Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 декабря 2009 г. N Ф03-7173/09 по делу N А04-3087/2009
г. Хабаровск |
|
23 декабря 2009 г. |
Дело N А04-3087/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Г.А.Суминой
Судей: В.М.Голикова, И.С.Панченко
при участии
от ГОУ ВПО ДВГУПС в лице БАмИЖТ - филиала ДВГУПС в г.Тынде Амурской области - Вархола Н.Г., представитель по доверенности от 26.08.2009 N 28-01/484388;
от территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Амурской области - представитель не явился;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Амурской области
на решение от 26.08.2009
по делу N А04-3087/2009
Арбитражного суда Амурской области
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья П.А.Чумаков
по заявлению ГОУ ВПО ДВГУПС в лице БАмИЖТ - филиала ДВГУПС в г.Тынде Амурской области
к территориальному управлению Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Амурской области
об оспаривании представления
Арбитражный суд Амурской области решением от 26.08.2009 признал недействительным представление территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области (далее - служба финансово-бюджетного надзора, ТУФСБН) от 26.03.2009 N 23-01-17/646 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" в лице филиала Байкало-Амурского института железнодорожного транспорта - филиала ДВГУПС в г. Тынде (далее - Институт) в части, касающейся признания нецелевым использования средств федерального бюджета или государственных внебюджетных фондов на сумму 6491 руб.; отнесения к незаконному использованию бюджетных средств в размере 42992,68 руб.; отнесения к незаконному использованию бюджетных средств в размере 9963,4 руб.; отнесения к неэффективному использованию средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в размере 1312 руб., а также в части, обязывающей Институт издать приказ, направленный на устранение выявленных финансовых нарушений с применением мер ответственности к лицам, допустившим нарушения.
В порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции не обжаловалось.
Служба финансово-бюджетного надзора обжаловала указанный судебный акт в порядке кассационного производства, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на жалобу Институт просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения как соответствующий действующему законодательству.
Исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и выступлении представителя Института, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и находит обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Заявитель жалобы считает, что в нарушение статей 38, 158, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) суд, удовлетворяя требования Института, не принял во внимание доводы службы финансово-бюджетного надзора о нецелевом использовании средств федерального бюджета на сумму 6491 руб., направленных на расходы, не предусмотренные сметой доходов и расходов на 2008 год, а также о незаконном использовании бюджетных средств в размере 9963,4 руб. при оплате в повышенном размере работникам института проезда к месту проведения отпуска и обратно.
По мнению заявителя жалобы, указанные средства неправомерно израсходованы по следующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации: ППП 109 ФКР 0706 КЦСР 4309900 КВР 001 ЭКР 222 "Транспортные услуги" в сумме 5000 руб.; ППП 109 ФКР 0706 КЦСР 4309900 КВР 001 ЭКР 290 "Прочие расходы" в сумме 320 руб.; ППП 109 ФКР 0706 КЦСР 4309900 КВР 001 ЭКР 225 "Услуги по содержанию имущества" в сумме 1171 руб.
Кроме того, в нарушение статьи 70 БК РФ, Постановления Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей" при проезде в отпуск в 2008 году за счет средств федерального бюджета Институтом неправомерно оплачено питание на сумму 9963,4 руб. по коду бюджетной классификации ППП 109, ФКР 0706, КЦСР 4309900, КВР 001, ЭКР 212.
При разрешении спора суд руководствовался административным регламентом исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007 N 75н (далее - Регламент), согласно пункту 91 которого результаты ревизии оформляются актом ревизии и должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Судом установлено, что в нарушение требований пунктов 102, 103, 104 Регламента к акту проверки от 20.03.2009 не приложены копии документов, подтверждающих выявленные нарушения (в том числе лимиты бюджетных обязательств), не указаны должностные, материально ответственные или иные лица проверенной организации, допустившей нарушение. Перечисленные документы не указаны также в акте и в качестве приложений. Кроме того, в акте проверки и приложениях к нему не отражено, в чем именно выразились нарушения по оплате питания на сумму 9963,40 руб. при проезде работников Института в отпуск в 2008 году, не указаны наименование и вид транспорта, реквизиты проездных документов. В акте проверки и в оспариваемом представлении не указано, какие именно автомобили не использовались проверяемым лицом длительное время и за которые был оплачен транспортный налог.
Ввиду перечисленных нарушений у суда отсутствовала возможность установить, на основании каких первичных документов проверяющий орган выявил нарушения, изложенные в представлении N 23-0117/646 от 26.03.2009.
Вместе с тем, в подтверждение правомерности заявленных требований Институт представил суду следующие документы: лицевой счет получателя средств федерального бюджета N 03109855150 на 20.12.2008, платежные поручения N 469 от 24.04.2008 и N 1028 от 08.08.2008 об уплате транспортного налога, налоговая декларация по транспортному налогу за 2008 год, заверенные копии технических паспортов автомобилей КАВЗ-3270, ГАЗ-52.
Исследовав перечисленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что Институтом в проверяемый период не допущен перерасход бюджетных средств.
Кроме того, довод ТУФСБН о незаконном использовании Институтом средств федерального бюджета, выразившимся в оплате питания на сумму 9963,40 руб. при проезде работников в отпуск в 2008 году в вагонах повышенной комфортности, основан на неверном толковании Указа президента РФ от 18.07.2005 N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных служащих", Постановления Правительства РФ N 729 от 02.10.2002 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации", и Постановления Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей".
При проведении проверки служба финансово-бюджетного надзора не учла, что указанные выше расходы осуществлены за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета. Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ N 729 от 02.10.2002 установленные размеры возмещения расходов, связанных с командировками, ограничивают только размер финансирования из федерального бюджета на указанные цели, но не ограничивают величину производимых работникам выплат, если они согласованы с работодателем. В этом случае расходы, превышающие установленные размеры, возмещаются организациями за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание, а также за счет средств, полученных организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Поскольку доводы, приведенные службой финансово-бюджетного надзора в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судом норм права, в силу отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 1-4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемый судебный акт как принятый с правильным применением судом норм материального права отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 26.08.2009 по делу N А04-3087/2009 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.А.Сумина |
Судьи |
В.М.Голиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав перечисленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что Институтом в проверяемый период не допущен перерасход бюджетных средств.
Кроме того, довод ТУФСБН о незаконном использовании Институтом средств федерального бюджета, выразившимся в оплате питания на сумму 9963,40 руб. при проезде работников в отпуск в 2008 году в вагонах повышенной комфортности, основан на неверном толковании Указа президента РФ от 18.07.2005 N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных служащих", Постановления Правительства РФ N 729 от 02.10.2002 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации", и Постановления Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей".
При проведении проверки служба финансово-бюджетного надзора не учла, что указанные выше расходы осуществлены за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета. Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ N 729 от 02.10.2002 установленные размеры возмещения расходов, связанных с командировками, ограничивают только размер финансирования из федерального бюджета на указанные цели, но не ограничивают величину производимых работникам выплат, если они согласованы с работодателем. В этом случае расходы, превышающие установленные размеры, возмещаются организациями за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание, а также за счет средств, полученных организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 декабря 2009 г. N Ф03-7173/2009 по делу N А04-3087/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
23.12.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-7173/2009