Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 12 ноября 2009 г. N Ф03-6015/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального Казначейства по Амурской области на решение от 09.07.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2009 по делу N А04-2648/2009 Арбитражного суда Амурской области, по иску администрации г. Благовещенска к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального Казначейства по Амурской области, третье лицо - Министерство финансов Амурской области, о взыскании 4070780,82 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2009 г.
Администрация г. Благовещенска (далее - истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области (далее - ответчик) о взыскании 4070780,82 руб. убытков, возникших в связи с выплатой денежных средств для приобретения жилья участковым уполномоченным милиции.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Министерство финансов Амурской области.
Решением суда от 09.07.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2009, исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет средств казны РФ в лице Министерства финансов РФ.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ответчик обратился в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований администрации отказать.
По мнению заявителя кассационной жалобы, исходя из статьи 30 Федерального закона от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (далее - Федеральный закон "О милиции") на органы местного самоуправления возложена функция обеспечения жильем участковых милиционеров. При этом компенсация из средств федерального бюджета предоставленного местными органами власти жилья данным законом не предусматривается.
Указывает на то, что при рассмотрении настоящего спора судом не принято во внимание, что главным распорядителем бюджетных средств является Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также не применены Указ Президента Российской Федерации от 12.02.1993 N 209 и постановление Правительства РФ от 07.12.2000 N 926, предусматривающие содержание участковых уполномоченных, входящих в структуру милиции общественной безопасности, за счет средств областного бюджета.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своих представителей в судебное заседание кассационной инстанции не обеспечили. Администрация г. Благовещенска, Министерство финансов Амурской области отзывы на кассационную жалобу не представили.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела, решениями Благовещенского городского суда Амурской области от 22.08.2008 и от 02.10.2008 суд обязал администрацию г. Благовещенска предоставить участковым уполномоченным милиции Кузьменко Д.Е. жилое помещение общей площадью не менее 54 кв.м, Салиджанову А.В. - жилое помещение общей площадью не менее 54 кв.м.
Определениями от 18.12.2008 и от 25.12.2008 суд изменил способ исполнения решений от 22.08.2008 и от 02.10.2008, и взыскал с администрации г. Благовещенска в пользу Кузьменко Д.Е., Салиджанова А.В. по 2035390,41 руб. на каждого.
Платежными поручениями от 29.04.2009 N 779, N 780 на основании исполнительных листов от 11.02.2009 по делу N 2-3765/08 денежные средства выплачены из городского бюджета муниципального образования г. Благовещенска.
Невозмещение из федерального бюджета истцу расходов по выделению денежных средств для приобретения жилья участковым милиционерам в сумме 4070780,82 руб. послужило основанием для обращения с настоящим иском.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона "О милиции" сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Таким образом, Законом Российской Федерации "О милиции" органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений участковым милиции.
При этом судом установлено, что порядок компенсации расходов, понесенных органом местного самоуправления при реализации полномочий, возложенных Законом, федеральным законодателем еще не разработан.
Учитывая, что льготы по предоставлению жилой площади сотрудникам милиции предусмотрены федеральным законодательством, и правовую позицию изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 15.02.2005 N 58-О "По жалобе администрации города Коряжма Архангельской области на нарушение конституционных прав местного самоуправления положением части 1 статьи 30 ФЗ "О милиции", суд пришел к выводу о том, что финансирование расходов по предоставлению жилых помещений должно осуществляться за счет федерального бюджета.
В связи с тем, что порядок компенсации предоставленных льгот на федеральном уровне не установлен, суд сделал обоснованный вывод о том, что в силу статей 1069 и 1071 Гражданского Кодекса Российской Федерации взыскание убытков должно производиться за счет казны Российской Федерации в лице финансового органа - Министерства финансов Российской Федерации.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является главным распорядителем бюджетных средств во внимание не принимаются. В силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за неисполнение государственных полномочий только в пределах средств, выделенных из федерального бюджета.
Остальные доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судебных инстанций, которым дана надлежащая оценка и переоценке в силу части 2 статьи 287 АПК РФ не подлежат.
Поскольку судом при принятии обжалуемых судебных актов правильно применены нормы материального права к установленным обстоятельствам дела, то они отмене, а кассационная жалоба -удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 09.07.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2009 по делу N А04-2648/2009 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Учитывая, что льготы по предоставлению жилой площади сотрудникам милиции предусмотрены федеральным законодательством, и правовую позицию изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 15.02.2005 N 58-О "По жалобе администрации города Коряжма Архангельской области на нарушение конституционных прав местного самоуправления положением части 1 статьи 30 ФЗ "О милиции", суд пришел к выводу о том, что финансирование расходов по предоставлению жилых помещений должно осуществляться за счет федерального бюджета.
В связи с тем, что порядок компенсации предоставленных льгот на федеральном уровне не установлен, суд сделал обоснованный вывод о том, что в силу статей 1069 и 1071 Гражданского Кодекса Российской Федерации взыскание убытков должно производиться за счет казны Российской Федерации в лице финансового органа - Министерства финансов Российской Федерации.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является главным распорядителем бюджетных средств во внимание не принимаются. В силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за неисполнение государственных полномочий только в пределах средств, выделенных из федерального бюджета."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12 ноября 2009 г. N Ф03-6015/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании