Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 29 декабря 2008 г. N Ф03-5823/2008
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Родник" на решение от 24.09.2008 по делу N А59-2540/2008-С7 Арбитражного суда Сахалинской области, по иску общества с ограниченной ответственностью "Родник" к муниципальному образованию "Городской округ "Поронайский", Финансовому управлению муниципального образования "Городской округ "Поронайский", Главному Финансовому управлению администрации Сахалинской области, Министерству финансов РФ, Отделу жилищной политики администрации муниципального образования "Городской округ "Поронайский" о взыскании 2553770 руб. 16 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2008 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Родник" обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к муниципальному образованию "Городской округ "Поронайский" (далее - городской округ "Поронайский"), Финансовому управлению администрации муниципального образования городской округ "Поронайский" (далее - Финснсовое управление городского округа "Поронайский"), Главному Финансовому управлению Сахалинской области, Министерству финансов РФ, Отделу жилищной политики администрации городской округ "Поронайский" (далее - Отдел жилищной политики) о взыскании 2553770 руб. 16 коп. расходов, связанных с предоставлением в период с января по март 2005 года и в июле 2006 года льгот по оплате услуг водоснабжения малоимущим гражданам.
В порядке статьи 49 АПК РФ истец уточнил надлежащих ответчиков -муниципальное образование в лице его Финансового управления, Сахалинскую область в лице Главного финансового управления, Российскую Федерацию в лице Министерства финансов РФ и просил взыскать с них расходы с апреля по декабрь 2005 года в сумме 1158476 руб. 75 коп., и проценты за несвоевременное возвращение денежных средств в сумме 277491 руб. 22 коп. В остальной части от иска отказался.
Решением от 24.09.2008 исковые требования в части взыскания основного долга удовлетворены за счет казны муниципального образования городского округа "Поронайский", в остальной части иска отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
ООО "Родник" обратилось с кассационной жалобой, которая мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования спорных расходов.
В судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
При проверке законности обжалуемого решения с учетом доводов заявителя Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа установлено, что основания для его отмены, предусмотренные статьей 288 АПК РФ, отсутствуют в связи со следующими обстоятельствами.
Как следует из материалов дела, в период с апреля по декабрь 2005 года и в июле 2006 года на основании договора от 01.01.2004 ООО "Родник" предоставляло малообеспеченным гражданам муниципального образования субсидии для оплаты услуг за водоснабжение в соответствии с Законом РФ от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и Положением "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 (в редакции постановления от 30.08.2004 N 444).
Иск заявлен в связи с отсутствием компенсации указанных расходов в сумме 1158476 руб. 75 коп.
Наличие и размер задолженности подтверждены имеющимися в деле доказательствами, в том числе списками льготников, имеющих право на субсидии с указанием их фамилий, счетами-фактурами, актами сверки. Указанные списки заверены Отделом жилищной политики муниципального образования.
Согласно п. 8 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из местных бюджетов за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 15.4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 N 4218-1 возмещение затрат, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из бюджетов субъектов РФ.
В соответствии с подпунктом 25 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится предоставление субвенций местным бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с устанавливаемыми органами государственной власти субъекта Российской Федерации стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.
С учетом указанных норм материального права и имеющихся в деле доказательств, суд установил, что Сахалинской области в 2005 году выделены субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 94459000 руб. Этот объем финансирования подтверждается актом сверки расчетов, оформленных по межбюджетным отношениям на 01.01.2006 между УФК РФ по Сахалинской области и Главным финансовым управлением Сахалинской области.
В областном бюджете Сахалинской области на 2005 год на указанные цели муниципальному образованию было предусмотрено 34959 тыс. руб., фактически начислено субсидий населению на сумму 41372 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2005 муниципальному образованию было предоставлено сверх лимитов сумма 5741 тыс. руб.: при плане перечисления из областного бюджета в местный бюджет 35631 тыс. руб., а фактически профинансировано 33197 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2006 задолженность областного бюджета составила сумму 2434 тыс. руб., которая погашена по состоянию на 01.01.2007.
Судом правомерно установлено, что Главное Финансовое управление Сахалинской области выполнило свои обязательства по перечислению денежных средств из областного бюджета муниципальному образованию и задолженности по жилищным субсидиям за 2005 год перед муниципальным образованием не имело, что сторонами не оспаривается.
Вместе с тем администрация муниципального образования обязанности по возмещению суммы фактически предоставленных субсидий при оплате услуг водоснабжения гражданам, проживающим в муниципальном жилфонде и индивидуальных жилых домах в городе Поронайске исполнило не в полном объеме. Расходы ООО "Родник", возникшие в связи с предоставлением субсидий малообеспеченным гражданам, проживающим в Поронайском районе по оплате услуг водоснабжения в период с апреля по декабрь 2005 года составили 1158467 руб. 75 коп.
Учитывая изложенное, суд правомерно взыскал в пользу истца указанные расходы за счет казны муниципального образования.
Доводы кассационной жалобы о несоответствии решения суда статье 395 ГК РФ, исследованные судом первой инстанции, признаются судом кассационной инстанции необоснованными, так как судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и при вынесении решения не нарушены требования статьи 71 АПК РФ, а нецелевое использование денежных средств казны муниципального образования не доказано.
При таких обстоятельствах основания для изменения обжалуемого решения, предусмотренные статьей 288 АПК РФ, не усматриваются.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 24.09.2008 по делу N А59-2540/2008-С7 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 15.4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 N 4218-1 возмещение затрат, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из бюджетов субъектов РФ.
В соответствии с подпунктом 25 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится предоставление субвенций местным бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с устанавливаемыми органами государственной власти субъекта Российской Федерации стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 декабря 2008 г. N Ф03-5823/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании