Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 17 июня 2008 г. N Ф03-А51/08-1/1552
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 31.01.2008 по делу N А51-12787/2007 36-431 Арбитражного суда Приморского края, по иску Райжилчасти Даубихинской КЭЧ района (Домоуправление N 2) к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, Департаменту финансов Администрации Приморского края, третье лицо: Министерство обороны РФ, о взыскании 2913560 руб. 29 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2008 года.
Райжилчасть Даубихинской КЭЧ района (Домоуправление N 2) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, Департаменту финансов Администрации Приморского края о взыскании 2913560 руб. 29 коп., составляющих расходы, связанные с предоставлением гражданам, проживающим в закрытом военном городке "Новосысоевка-9" субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2005 году.
Решением от 31.01.2008 исковое требование удовлетворено за счет казны Российской Федерации.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность судебного акта проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статей 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, в которой заявитель просит отменить решение суда, считая, что оно принято с нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
Представители сторон в заседание суда не явились, несмотря на надлежащее извещение.
При проверке законности принятого по настоящему делу решения установлено, что отмене либо изменению оно не подлежит по следующим основаниям.
Спор возник в связи с предоставлением Райжилчастью Даубихинской КЭЧ района (Домоуправление N 2) в период с 01.01.2005 по 31.12.2005 субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг гражданам, проживающим в закрытом военном городке "Новосысоевка-9", имеющим на это право в соответствии с Законом "Об основах жилищной политики в Российской Федерации", в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 N 444.
Согласно пункту 9 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 36 Постановления Правительства N 444 расходы на предоставление субсидий гражданам - льготникам, проживающим в закрытых военных городках, финансируются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Аналогичный порядок предусмотрен и пунктом 67 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761.
Следовательно, на законодательном уровне определен источник финансирования жилищных субсидий для указанной категории граждан - средства федерального бюджета, выделяемые на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с тем, судом установлено, что средства федерального бюджета на возмещение расходов за предоставленные субсидии гражданам, проживающим в закрытых военных городках, из федерального бюджета не поступали.
Поскольку Российской Федерацией не профинансированы государственные полномочия по предоставлению рассматриваемых льгот, арбитражный суд правомерно возложил ответственность за убытки истца на Российскую Федерацию в лице Минфина России.
Министерством финансов РФ не представлены доказательства выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета на компенсацию субсидий главному распорядителю бюджетных средств -Министерству обороны РФ, в структуру которого входит истец, поэтому доводы ответчика о вине последнего отклоняются.
Кроме того, в соответствии с абзацем 2 пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", взыскание производится с публично-правового образования и в случае, когда средства на возмещение неполученной платы фактически были предоставлены распорядителю бюджетных средств, но последний не исполнил возложенные на него обязанности.
Исходя из изложенного, кассационная инстанция считает, что оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 31.01.2008 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-12787/2007 36-431 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Министерством финансов РФ не представлены доказательства выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета на компенсацию субсидий главному распорядителю бюджетных средств -Министерству обороны РФ, в структуру которого входит истец, поэтому доводы ответчика о вине последнего отклоняются.
Кроме того, в соответствии с абзацем 2 пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", взыскание производится с публично-правового образования и в случае, когда средства на возмещение неполученной платы фактически были предоставлены распорядителю бюджетных средств, но последний не исполнил возложенные на него обязанности."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 июня 2008 г. N Ф03-А51/08-1/1552
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании