Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 28 марта 2008 г. N Ф03-А51/08-2/492
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя ООО "С": Хисматуллин P.P. - представитель по доверенности от 31.08.2007 б/н; Шеленков С.Н. - представитель по доверенности от 24.03.2008 N 24; Марьянская Е.В - представитель по доверенности от 15.08.2007 N 2502/084075 от Межрайонной ИФНС России N 2 по Приморскому краю: Волошина И.Л. - представитель по доверенности от 09.01.2008 N 1; Ковальчук Д.В. - представитель по доверенности от 09.01.2008 N 6, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю на решение от 26.11.2007 по делу N А51-8458/2007 33-161 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "С" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю о признании незаконным отказа в регистрации объектов налогообложения.
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 28 марта 2008 года.
Общество с ограниченной ответственностью "С" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, выраженного в письме Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 29.06.2007 N 05-08/6461, и обязании инспекции выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением суда от 26.11.2007 требования общества удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что, отказывая в регистрации объектов налогообложения, налоговый орган превысил полномочия, предоставленные ему Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), и не выдал обществу в 5-дневный срок по получении заявления свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, чем нарушил положения пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В апелляционном порядке законность решения суда не проверялась.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права. По мнению заявителя жалобы, в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 не могут быть созданы новые игорные заведения, в связи с чем общество не должно было создавать новое игорное заведение в п. Лучегорск Приморского края и направлять в инспекцию заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по данному заведению, поэтому отказ инспекции в регистрации новых объектов налогообложения соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
В отзыве на кассационную жалобу общество возражает против доводов, изложенных в ней, просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность принятого по делу судебного акта и правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "С" зарегистрировано в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии N 003569, выданной Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту на срок до 29.12.2008.
В связи с расширением деятельности обществом на основании Приказа от 03.04.2007 N 70 создано обособленное подразделение по адресу: п. Лучегорск, 5-й микрорайон, стр. 2, и утверждено Положение об обособленном подразделении.
В соответствии с заявлением общества от 23.04.2007 налоговым органом выдано уведомление от 24.04.2007 N 399440 о постановке на учет общества по месту нахождения обособленного подразделения.
01.06.2007 общество направило в инспекцию заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, согласно которому просило зарегистрировать 50 игровых автоматов по адресу: п. Лучегорск Приморского края, 5-й микрорайон, стр. 2.
Письмом от 29.06.2007 N 05-08/6461 налоговый орган отказал обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указав, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ открытие и регистрация новых игорных заведений запрещены с 01.01.2007.
Не согласившись с письмом инспекции об отказе в регистрации объектов налогообложения, общество обратилось в арбитражный суд о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о необоснованном отказе налоговым органом в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 НК РФ каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Согласно пункту 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о нарушении налоговым органом положения пункта 6 статьи 366 НК РФ (невыдача в 5-дневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес) является правильным.
Довод инспекции о том, что на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 не могут быть созданы новые игорные заведения, отклоняется судом кассационной инстанции на основании следующего.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит, не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Кодексом.
В связи с принятием вышеназванного Закона какие-либо изменения в статью 366 НК РФ внесены не были.
Следовательно, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
С учетом изложенного, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда, правильно применившего нормы материального и процессуального права, и удовлетворения кассационной жалобы инспекции.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 26.11.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-8458/2007 33-161 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит, не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Кодексом.
В связи с принятием вышеназванного Закона какие-либо изменения в статью 366 НК РФ внесены не были.
Следовательно, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 марта 2008 г. N Ф03-А51/08-2/492
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании