Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 17 мая 2010 г. N Ф03-3180/2010
по делу N А73-20829/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: открытого акционерного общества "Хабаровский грузовой автокомбинат" - Демкина Т.П., представитель по доверенности от 01.09.2009 б/н рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Находкинской таможни на решение от 11.02.2010 по делу N А73-20829/2009 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению открытого акционерного общества "Хабаровский грузовой автокомбинат" к Находкинской таможне о признании незаконным постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2010 г.
Открытое акционерное общество "Хабаровский грузовой автокомбинат" (далее - ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании и отмене постановления Находкинской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 08.12.2009 N 10714000-741/2009 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 11.02.2010 заявленные требования удовлетворены, суд пришел к выводу о малозначительности совершенного обществом правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность принятого судебного акта проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по кассационной жалобе таможенного органа, полагающего, что судом неправильно применены нормы материального права, в связи с чем просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы таможня ссылается на то, что совершенное обществом правонарушение не является малозначительным, поскольку неуведомление таможенного органа о поломке транспортного средства, осуществляющего перевозку товаров в соответствии с таможенной процедурой "внутренний таможенный транзит" (далее - ВТТ), представляет угрозу для обеспечения сохранности товаров, следующих под таможенным контролем, поскольку в этом случае таможенный орган лишен возможности предпринять какие-либо меры для обеспечения сохранности товара, обеспечить охрану либо сопровождение товара на период ремонта транспортного средства.
Общество, согласно представленному отзыву, и его представитель в судебном заседании против доводов, изложенных в жалобе, возражают, считают принятый судебный акт законным и обоснованным.
Таможня, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, участия своего представителя в судебном заседании кассационной инстанции не обеспечила.
Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав мнение представителя общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 11.09.2009 Владивостокской таможней выдано разрешение таможенному перевозчику ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат" на ВТТ товара - текстильные подкладочные ткани из комплексных синтетических нетекстурированных нитей (100% полиэстер), однотонно окрашенные, для пошива одежды, ширина рулона 1,5 м, длина рулона 100 м, общее количество рулонов 3675, вес нетто - 26039,75 кг, брутто - 26591 кг, по ТД N 10702030/110909/0004117, товарно-транспортной накладной N 10702030/110909/0004117/001, находящегося в контейнере MRKU0315280, погруженного на полуприцеп с государственным регистрационным номером АВ7184 25RUS, следующий с грузовым автомобилем HINO с государственным регистрационным номером А656ВС 125RUS, который подлежал доставке в т/п "Морской порт Находка" Находкинской таможни.
Таможенным органом отправления для таможенного перевозчика установлен срок доставки указанного товара до 13.09.2009.
Обязательства по доставке товаров, оформленных по процедуре ВТТ в регион деятельности т/п "Морской порт Находка", возложены на таможенного перевозчика ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат".
Указанный товар 14.09.2009 прибыл в таможенный орган назначения - таможенный пост "Морской порт Находка" для завершения процедуры ВТТ, после завершения процедуры ВТТ перевозчику выдано "Свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита" N 10714060/140909/0000066, а товар, находящийся в контейнере MRKU0315280, помещен на временное хранение на СВХ ОАО "Углеком". Срок доставки товара в место назначения нарушен в связи с поломкой автомобиля.
О возникновении обстоятельств, препятствующих доставке товара, общество в таможенный орган не сообщило, поэтому административный орган усмотрел в его действиях состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.6 КоАП РФ, в связи с чем составил протокол об административном правонарушении от 06.11.2009, а постановлением от 08.12.2009 N 10714000-741/2009 привлек общество к административной ответственности в виде штрафа в сумме 5000 руб.
Суд первой инстанции, обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и не усмотрел нарушения порядка привлечения нарушителя к административной ответственности, посчитал данное правонарушение малозначительным, ввиду следующего.
Частью 2 статьи 16.6 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за несообщение перевозчиком в ближайший таможенный орган об аварии или о действии непреодолимой силы либо о возникновении иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров и (или) транспортных средств в место прибытия, осуществлению остановки или посадки морского (речного) или воздушного судна в установленных местах либо перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом или международным таможенным транзитом, о месте нахождения товаров и (или) транспортных средств либо необеспечение перевозки товаров и (или) транспортных средств в ближайший таможенный орган или в иное указанное таможенным органом место.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 80 ТК РФ, внутренний таможенный транзит допускается с письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита (таможенный орган отправления). При выдаче разрешения на внутренний таможенный транзит таможенный орган отправления устанавливает срок внутреннего таможенного транзита и определяет место доставки товаров.
В силу пункта 1 статьи 88 ТК РФ при перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены.
Если доставка товаров из места пересечения таможенной границы в место прибытия прерывается, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах, о месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом (пункт 1 статьи 70 ТК РФ).
Факт неуведомления таможенного органа об имевшей место неисправности транспортного средства судом установлен, подтвержден материалами дела и обществом не оспаривается.
Таким образом, суд сделал правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.6 КоАП РФ
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, оценив представленные доказательства, судом сделан правильный вывод о том, что вменяемое обществу правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не нанесло значительного ущерба государственным органам и общественным интересам, в связи с чем признано малозначительным.
Вывод суда о возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ сделан с учетом названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, соответствует установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и не подлежит переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ.
Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, постановил:
Решение от 11.02.2010 по делу N А73-20829/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Факт неуведомления таможенного органа об имевшей место неисправности транспортного средства судом установлен, подтвержден материалами дела и обществом не оспаривается.
Таким образом, суд сделал правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.6 КоАП РФ
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 мая 2010 г. N Ф03-3180/2010 по делу N А73-20829/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании