Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 сентября 2010 г. N Ф03-6464/2010 по делу N А04-8316/2009 Иск о понуждении ответчика заключить с истцом договор поставки тепловой энергии в редакции истца удовлетворен, поскольку ответчик является энергосберегающей организацией, для него обязательно заключение договора поставки тепловой энергии (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При разрешении спора судами установлено, что основным разногласием сторон при заключении договора на поставку тепловой энергии от 01.10.2009 и основанием для отказа в заключении указанного договора в редакции истца явились возражения ответчика по пункту 5.1 договора, предусматривающему порядок определения цены исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, с применением тарифа, установленного для населения.

Между тем, оценив условия проекта договора поставки тепловой энергии от 01.10.2009 в редакции истца по спорному пункту договора, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о соответствии его требованиям статьи 157 Жилищного кодекса РФ, Правил N 307 (пункты 15, 19), предусматривающих при отсутствии приборов учета рассчитывать размер платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Из содержания проекта спорного договора усматривается, что приборы учета отпускаемой тепловой энергии не установлены.

При этом судебные инстанции правомерно отклонили доводы ООО "Бытовик" о незаконности решения главы Константиновского сельсовета от 23.11.2009 N 42 "Об утверждении норматива потребления и оплаты за коммунальные услуги для населения Константиновского сельсовета" ввиду его противоречия Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", поскольку оспариваемый пункт договора не содержит ссылок на данный нормативный правовой акт, а кроме того, необходимость применения установленного частью 2 статьи 157 ЖК РФ, Правилами N 307 порядка оплаты потребленной тепловой энергии не зависит от юридической силы вышеназванного решения от 23.11.2009.

...

Довод заявителя кассационной жалобы об отсутствии в предложенном истцом проекте договора от 01.10.2009 сведений об объемах ежемесячного и годового отпуска тепловой энергии, а также условия, предусматривающего, что при отсутствии приборов учета производится корректировка размера платы для граждан в соответствии с размером, определенным ресурсоснабжающей организацией, не принимается во внимание судом кассационной инстанции, поскольку необходимость включения данных условий в договор с ресурсоснабжающей организацией действующим законодательством не предусмотрена. В то же время, исходя из условий проекта договора, предложенного истцом, объем (количество) тепловой энергии определяется по нормативу потребления коммунальных услуг, что соответствует Приложению N 2 к Правилам N 307 (пункт 4.5 договора)."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 сентября 2010 г. N Ф03-6464/2010 по делу N А04-8316/2009


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании