Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Лавник М.В.
судей: Леонтьевой Т.В, Раужина Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N2-1141/2021 (38RS0035-01-2021-000260-86) по иску Еремкина А.В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области о признании незаконными приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности
по кассационной жалобе Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 14 марта 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н, пояснения участвующей в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Ри Л.Е, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Ерёмкин А.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (далее по тексту - УФССП России по Иркутской области) о признании незаконными приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Исковые требования мотивированы тем, что истец работает начальником отдела - старшим судебным приставом Специализированного отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Иркутской области. 4 октября 2020 г. он отдыхал в ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" с заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Специализированного отдела судебных приставов по ОУПДС по г.Иркутску и Иркутскому району ФИО5 6 октября 2020 г. они вышли покурить на балкон, их номера были расположены на первом этаже здания. Проходящий мимо судебный пристав по ОУПДС пояснил, что курение на балконе запрещено и указал место, отведенное для курения на территории санатория, где они стали курить.
7 октября 2020 г. в послеобеденное время истец с ФИО5 загорали на пляже санатория, последний осуществлял видеосъемку на телефон, истец не плавал и не нырял. Неизвестный мужчина в категоричной форме потребовал от них покинуть пляж, на их вопрос пояснил, что купание в шторм запрещено.
8 октября 2020 г. в номер истца пришли сотрудники ОУПДС и предложили подписать акты о купании в шторм и курении на балконе. Истец отказался подписать акты, считая их неправомерными.
9 октября 2020 г. по требованию сотрудника органов принудительного исполнения истец и ФИО5 покинули санаторий.
По выходу из отпуска 2 ноября 2020 г. истец был ознакомлен с уведомлением о проведении служебной проверки в отношении него от 2 октября 2020 г. б/н и приказом о проведении проверки от 19 октября 2020 г. N. Приказом врио руководителя УФССП России по Иркутской области - главного судебного пристава Иркутской области ФИО6 от 11 ноября 2020 г. N-лс истец был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии на основании заключения по результатам служебной проверки. С выводами служебной проверки истец не согласен, приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности от 11 ноября 2020 г. N-лс, приказ о проведении проверки от 19 октября 2020 г. N считает незаконными, указывая на нарушение порядка проведения служебной проверки, утвержденный приказом Минюста России от 30 марта 2020 года N, а также пунктом 3 статьи 52 Федерального закона РФ от 1 октября 2019 г. N328-Ф3, считает наказание несоразмерным.
Истец просил суд признать приказ врио руководителя УФССП России по Иркутской области - главного судебного пристава Иркутской области ФИО6 от 11 ноября 2020 г. N-лс незаконным.
Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 8 апреля 2021 г. в удовлетворении исковых требований Ерёмкина А.В. отказано в полном объеме.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 14 марта 2022 г. решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 8 апреля 2021 г. по данному делу отменено, принято по делу новое решение, которым исковые требования Ерёмкина А.В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области о признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности удовлетворены; признан незаконным приказ врио руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области - главного судебного пристава Иркутской области Савельевой С.Ю. от 11 ноября 2020 г. N-лс "О применении дисциплинарного взыскания к А.В. Ерёмкину.
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 14 марта 2022 г. подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене судебного постановления, как незаконного, оставлении без изменения решения Октябрьского районного суда г. Иркутска от 8 апреля 2021 г..
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Еремкин А.В, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), не явился, сведений о причинах неявки не представил, об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просил. На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения участвующей в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Ри Лилии Евгеньевны, действующей на основании доверенности от6 июня 2022г, поддержавшей доводы кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу положений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании приказа директора ФССП России от 20 мая 2020 г. N-лс Ерёмкин А.В. назначен с 1 июня 2020 г. на должность начальника отдела - старшего судебного пристава в Специализированный отдел судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности Иркутского областного и арбитражных судов УФССП России по Иркутской области, ему присвоено звание - старший лейтенант внутренней службы.
На имя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО8 поступило письмо начальника учреждения - главного врача ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" от 9 октября 2020 г. N о досрочном выселении из санатория Ерёмкина А.В. и ФИО5 за неоднократные нарушения санаторно- курортного режима и общественного порядка в санатории. Указанное письмо руководителем Управления направлено в отдел собственной безопасности для рассмотрения и внесения предложений по мерам реагирования.
19 октября 2020 г. на имя руководителя УФССП России по Иркутской области - главного судебного пристава Иркутской области ФИО8 поступила докладная записка Nвн врио начальника отдела собственной безопасности ФИО9, в которой указано, что в связи с допущенными нарушениями федерального законодательства предложено в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N, назначить проверки в отношении начальника отдела - старшего судебного пристава Специализированного отдела судебных приставов по ОУПД Иркутского областного и Арбитражных судов старшего лейтенанта внутренней службы Ерёмкина А.В. и заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Специализированного отдела судебных приставов по ОУПДС по г. Иркутску и Иркутскому району лейтенанта внутренней службы ФИО5 по факту нарушения ими в период с 4 по 17 октября 2020 г. Правил проживания в ФГАУ Санаторий ФССП России "Зеленая долина", требований статьи 13 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328- ФЗ; пунктов 8, 13 статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
19 октября 2020 г. руководителем Управления ФССП России по Иркутской области ФИО8, издан приказ N о проведении проверки в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N1065, в отношении начальника отдела - старшего судебного пристава Специализированного отдела судебных приставов по ОУПД Иркутского областного и Арбитражных судов старшего лейтенанта внутренней службы Ерёмкина А.В, допустившего нарушение требований статьи 13 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пунктов 8, 13 статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. Ку 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Проведение проверки возложено на отдел собственной безопасности Управления федеральной службы судебных приставов по Иркутской области.
9 ноября 2020 г. на имя врио руководителя УФССП России по Иркутской области - главного судебного пристава Иркутской области, подполковника внутренней службы ФИО6 поступила докладная записка N 12/7316вн "О результатах проверки в соответствии с Указом N 1065 в отношении Ерёмкина А.В.", за подписью врио начальника отдела собственной безопасности лейтенанта внутренней службы ФИО9, в которой указано, что проверка в отношении начальника отдела - старшего судебного пристава Специализированного отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности Иркутского областного и арбитражных судов Управления старшего лейтенанта внутренней службы Ерёмкина А.В. завершена, факты нарушения Ерёмкиным А.В. требований статьи 13 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктов 8, 13 статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" признаны подтвердившимися. Также сделан вывод о привлечении начальника отдела - старшего судебного пристава Специализированного отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности Иркутского областного и арбитражных судов Управления старшего лейтенанта внутренней службы Ерёмкина А.В. к дисциплинарной ответственности, предупредив о неполном служебном соответствии. Результаты служебной проверки врио руководителя УФССП России по Иркутской области согласованы.
Приказом врио руководителя УФССП России по Иркутской области ФИО6 от 11 ноября 2020 года N-лс за нарушение требований статьи 13 Закона N-Ф3, пунктов 8, 13 части 1 статьи 18 Закона N79-ФЗ, к Ерёмкину А.В. применено дисциплинарное взыскание - предупреждение о неполном служебном соответствии. С указанным приказом истец ознакомлен 12 ноября 2020 года.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", установив, что имелись основания для проведения служебной проверки в отношении Ерёмкина А.В, проверка проведена уполномоченными лицами, в установленный срок, процедура проведения служебной проверки соответствует требованиям законодательства, в ходе проверки установлено нарушение истцом требований пунктов 8, 13 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", тяжесть поступка соответствует виду примененного дисциплинарного взыскания, пришел к выводу, что у работодателя имелись основания для применения к истцу дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда не согласилась с выводами суда первой инстанции, указав, что они основаны на неправильном применении норм материального права, регулирующего спорные правоотношения, противоречат имеющимся в деле доказательствам.
Установив, что ответчиком не соблюден порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности, а именно: служебная проверка в отношении истца была назначена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1053 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", имеющим цель предотвращения и преодоления коррупции, в то время, как сведений о совершении истцом коррупционного правонарушения не имелось, руководителем не были определены сроки проведения служебной проверки, состав комиссии, заключение служебной проверки оформлено должностным лицом, проводившим служебную проверку, в форме докладной записки о результатах проведения служебной проверки, из содержания которой усматривается, что служебная проверка в отношении истца носила формальный характер, без полного и объективного исследования всех обстоятельств, свелась к изложению содержания письма начальника учреждения - главного врача ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" от 9 октября 2020 г. N 894, ответчиком при применении дисциплинарного проступка не учитывалась тяжесть совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, предшествующее поведение Ерёмкина А.В. и отношение его к труду, судебная коллегия пришла к выводу об отмене решения суда первой инстанции и необходимости вынесения нового решения об удовлетворении исковых требований Ерёмкина А.В. о признании незаконным приказа врио руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ? главного судебного пристава Иркутской области ФИО6 от 11 ноября 2020 года N-лс "О применении дисциплинарного взыскания к А.В. Ерёмкину".
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, поскольку они основаны на совокупном исследовании имеющихся в деле доказательств, не противоречат действующему законодательству, подробно аргументированы в оспариваемом судебном акте.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N328-ФЗ), правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.
В силу части 1 статьи 47 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарного устава органов принудительного исполнения, правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах принудительного исполнения, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Статья 48 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ предусматривает, что на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение со службы в органах принудительного исполнения.
Статья 50 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ устанавливает порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий.
Согласно части 6 указанной статьи дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.
Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу (часть 7).
В силу части 8 статьи 50 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя может быть проведена служебная проверка в соответствии со ст. 52 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 52 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ, при проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах принудительного исполнения (часть 3).
Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (часть 4).
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения (часть 5).
Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка: обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; имеет право: представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (часть 6).
В заключении по результатам служебной проверки указываются: установленные факты и обстоятельства; предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания (часть 7).
Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (часть 8).
Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов (часть 9).
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2020 г. N 65 утвержден Порядок проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - Порядок), который определяет организацию работы по проведению служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 Порядка, о проведении служебной проверки издается приказ федерального органа принудительного исполнения (территориального органа принудительного исполнения), который подписывает руководитель федерального органа принудительного исполнения (руководитель территориального органа).
Приказ федерального органа принудительного исполнения (территориального органа принудительного исполнения) о проведении служебной проверки должен содержать: основания для ее проведения; сроки проведения служебной проверки; состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия) (пункт 15).
В соответствии с пунктом 22 Порядка заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Во вводной части заключения указываются: состав Комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, классного чина, должности, фамилии и инициалов председателя и членов Комиссии); должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах принудительного исполнения и в замещаемой должности, информация о поощрениях и взысканиях (п.23).
Заключение утверждается руководителем федерального органа принудительного исполнения (руководителем территориального органа) не позднее чем через пять рабочих дней со дня его представления (п.26).
Исходя из положений вышеприведенных правовых норм, дисциплинарное взыскание на истца могло быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки.
Руководствуясь приведенным правовым регулированием, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из того, что ответчиком нарушены порядок проведения служебной проверки, установленный Федеральным законом от 1 октября 2019 г. N328-ФЗ и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2020 г. N 65, порядок наложения дисциплинарного взыскания в отношении истца, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы кассационной жалобы о том, что проверка в отношении истца, привлечение к дисциплинарной ответственности проведены работодателем в соответствии с действующим законодательством, совершение дисциплинарного проступка истцом подтверждено письменными доказательствами, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного акта, поскольку по сути повторяют правовую позицию стороны ответчика, выраженную в ходе судебного разбирательства, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в обжалуемом судебном постановлении, основаны на неверном толковании норм материального права, не содержат указаний на существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств, и не могут повлечь отмену апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда применительно к требованиям статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о нарушении ответчиком требований статьи 50 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ, поскольку служебная проверка в отношении истца была назначена не в соответствии с Порядком проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2020 г. N 65, который определяет организацию работы по проведению служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, а в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1053 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", имеющим цель предотвращения и преодоления коррупции, в то время, как сведений о совершении истцом коррупционного правонарушения не имелось.
Доводы кассационной жалобы о том, что выводы суда апелляционной инстанции сделаны в отсутствии системного толкования положений Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ и Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", правомерности проведения проверки в соответствии с положениями названного Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, не опровергают выводов суда апелляционной инстанции, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
В силу Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, предметом проведения проверки является, в том числе, соблюдение государственными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. "273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению), что свидетельствует о проведении проверки в целях противодействия коррупции.
При этом поведение истца во время нахождения в санатории не свидетельствует о совершении истцом коррупционного проступка, в связи с чем суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о применении к спорным правоотношениям положений Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ и Порядка проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2020 г. N 65.
Иные доводы кассационной жалобы не содержат указание на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных актов, влияли на законность и обоснованность постановленного судебного акта, либо опровергали выводы суда апелляционной инстанции.
Несогласие с выводами суда апелляционной инстанций, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование к ним положений закона не означают допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки, не свидетельствуют о существенных нарушениях судом норм права, повлиявших на исход дела.
Поскольку при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконных судебных актов, оснований для отмены решения и апелляционного определения в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 14 марта 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.