Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 16 марта 2010 г. N Ф03-874/2010
по делу N A51-14494/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Отделения по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю - Лерман О.В., начальник отдела административной, правовой, кадровой работы, доверенность от 09.03.2010 N 2010/05-112/307, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Отделения по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району Управления Федерального казначейства Приморского края на решение от 23.09.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2009 по делу N А51-14494/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району Приморского края к Отделению по городу Спасску-Дальнему и Спасскому району Управления Федерального казначейства Приморского края о признании незаконными действий.
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2010 г.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району Приморского края (далее - учреждение, управление Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действий Отделения по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - отделение УФК), выразившихся в возврате исполнительного документа - постановления о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 21.07 2009 N 34 с войсковой части 86792, Учреждение также просило обязать отделение УФК принять к исполнению указанный исполнительный документ.
Решением суда от 23.09.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2009, заявление учреждения удовлетворено. Суды пришли к выводу о том, что постановление, вынесенное управлением Пенсионного фонда, является исполнительным документом, в связи с чем должно быть исполнено отделением УФК.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, отделение УФК обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. Заявитель жалобы и его представитель в судебном заседании, ссылаясь на нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), указывают на ошибочность выводов судов, считая, что постановление управления Пенсионного фонда о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не является судебными актом, на основании которого осуществляется обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также на добровольное погашение имеющейся у войсковой части 86792 задолженности.
Учреждение отзыв на кассационную жалобу не представило, надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, однако его представитель в заседание суда кассационной инстанции не явился.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав мнение представителя отделения УФК, проверив в порядке и пределах требований статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району Приморского края на основании решения N 34 о взыскании задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов с войсковой части 86792 в сумме 727,32 руб. вынесено постановление от 21.07.2009 N 34, направленное в службу судебных приставов для исполнения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю от 24.07.2009 отказано в возбуждении исполнительною производства и вышеуказанное постановление возвращено управлению Пенсионного фонда без исполнения в связи с тем, что войсковая часть 86792 является бюджетной организацией и имеет расчетный счет в Казначействе.
В связи с чем управление Пенсионного фонда направило постановление от 21.07.2009 N 34 в отделение УФК для исполнения, которое письмом от 10.08.2009 N 2010-02-04/888 возвратило управлению Пенсионного фонда постановление без исполнения со ссылкой на то, что указанный документ не является исполнительным документом.
Не согласившись с данным письмом, управление Пенсионного фонда оспорило его в арбитражный суд, который, руководствуясь положениями Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", разъяснениями Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", главы 24.1 БК РФ, установил, что войсковая часть 86792 является бюджетным учреждением и не имеет расчетных счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях, а имеет только лицевой счет получателя средств бюджета, открытый в отделении УФК; размер, взыскиваемой задолженности во внесудебном порядке не превышает пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, суд, правильно установив обстоятельства по делу, пришел к обоснованному выводу о том, что возвращенное судебным приставом-исполнителем постановление, вынесенное управлением Пенсионного фонда, правомерно направлено для исполнения в казначейство, поскольку является исполнительным документом и должно быть исполнено отделением УФК в порядке, предусмотренном статьями 242.3-242.5 БК РФ.
При таких обстоятельствах суды обоснованно признали незаконными действия Отделения по городу Спасску-Дальнему и Спасскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю по отказу в принятии постановления от 21.07.2009 N 34 и его возврату без исполнения.
Доводы жалобы были предметом рассмотрения суда обеих инстанций и правомерно признаны несостоятельными, в связи с чем отклоняются судом кассационной инстанции.
Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 23.09.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2009 по делу N А.51-14494/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю от 24.07.2009 отказано в возбуждении исполнительною производства и вышеуказанное постановление возвращено управлению Пенсионного фонда без исполнения в связи с тем, что войсковая часть 86792 является бюджетной организацией и имеет расчетный счет в Казначействе.
В связи с чем управление Пенсионного фонда направило постановление от 21.07.2009 N 34 в отделение УФК для исполнения, которое письмом от 10.08.2009 N 2010-02-04/888 возвратило управлению Пенсионного фонда постановление без исполнения со ссылкой на то, что указанный документ не является исполнительным документом.
Не согласившись с данным письмом, управление Пенсионного фонда оспорило его в арбитражный суд, который, руководствуясь положениями Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", разъяснениями Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", главы 24.1 БК РФ, установил, что войсковая часть 86792 является бюджетным учреждением и не имеет расчетных счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях, а имеет только лицевой счет получателя средств бюджета, открытый в отделении УФК; размер, взыскиваемой задолженности во внесудебном порядке не превышает пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, суд, правильно установив обстоятельства по делу, пришел к обоснованному выводу о том, что возвращенное судебным приставом-исполнителем постановление, вынесенное управлением Пенсионного фонда, правомерно направлено для исполнения в казначейство, поскольку является исполнительным документом и должно быть исполнено отделением УФК в порядке, предусмотренном статьями 242.3-242.5 БК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 марта 2010 г. N Ф03-874/2010 по делу N A51-14494/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании