Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 19 января 2010 г. N Ф03-8012/2009
по делу N А73-12788/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска на решение от 13.10.2009 по делу N А73-12788/2009 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Национального производственно-промыслового хозяйства в форме общества с ограниченной ответственностью "А" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска о признании недействительным решения от 24.02.2009 N 1833 в части.
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 19 января 2010 г.
Национальное производственно-промысловое хозяйство в форме общества с ограниченной ответственностью "А" (далее - НППХ ООО "А", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска (далее - налоговый орган, инспекция) от 24.02.2009 N 1833 в части уплаты недоимки в сумме 120000 руб. по сбору за пользование объектами животного мира.
Решением суда от 13.10.2009 заявленные требования удовлетворены, решение налогового органа в оспариваемой части признано недействительным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность принятого судом решения проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по кассационной жалобе налогового органа, полагающего, что судом неправильно применены нормы материального права, в связи с чем, просит судебный акт отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы инспекция ссылается на то, что юридические лица, которым предоставлено право выдавать физическим лицам именные разовые лицензии, не относятся к органам, выдающим в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира, а являются лишь хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Кроме того, инспекция указывает на то, что сведения о физических лицах, получивших именные разовые лицензии на изъятие объектов животного мира, заявителем в инспекцию представлены не были.
Общество, согласно представленному отзыву, доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняет, считает принятый по делу судебный акт законным и обоснованным.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечили.
Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, инспекцией по результатам представленных 28.08.2008 уточненных сведений о полученных лицензиях на пользование объектами животного мира за 2007 год, в соответствии с которыми сумма сбора к уменьшению составила 120000 руб., проведена камеральная налоговая проверка. В ходе проверки установлена неуплата НППХ ООО "А" сбора за пользование объектами животного мира за 2007 год, о чем составлен акт от 05.12.2008 N 10901 и вынесено решение от 24.02.2009 N 1833, которым обществу предложено уплатить недоимку в сумме 120000 руб. по сбору за пользование объектами животного мира.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю * от 15.04.2009 N 10-04-03/120-8129@, решение налогового органа от 24.02.2009 N 1833 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением налогового органа в части предложения уплатить недоимку в сумме 120000 руб. по сбору за пользование объектами животного мира3 общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики), признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
Как следует из пункта 1 статьи 333.2 НК РФ объектами обложения признаются, в том числе, объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон N 52-ФЗ) объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии.
Статьей 52 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что пользователи объектами животного мира, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации, уплачивают сборы за пользование объектами животного мира в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу статьи 1 Закона N 52-ФЗ пользователями животным миром являются граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.
Таким образом, обязанность уплаты сбора за пользование объектом животного мира возложена на пользователей объектами животного мира, получающих лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира и непосредственно осуществляющих изъятие объектов животного мира из среды их обитания.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 26.09.2007 Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и ЕАО выдало НППХ ООО "А" 1000 бланков именных разовых лицензий по коду наименования объекта 171 (соболь), которые в последующем были оформлены и выданы заявителем гражданам, имеющим удостоверения на право охоты.
При этом изъятие объектов животного мира из среды их обитания по полученным бланкам лицензий общество не осуществляло.
Исходя из системного толкования норм главы 25.1 НК РФ и Закона N 52-ФЗ, следует, что сбор за пользование объектами животного мира взимается не за оформление и выдачу лицензий (разрешений) на добычу объектов животного мира, а за пользование такими объектами, то есть за право изъятия этих объектов из среды их обитания.
При изложенных обстоятельствах суд обоснованно признал решение инспекции в оспариваемой части недействительным.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного решения и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 13.10,2009 по делу N А73-12788/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения,
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 52 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что пользователи объектами животного мира, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации, уплачивают сборы за пользование объектами животного мира в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу статьи 1 Закона N 52-ФЗ пользователями животным миром являются граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.
...
Исходя из системного толкования норм главы 25.1 НК РФ и Закона N 52-ФЗ, следует, что сбор за пользование объектами животного мира взимается не за оформление и выдачу лицензий (разрешений) на добычу объектов животного мира, а за пользование такими объектами, то есть за право изъятия этих объектов из среды их обитания."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 января 2010 г. N Ф03-8012/2009 по делу N А73-12788/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании