Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 8 июня 2009 г. N Ф03-1587/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края на решение от 28.01.2009 по делу N А73-12643/2008 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Хабаровскому краю к Отделу здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края о взыскании 102637,97 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2009г. Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2009 г.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Хабаровскому краю (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением (с учетом уточненных требований) о взыскании с Отдела здравоохранения администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - Отдел здравоохранения, учреждение) задолженности по единому социальному налогу в сумме 79326,91 руб. и пени в сумме 2627,72 руб.
Решением суда от 28.01.2009 заявленные требования удовлетворены частично.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда в части удовлетворенных требований, Отдел здравоохранения обратился в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, как принятый с нарушением норм материального права, дело направить на новое рассмотрение.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом, в связи с неуплатой Отделом здравоохранения в полном объеме единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет (за октябрь-декабрь 2007 года), транспортного налога за 2007 год инспекций по налогам и сборам в адрес учреждения выставлено требование N 3117 от 03.04.2008 со сроком исполнения до 22.04.2008 об уплате ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 10305,91 руб. (по сроку уплаты - 15.11.2007), 46756 руб. (по сроку уплаты - 17.12.2007), 34098 руб. (по сроку уплаты - 15.01.2008), транспортного налога в сумме 350 руб. (по сроку уплаты - 01.12.2008), пени по ЕСН в сумме 5111,39 руб., по транспортному налогу в сумме 7,43 руб.
Неисполнение в добровольном порядке указанного требования в части уплаты недоимки по ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет за октябрь-декабрь 2007 года в сумме 79326,91 руб., пени в сумме 2 2627,72 руб., послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании.
Частично удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В силу статьи 235 НК РФ Отдел здравоохранения является плательщиком единого социального налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
В силу статьи 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год, а отчетным - первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
Пунктом 3 статьи 243 Кодекса установлено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15 числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно представленной налогоплательщиком налоговой декларации по ЕСН за 2007 год, сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет за октябрь 2007 года составляет 34117 руб., за ноябрь 2007 года - 46756 руб., за декабрь 2007 года - 34098 руб. Данные суммы налога исчислены за вычетом сумм страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ.
Согласно представленным копиям платежных поручений N 570 от 31.12.2007 (на сумму 6000 руб.), N 595 от 02.11.2007 (на сумму 855 руб.), N 600 от 02.11.2007 (на сумму 454 руб.), N 606 от 09.11.2007 (на сумму 5132 руб.) оплаты произведены за октябрь 2007 года в общей сумме 12441 руб.; N 606 от 30.11.2007 (на сумму 7334 руб.), N 640 от 14.11.2007 (на сумму 7392 руб.) оплаты произведены за ноябрь 2007 года в общей сумме 14726 руб.; N 724 от 24.12.2007 (на сумму 6841 руб.), N 738 от 24.12.2007 (на сумму 5504 руб.) оплаты произведены в общей сумме 12345 руб.
Арбитражный суд в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследовав и оценив налоговую декларацию по ЕСН за 2007 год, карточки лицевых счетов, отражающих операции по начислению и уплате ЕСН, платежные поручения об уплате за спорный период ЕСН, пришел к правомерному выводу о частичном удовлетворении требований налогового органа в сумме 78032,11 руб., из которых 75519 руб. ЕСН, 2513,11 руб. пени.
Довод кассационной жалобы об отсутствии у налогоплательщика задолженности по ЕСН со ссылкой на уточненную налоговую декларацию, поданную после принятия решение арбитражным судом по данному делу, подлежит отклонению, так как факт представления уточненной налоговой декларации сам по себе не свидетельствует об отсутствии задолженности по налогу и подлежит установлению в рамках камеральной налоговой проверки уточненной декларации.
При таких обстоятельствах, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, принятого на основании всестороннего и полного исследования представленных в материалы дела доказательств и при правильном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 28.01.2009 по делу N А73-12643/2008 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 3 статьи 243 Кодекса установлено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15 числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
...
В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 8 июня 2009 г. N Ф03-1587/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании