Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 12 июля 2010 г. N Ф03-4832/2010
по делу N А04-1037/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стимул": Дмитров А.В. - представитель по доверенности от 09.02.2010 б/н рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу на решение от 16.04.2010 по делу N А 04-1037/2010 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стимул" к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Стимул" (далее - ООО "Стимул", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирование по Дальневосточному федеральному округу, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 26.02.2010 N 04-12 о привлечении к административной ответственности.
Решением суда первой инстанции от 16.04.2010 заявленные требования удовлетворены. Постановление МРУ Росалкогольрегулирование по Дальневосточному федеральному округу от 26.02.2010 г. N 04-12 о привлечении ООО "Стимул" к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован отсутствием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, поскольку неумышленное искажение информации не образует состава административного правонарушения по указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того суд указал, что постановление административного органа вынесено с нарушением установленного двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.
В суде апелляционной инстанции дело повторно не рассматривалось.
Законность принятого судебного акта проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по кассационной жалобе МРУ Росалкогольрегулирование по Дальневосточному федеральному округу полагающего, что судом неправильно применены нормы материального права, в связи с чем просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.
По мнению административного органа, ООО "Стимул" правомерно привлечено к административной ответственности, поскольку последнее не приняло все зависящие от него меры по предоставлению декларации с достоверными сведениями.
Кроме того МРУ Росалкогольрегулирование по Дальневосточному федеральному округу считает, что правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством, существенная угроза охраняемым общественным и государственным интересам заключается в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично правовых обязанностей.
ООО "Стимул" в отзыве против доводов, изложенных в кассационной жалобе, возражает, считает решение суда законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
МРУ Росалкогольрегулирование по Дальневосточному федеральному округу, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Проверив обоснованность доводов и возражений, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав мнение представителя ООО "Стимул", а также проверив правильность применения судом норм материального и норм процессуального права, суд кассационной инстанции установил следующее.
Материалами дела подтверждается, что в период с 03.02.2010 по 08.02.2010 МРУ Росалкогольрегулирование по Дальневосточному федеральному округу, на основании приказа руководителя от 29.01.2010 N 21, проведена выездная плановая проверка деятельности общества со 2 квартала 2007 года по 2009 год в сфере оборота алкогольной продукции.
В ходе проверки установлено, что обществом в нарушение требований статей 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), пункта 7 Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 17.03.2006 N 43н (далее - Порядок заполнения деклараций), Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 858 (далее - Положение N 858) представлялись недостоверные декларации за проверяемый период, о чем 08.02.2010 составлен акт N 04-4 выездной плановой проверки организации.
08.02.2010 должностным лицом административного органа, в присутствии законного представителя общества, составлен протокол N 04-12 об административном правонарушении.
26.02.2010 постановлением N 04-12 о назначении административного наказания общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа - 30000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется только прямым умыслом.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу пункта 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Согласно пункту 3 Положения N 858 декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции.
Организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 5; организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению N 7.
Абзацем 1 п. 6 Положения N 858 установлено, что декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате.
Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.03.2006 N 43н.
В силу пунктов 1.3, 9.2 Порядка заполнения деклараций в декларациях указываются объемы продукции в тысячах декалитров с точностью до третьего знака после запятой. В декларации N 7 в графе 16 указывается объем полученной продукции (с учетом потерь при транспортировке).
Суд первой инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, установил, что расхождения между данными, содержащимися в декларациях по форме N 7 и данными в товарно-транспортных накладных на закупленную обществом спиртосодержащую продукцию в 2009 году составили с точностью до третьего знака, при этом общество указывало сведения об обороте алкогольной продукции, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.03.2006 N 43н, в связи с чем обоснован вывод суда об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод административного органа об обязанности общества указывать сведения об обороте алкогольной продукции с точностью до пятого знака после запятой не основан на нормах действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, суд правомерно признал незаконным постановление МРУ Росалкогольрегулирование по Дальневосточному федеральному округу от 26.02.2010 N 04-12 о привлечении ООО "Стимул" к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют законные основания для отмены или изменения судебного акта.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, постановил:
Решение от 16.04.2010 по делу N А04-1037/2010 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд первой инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, установил, что расхождения между данными, содержащимися в декларациях по форме N 7 и данными в товарно-транспортных накладных на закупленную обществом спиртосодержащую продукцию в 2009 году составили с точностью до третьего знака, при этом общество указывало сведения об обороте алкогольной продукции, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.03.2006 N 43н, в связи с чем обоснован вывод суда об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод административного органа об обязанности общества указывать сведения об обороте алкогольной продукции с точностью до пятого знака после запятой не основан на нормах действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, суд правомерно признал незаконным постановление МРУ Росалкогольрегулирование по Дальневосточному федеральному округу от 26.02.2010 N 04-12 о привлечении ООО "Стимул" к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12 июля 2010 г. N Ф03-4832/2010 по делу N А04-1037/2010
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании