Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 13 октября 2009 г. N Ф03-5258/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Деревообрабатывающий Холдинг" - Пермяков В.А., представитель, доверенность от 22.06.2009 N 01, от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областям - Разумовская Н.Н., ведущий специалист-эксперт, доверенность от 22.07.2009 N 19, Голиков Д.Е., заместитель начальника отдела правового обеспечения, доверенность от 17.09.2009 N 29, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областям на решение от 14.07.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2009 по делу N А73-6573/2009 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Деревообрабатывающий Холдинг" к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областям о признании незаконными действий и недействительным решения об отказе в выдаче фитосанитарных сертификатов.
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Деревообрабатывающий Холдинг" (далее - общество, заявитель, ООО "Деревообрабатывающий Холдинг") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании незаконными решений Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областям (далее - Управление Россельхознадзора, управление) об отказе в выдаче фитосанитарных сертификатов, изложенные в письмах от 06.05.2009 N 04-40/1525 по заявке общества от 13.04.2009, от 21.04.2009 N 04-40/1072 по заявке общества от 13.03.2009 N 288, от 29.04.2009 N 04-40/1403 по заявке общества от 14.03.2009 N 430, от 29.04.2009 N 04-40/1404 по заявке общества от 09.04.2009 N 1303 и обязании выдать управление Россильхознадзора фитосанитарные сертификаты по указанным заявкам.
Решением суда от 14.07.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2009 заявленные требования удовлетворены. Суды пришли к выводу о том, что общество было лишено возможности исправить недостатки заявки и представить недостающие дополнительные документы в целях получения фитосанитарного сертификата.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе управ ления, поддержанной его представителями в заседании суда кассационной инстанции, полагающих, что суды неправильно применили нормы материального права, в связи с чем просят их отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы управление указывает на то, что в адрес общества были направлены извещения об отказе в выдаче фитосанитарных сертификатов (далее - ФСС), в которых указан пункт и статья порядка организации работ по выдаче ФСС и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию на основании которых было принято решение, что не противоречит части 3 статьи 5, части 2 статьи 8 Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений" (далее - Закон N 99-ФЗ). Также управление указывает на то, что одним из оснований отказа в выдаче ФСС, было предоставление неправильно оформленных документов. Кроме того, управление ссылается на пункт 9 "Порядка организации работ по выдаче Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФСС и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию", утвержденного приказом Менсельхоза РФ от 14.03.2007 N 163, Международный стандарт по фитосанитарным мерам N 12 (далее - МСФМ N 12), согласно которым Россельхознадзор рассматривает заявки на выдачу ФСС, оформленные согласно приложениям 1 и 2 к указанному Порядку. При этом указанная форма заявки содержит обязательные требование заполнения графы "место происхождения груза", следовательно, при подаче заявления о выдаче фитосанитарного сертификата необходимо указать регион, район, лесхоз, лесничество, обход, квартал, выдел.
Общество, согласно представленному отзыву и его представитель в судебном заседании против доводов, изложенных в жалобе, возражают, считают принятые судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "Деревообрабатывающий Холдинг" обратилось в управление Россельхознадзора с заявками (от 13.03.2009 N 288 на пиловочник хвойных пород в объеме 18060,058 кубометров, от 14.03.2009 N 430 на пиловочник хвойных пород в объеме 8301,6 кубометров, от 14.03.2009 N 441 на пиловочник хвойных пород в объеме 3474,167 кубометров, от 09.04.2009 N 1303 на пиловочник хвойных пород в объеме 49160 кубометров, от 13.04.2009 на пиловочник хвойных пород в объеме 14490,500 кубометров) на выдачу ФСС для отправки в КНР.
Управление письмами от 21.04.2009 N 04-40/1072, от 29.04.2009 N 04-40/1403, от 29.04.2009 N 04-40/1404, от 06.05.2009 N 04-40/1522, от 06.05.2009 N 04-40/1525 отказало обществу в выдаче ФСС по заявкам со ссылкой на пункт 16 приказа Минсельхоза РФ от 14.03.2007 N 163 "Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов". При этом в письме от 09.06.2009 N 04-40/2559 указано, что обществом предоставлены неправильно оформленные документы, необходимые для выдачи фитосанитарных сертификатов, представлен не полный комплект документов, необходимых для выдачи фитосанитарных сертификатов. Кроме того, в этом письме указано на непредставление обществом заявок на выдачу импортных карантинных разрешений на основании приказа Минсельхоза Российской Федерации от 09.01.2008 N 1.
Не согласившись с отказами управления Россельхознадзора, общество оспорило их в судебном порядке.
В соответствии со статьей 8 Закона N 99-ФЗ вывоз с территории Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешается если имеется фитосанитарный сертификат, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.
В соответствии со статьей 14 Закона N 99-ФЗ подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) в целях установления ее карантинного фитосанитарного состояния подлежит государственному карантинному фитосанитарному контролю, в том числе досмотру, и при необходимости лабораторным анализу или экспертизе. Лабораторные анализ и экспертиза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) проводятся в целях установления ее карантинного фитосанитарного состояния. Такие исследования проводятся органами и организациями государственной службы карантина растений Российской Федерации.
Порядок организации работ по выдаче управлением Россельхознадзора фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) утвержден приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 14.03.2007 N 163 (далее - Порядок).
Согласно пункту 12 Порядка фитосанитарные сертификаты выдаются Россельхознадзором или территориальным управлением Россельхознадзора, из региона деятельности которого осуществляется вывоз подкарантинной продукции, на основании заключения о ее карантинном состоянии, выданного организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти по обеспечению карантина растений.
Пунктом 10 Порядка указан перечень документов, которые рассматриваются с заявкой на выдачу фитосанитарного сертификата (далее - ФСС).
Основания, по которым Россельхознадзор вправе принять решение об отказе в выдаче ФСС предусмотрены пунктом 16 Порядка.
Как следует из материалов дела, управление Россельхознадзора отказывая в соответствии с пунктом 16 Порядка обществу в выдаче ФСС, не указал в письмах от 21.04.2009 N 04-40/1072, от 29.04.2009 N 04-40/1403, от 29.04.2009 N 04-40/1404, от 06.05.2009 N 04-40/1522, от 06.05.2009 N 04-40/1525 конкретные основания, перечисленные в этом пункте.
Учитывая изложенное, суды пришли к правильному выводу, о том, что общество было лишено возможности исправить недостатки заявки и представить недостающие дополнительные документы в целях получения необходимого фитосанитарного сертификата.
Доводы заявителя жалобы фактически направлены на переоценку исследованных судом доказательств и установленных на их основе обстоятельств дела, поэтому в силу статьи 286 АПК РФ, определившей полномочия суда кассационной инстанции, подлежат отклонению.
Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 14.07.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2009 по делу N А73-6573/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Порядок организации работ по выдаче управлением Россельхознадзора фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) утвержден приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 14.03.2007 N 163 (далее - Порядок).
Согласно пункту 12 Порядка фитосанитарные сертификаты выдаются Россельхознадзором или территориальным управлением Россельхознадзора, из региона деятельности которого осуществляется вывоз подкарантинной продукции, на основании заключения о ее карантинном состоянии, выданного организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти по обеспечению карантина растений.
Пунктом 10 Порядка указан перечень документов, которые рассматриваются с заявкой на выдачу фитосанитарного сертификата (далее - ФСС).
Основания, по которым Россельхознадзор вправе принять решение об отказе в выдаче ФСС предусмотрены пунктом 16 Порядка.
Как следует из материалов дела, управление Россельхознадзора отказывая в соответствии с пунктом 16 Порядка обществу в выдаче ФСС, не указал в письмах от 21.04.2009 N 04-40/1072, от 29.04.2009 N 04-40/1403, от 29.04.2009 N 04-40/1404, от 06.05.2009 N 04-40/1522, от 06.05.2009 N 04-40/1525 конкретные основания, перечисленные в этом пункте."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 октября 2009 г. N Ф03-5258/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания
Хронология рассмотрения дела:
17.03.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17673/09
25.12.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17673/09
13.10.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5258/2009
27.08.2009 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3495/2009
14.07.2009 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-6573/09