Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 28 июля 2010 г. N Ф03-4693/2010
по делу N А73-19785/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа при участии от заявителя: Комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий - Жукова О.В., представитель по доверенности от 20.04.2010 N 1332, от Отделения по Центральному району г. Хабаровска УФК по Хабаровскому краю - Кузин В.Л., представитель по доверенности от 11.03.2010 N 06-32/6 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Отделения по Центральному району г. Хабаровска Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю на решение от 12.03.2010, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2010 по делу N А73-19785/2009 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий к Отделению по Центральному району г. Хабаровска Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, третье лицо: Краснореченская Квартирно-Эксплуатационная часть о признании незаконными действий.
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2010 г.
Комитет Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконными действий Отделения по г. Хабаровску Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - отделение УФК, казначейство) по возврату без исполнения постановления административной комиссии городского округа "Город Хабаровск" от 24.04.2009 N 01/433, вынесенного в отношении Краснореченской квартирно-эксплуатационной части, и обязании казначейства принять его к исполнению.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Краснореченская квартирно-эксплуатационная часть.
Решением суда от 12.03.2010, с учетом определения от 22.03.2010 об исправлении опечатки, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2010, заявленные требования удовлетворены частично. Признаны незаконными действия отделения УФК по возврату без исполнения постановления административного органа. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе отделения УФК, которое просит решение от 05.03.2009 в части удовлетворения требования администрации отменить, в связи с несоответствием выводов, изложенных в судебном акте, обстоятельствам дела, неправильным применением судом норм материального права и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем в суде кассационной инстанции, возврат отделением УФК постановления административного органа является законным, поскольку данный документ не является исполнительным документом в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Комитет в отзыве на кассационную жалобу, а также его представитель в суде кассационной инстанции против доводов, изложенных в жалобе, возражают, считают состоявшиеся по делу судебные акты законными и обоснованными.
Краснореченская КЭЧ извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.
Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав мнение представителей присутствовавших представителей участвующих в деле лиц, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, постановлением административного органа Краснореченская квартирно-эксплуатационная часть привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 4.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 3 000 руб.
Данное постановление Комитет направил в отделение УФК, однако письмом от 18.11.2009 N 12-56/3210 постановление возвращено казначейством без исполнения в связи с непредставлением исполнительных листов и копий судебных актов, на основании которых они выданы. Также казначейство указало на отсутствие лицевых счетов организации - должника.
Не согласившись с действиями казначейства по возвращению без исполнения указанного постановления, Комитет обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд, который удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
При неисполнении бюджетным учреждением в добровольном порядке постановления о наложении административного штрафа данное решение (постановление) обращается к исполнению и направляется судебному приставу-исполнителю, который в силу пункта 13 статьи 242.3, пункта 12 статьи 242.4, пункта 12 статьи 242.5 БК РФ осуществляет принудительное взыскание со счетов должника, открытых в учреждении Банка России или в кредитной организации.
В случае отсутствия у бюджетного учреждения указанных счетов (учитывая, что нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям главы 24.1 БК РФ), соответствующий исполнительный документ подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном статьями 242.3 - 242.5 БК РФ.
Данная правовая позиция изложена в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение".
Таким образом, вывод судов об отсутствии у отделения УФК оснований для возвращения указанного постановления административного органа потому, что обращение взыскания на средства бюджетной системы осуществляется на основании судебного акта, являются правильным.
Кроме этого, руководствуясь пунктом 3 статьи 241.1 БК РФ, суды правомерно признали, что отсутствие у должника лицевого счета в конкретном органе федерального казначейства, не отнесено к основаниям возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение.
Учитывая изложенное, оснований для отмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 12.03.2010, с учетом определения от 22.03.2010, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2010 по делу N А73-19785/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В случае отсутствия у бюджетного учреждения указанных счетов (учитывая, что нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям главы 24.1 БК РФ), соответствующий исполнительный документ подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном статьями 242.3 - 242.5 БК РФ.
Данная правовая позиция изложена в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение".
Таким образом, вывод судов об отсутствии у отделения УФК оснований для возвращения указанного постановления административного органа потому, что обращение взыскания на средства бюджетной системы осуществляется на основании судебного акта, являются правильным.
Кроме этого, руководствуясь пунктом 3 статьи 241.1 БК РФ, суды правомерно признали, что отсутствие у должника лицевого счета в конкретном органе федерального казначейства, не отнесено к основаниям возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 июля 2010 г. N Ф03-4693/2010 по делу N А73-19785/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании