Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя ГКУ "Организатор перевозок" Султанова В.Н., поданную на решение судьи Савеловского районного суда города Москвы от 02 августа 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы в отношении Камышевой ...,
УСТАНОВИЛ:
постановлением ВВВ N 1426251 старшего инспектора (контролера) 11 отдела УКППНГПТ ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" г. Москвы от 24 марта 2021 года Камышева О.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Савеловского районного суда города Москвы от 02 августа 2021 года вышеуказанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с признанием утратившим силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, руководитель ГКУ "Организатор перевозок" Султанов В.Н. просит об отмене судебного акта, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы.
Руководитель ГКУ "Организатор перевозок" Султанов В.Н, Камышева О.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, о причинах своей неявки в судебное заседание не заявили.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела основанием для привлечения Камышевой О.С. к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы послужило передвижение последней 24 марта 2021 года в 09 час. 36 мин. по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 77 с пользованием общественного транспорта, а именно автобуса N М1 б/н 171300 без использования средств индивидуальной защиты рук (перчаток), в нарушение п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно руководствовался положениями ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании п. 2.6 Указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" если иное не установлено настоящим указом, продлевается приостановление действия ограничений, предусмотренных указом Мэра Москвы N 12-УМ, за исключением следующих ограничений, продолжающих действовать в отношении использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
В Указ Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" Указом Мэра Москвы от 30.07.2021 N 45-УМ внесены изменения, вступившие в силу с 30.07.2021, согласно которым из абзаца шестого (дефис пятый) пункта 2.6 исключены слова "и рук (перчатки)".
Таким образом, приведенные выше положения Указ Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" в части соблюдения требования об использовании средств индивидуальной защиты рук (перчатки), утратили силу.
Следовательно, приведенные выше положения нормативно-правового акта Мэра г. Москвы устанавливающие требования, за неисполнение которых в отношении Камышевой О.С. возбуждено производство по данному делу об административном правонарушении, утратили силу.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения; акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации.
Согласно Закону г. Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы" (далее - Устав города Москвы) Мэр Москвы является высшим должностным лицом города Москвы.
Мэр Москвы непосредственно или через органы исполнительной власти города Москвы решает вопросы социально-экономического развития города Москвы, осуществляет управление городским хозяйством, выполняет другие исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий (часть 1 статьи 41 Устава города Москвы).
По вопросам своей компетенции Мэр Москвы издает обязательные для исполнения на всей территории города Москвы указы и распоряжения и осуществляет контроль за их исполнением (часть 4 статьи 41 Устава города Москвы).
Указы Мэра Москвы - правовые акты, издаваемые Мэром Москвы по вопросам нормативного характера, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и законами города Москвы (часть 5 статьи 41 Устава города Москвы, пункт 1 части 3 статьи 4 Закона г. Москвы от 08 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы").
В соответствии с положениями части 1 статьи 23 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 в правовой акт вносятся изменения правовым актом того же вида и того же органа государственной власти (должностного лица), принявшего (издавшего) правовой акт, в который необходимо внести изменения, если иной порядок не предусмотрен изменяемым правовым актом.
В данном случае Указ Мэра Москвы от 08 июня 2020 года N 68-УМ, которым отменена обязанность использования средств индивидуальной защиты (перчаток) гражданами и работниками в помещениях и транспорте является правовым актом Мэра Москвы - высшего должностного лица города Москвы, возглавляющего высший исполнительный орган государственной власти города Москвы - Правительства Москвы. Названный Указ принят в соответствии с положениями Закона г. Москвы от 08 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" и обязателен к исполнению.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к верному выводу о необходимости отмены состоявшегося в отношении Камышевой О.С. постановления о привлечении её к административной ответственности по ч.4 ст.3.18.1 КоАП Москвы, и прекращению производства по делу на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
С учетом этого решение судьи Савеловского районного суда города Москвы от 02 августа 2021 года отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Савеловского районного суда города Москвы от 02 августа 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы в отношении Камышевой... оставить без изменения, жалобу руководителя ГКУ "Организатор перевозок" Султанова В.Н. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.