Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу защитника Коноваловой Е.И. (далее Коновалова Е.И.), действующей на основании доверенности в интересах ПАО "Квадра", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 13 октября 2021 года, решение судьи Левобережного районного суда города Воронежа от 16 декабря 2021 года, вынесенные в отношении ПАО "Квадра" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 13 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Левобережного районного суда города Воронежа от 16 декабря 2021 года, ПАО "Квадра" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Коновалова Е.И, действующая в интересах общества, ставит вопрос об отмене судебных актов, ссылаясь на их незаконность, прекращении производства по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя в соответствии с положениями части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является принцип приоритета мер предупреждения терроризма.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее Федеральный закон от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ).
В силу статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ к основным принципам обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса относятся принцип непрерывности обеспечения антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Пунктами 9, 13 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ к объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты теплоснабжения и газоснабжения. Субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года N 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ПАО "Квадра" относится к субъектам топливно-энергетического комплекса, под которыми в силу статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Распоряжением губернатора Воронежской области от 01 октября 2020 года N 114-рг утвержден перечень расположенных на территории Воронежской области объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, согласно которому общество является субъектом ТЭК по отношению к объекту " "данные изъяты"" (пункт 67 Перечня). Объекту присвоена низкая категория опасности, он включен в реестр объектов ТЭК Минэнерго России (реестровый номер объекта ТЭК: "данные изъяты").
Должностными лицами Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области в период с 28 июля 2021 года по 24 августа 2021 года проведена плановая выездная проверка данного объекта топливно-энергетического комплекса. Выявленные в ходе проверки нарушения требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ и Правилами, зафиксированные в акте от 24 августа 2021 года N 206/8-2166 дсп, послужили основанием для составления в отношении ПАО "Квадра" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние ПАО "Квадра" квалифицировано по части 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ПАО "Квадра" не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вопреки доводам жалобы факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтвержден совокупностью исследованных доказательств, получивших оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы автора жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, являлись предметом проверки и оценки судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями законодательства не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 13 октября 2021 года, решение судьи Левобережного районного суда города Воронежа от 16 декабря 2021 года, вынесенные в отношении ПАО "Квадра" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Коноваловой Е.И, действующей на основании доверенности в интересах ПАО "Квадра", - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.