Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 30 ноября 2009 г. N Ф03-6514/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал" на решение от 08.04.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2009 по делу N А51-367/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал" к администрации Надеждинского муниципального округа Приморского края; Департаменту финансов Приморского края о взыскании 3899,40 руб.
Резолютивная часть постановления от 25 ноября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2009 г.
Краевое государственное унитарное предприятие "Приморский Водоканал" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к администрации Надеждинского муниципального района (далее - администрация), Департаменту финансов Приморского края о взыскании расходов в сумме 3899,40 руб., понесенных в 2005 году в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг (водоснабжение и водоотведение) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, во исполнение Закона Приморского края от 29.12.2004 N 206-КЗ "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" (далее - Закон N 206-КЗ).
Решением суда от 08.04.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2009, исковые требования удовлетворены. С муниципального образования Надеждинского района, за счет казны Надеждинского муниципального района взыскано 3899,40 руб. Решение мотивировано тем, что денежные средства на реализацию льгот отдельным категориям граждан, предусмотренные Законом N 206-КЗ, поступили из федерального бюджета в спорный период в полном объеме.
В удовлетворении иска к Департаменту финансов Приморского края отказано.
В кассационной жалобе администрация просит принятые по делу судебные акты отменить и отказать предприятию в иске полностью. Заявитель жалобы полагает, что судами неверно установлены обстоятельства дела, так как задолженность перед предприятием образовалась не из-за нецелевого использования, а вследствие перечисления недостаточных средств Департаментом финансов Приморского края.
Лица, участвующие в деле, извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения жалобы, однако явку своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не обеспечили.
Суд кассационной инстанции, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ применение судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, предприятие в период с января по декабрь 2005 года в соответствии с условиями договора от 20.01.2005, заключенного с администрацией, предоставляло льготы реабилитированным лицам по оплате услуг водоснабжения и водоотведения за счет собственных средств.
Поскольку льготы предоставлены за счет собственных средств предприятия и возмещены за счет субвенций краевого бюджета не в полном объеме, предприятие обратилось в Арбитражный суд с иском о взыскании понесенных им расходов.
Удовлетворяя требования предприятия за счет казны Надеждинского муниципального района, суды правомерно руководствовались положением подпункта 3 пункта 1 статьи 7 Закона Приморского края N 206-КЗ "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края", статьями 16 и 17 закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", предусматривающих для лиц, подвергшихся политическим репрессиям, льготу по оплате коммунальных услуг в размере 50 процентов, в том числе по водоснабжению и водоотведению.
Из приложения N 17 к Закону Приморского края "О краевом бюджете на 2005 год" следует, что Надеждинскому муниципальному району субвенция на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в части приобретения топлива и газа, оплаты жилья и коммунальных услуг была запланирована в размере 198000 руб. Указанные средства, в соответствии с приложением N 11 к Закону Приморского края "О краевом бюджете на 2005 год", перечислены Надеждинскому муниципальному району в запланированной сумме, что не оспаривалось администрацией Надеждинского муниципального района. При таких обстоятельствах, Приморский край, как субъект Российской Федерации, обязанность по перечислению субвенций на предоставление льгот выполнил в полном объеме.
Информация о расходовании субвенций на реализацию мер социальной поддержки за 2005 год, подписанная начальником финансового управления администрации Надеждинского муниципального района свидетельствует о том, что фактические расходы предприятий по предоставлению льгот реабилитированным составили 198000 руб. Указанные денежные средства поступили в администрацию Надеждинского муниципального района в полном объеме, что установлено обеими судебными инстанциями.
Учитывая, что при рассмотрении дела, администрация не представила доказательств целевого использования в 2005 году выделенных денежных средств на реализацию льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", а также доказательств, свидетельствующих о недофинансировании краевым бюджетом льгот реабилитированным, судебные инстанции пришли к правильному выводу о взыскании спорной суммы задолженности за счет средств Надеждинского муниципального района.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 08.04.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2009 по делу А51-367/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из приложения N 17 к Закону Приморского края "О краевом бюджете на 2005 год" следует, что Надеждинскому муниципальному району субвенция на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в части приобретения топлива и газа, оплаты жилья и коммунальных услуг была запланирована в размере 198000 руб. Указанные средства, в соответствии с приложением N 11 к Закону Приморского края "О краевом бюджете на 2005 год", перечислены Надеждинскому муниципальному району в запланированной сумме, что не оспаривалось администрацией Надеждинского муниципального района. При таких обстоятельствах, Приморский край, как субъект Российской Федерации, обязанность по перечислению субвенций на предоставление льгот выполнил в полном объеме.
...
решение от 08.04.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2009 по делу А51-367/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30 ноября 2009 г. N Ф03-6514/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании