями профкома свидетельствующими о его одобрении согласно его письменного представления от 12.02.2007, внесли изменения в данное условие коллективного договора (п. 1.4), предусмотрев обязанность администрации отчислять на указанные цели 0,15% от фонда оплаты труда, формируемого за счет средств от платных услуг.
Указанные обязательства администрация выполнила, что не оспаривает истец.
Поскольку судом апелляционной инстанции неправильно применены нормы материального права к обстоятельствам дела, постановление суда об удовлетворении иска подлежит отмене с оставлением в силе решения суда об отказе истцу в иске.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Постановление от 17.12.2007 Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А73-3049/2007-22 отменить, оставить в силе по этому делу решение Арбитражного суда Хабаровского края от 12.10.2007.
Прекратить исполнение отмененного судебного акта.
Взыскать с Амурской районной организации профсоюза работников здравоохранения в пользу ГУЗ "Амурский центр организации специализированных видов медицинской помощи" расходы по госпошлине по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Арбитражному суду Хабаровского края выдать исполнительный лист.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Администрация, не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, в своей кассационной жалобе полагает его отменить, как необоснованное и незаконное, оставить в силе решение суда первой инстанции об отказе истцу в иске.
При этом заявитель ссылается на несоответствие первоначально принятой редакции п. 1.4 коллективного договора ст. 24 ТК РФ, а также на двухстороннее изменение условий коллективного договора в этой части, предусматривающее обязательства администрации по отчислению профсоюзу денежных средств в установленном размере от фонда оплаты труда, начисленного от платных услуг, которые им выполнены полностью.
...
Отказывая в иске, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в смете бюджетного финансирования ответчика средства на финансирование культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы не заложены, поскольку они не утверждались в бюджете края, что свидетельствует о нереальности исполнения администрацией условия коллективного договора и противоречит принципу, установленному статьей 24 ТК РФ о реальности исполнения принятых на себя обязательств.
Исполнение администрацией учреждения таких обязательств за счет бюджетных средств при их неутверждении в законодательном порядке в бюджете привело бы к их нецелевому использованию в нарушение ст. 70 БК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 марта 2008 г. N Ф03-А73/08-1/470
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании