Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 октября 2010 г. N Ф03-7228/2010
по делу N А51-9224/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Владивостокской таможни - Коробчук И.А., представитель по доверенности от 14.01.2010 N 23, рассмотрел кассационную жалобу Владивостокской таможни на решение от 13.07.2010 по делу N А51-9224/2010 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИстТрансСервис" к Владивостокской таможне о признании незаконным решения о классификации товара.
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью "ИстТрансСервис" (далее - общество, ООО "ИстТрансСервис") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее - таможня, таможенный орган) о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД от 19.05.2010 N 10702000-27-20/179.
Решением арбитражного суда от 13.07.2010 требования общества удовлетворены в связи с несоответствием положениям Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) и основным правилам интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД) оспариваемого классификационного решения.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
На данный судебный акт таможней подана кассационная жалоба, в которой указано на неправильное применение судом норм материального права, поэтому заявитель считает, что оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем в судебном заседании, судом неправильно применены положения ТН ВЭД и ОПИ ТН ВЭД. Полагает, что таможенный орган имел достаточные основания для вынесения оспариваемого решения о классификации спорного товара по коду 8707 10 900 0 ТН ВЭД.
Общество в отзыве на кассационную жалобу ее доводы отклонило, предложило жалобу оставить жалобу без удовлетворения, а вынесенное решение суда - без изменения как законное и обоснованное; извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако участия в судебном разбирательстве по делу не принимало.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя таможни, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы по нижеследующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании внешнеторгового контракта от 10.02.2009 N RU10/02-09, заключенного между фирмой "KABUSHIKIKSHA AVTO-STAGE" (Япония) и ООО "ИстТрансСервис", в адрес последнего в апреле 2010 на таможенную территорию Российской Федерации ввезен товар, задекларированный в графе 31 ГТД N 10702030/220410/0012417 как передняя часть кузова автомобиля, бывшего в употреблении, марки "Lincoln", без номера, без ходовой части, без двигателя, укомплектованная элементами салона: обшивка, сиденья, двери, стекла.
Товар классифицирован декларантом в соответствии с ТН ВЭД в подсубпозиции 8708 299 00 9 как "Части и принадлежности кузовов (включая кабины) прочие".
Полагая, что товар обладает основными характеристиками завершенных изделий, таможенный орган не согласился с классификацией товара, осуществленной декларантом, и 19.05.2010 принял решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД N 10702000-27-20/179 по коду 8707 10 900 0 "Кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705: прочие, прочие".
Не согласившись с решением таможенного органа о классификации товара, повлиявшего на увеличение размера таможенных платежей, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования общества, арбитражный суд при рассмотрении возникшего спора пришел к обоснованному выводу о незаконности оспариваемого ненормативного акта, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в обоснование требований общества и возражений на них таможни.
Выводы суда основаны на правильном применении норм таможенного законодательства, положений ТН ВЭД и ОПИ ТН ВЭД.
Доводы кассационной жалобы были предметом проверки судом кассационной инстанции, но признаны несостоятельными и отклонены в силу следующего.
Согласно статье 40 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код ТН ВЭД.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД).
Согласно правилу 2а ОПИ ТН ВЭД любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основными свойствами комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар, представленный в несобранном или разобранном виде. Данное правило расширяет содержание любой товарной позиции, к которой относится конкретный товар, для включения в нее не только комплектного изделия, но и этого изделия в некомплектном или незавершенном виде, при условии, что в представленном виде это изделие обладает основными характеристиками комплектного или готового изделия.
В соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 27.11.2006 N 718 "О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", в товарную позицию 8707 ТН ВЭД включаются кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705.
При этом в товарную позицию 8708 включаются части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705.
Как установлено судом по материалам дела и не оспаривается таможней, спорный товар представляет собой отрезанную переднюю часть кузова легкового автомобиля в сборе с боковыми дверьми, капотом, крышей, панелью приборов, передними сиденьями; отсутствует двигатель внутреннего сгорания в сборе с трансмиссией, элементы передней подвески с колесами, передняя оптика, бампер; линия разреза кузовов проходит по задним боковым стойкам кузова параллельно крыше и поперек кузова по днищу между передними и задними сидениями.
Исходя из этого описания товара, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что ввезенный товар не обладает основными свойствами и предназначением товара, классифицированного таможенным органом по коду 8707 10 900 0 ТН ВЭД (кузов), представленного в разобранном виде, так как у него отсутствуют основные эксплуатационные свойства присущие данному коду при описании в наименовании позиции.
В подтверждение данного вывода суд обоснованно сослался на представленные в материалы дела экспертные заключения "Независимой технической экспертизы" от 14.04.2010 N 472/2-2010 и от 29.06.2010 N 1449/2-2010", и заключение эксперта ЦЭКТУ ЭКС от 13.05.2010 N 2383/2010, из которых следует, что спорный товар не обладает основными свойствами и характеристиками завершенного и комплектного кузова.
При таких обстоятельствах первая судебная инстанция пришла к обоснованному выводу о том, что общество правомерно отнесло ввезенный товар к товарной подсубпозиции 8708 299 009, поэтому у таможенного органа не имелось оснований для изменения кода товара ТН ВЭД и вынесения оспариваемого классификационного решения.
Доводы жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда оценке доказательств, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, так как они не свидетельствуют о несоответствии выводов арбитражного суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому решение отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Россйской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 13.07.2010 по делу N А51-9224/2010 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судом по материалам дела и не оспаривается таможней, спорный товар представляет собой отрезанную переднюю часть кузова легкового автомобиля в сборе с боковыми дверьми, капотом, крышей, панелью приборов, передними сиденьями; отсутствует двигатель внутреннего сгорания в сборе с трансмиссией, элементы передней подвески с колесами, передняя оптика, бампер; линия разреза кузовов проходит по задним боковым стойкам кузова параллельно крыше и поперек кузова по днищу между передними и задними сидениями.
Исходя из этого описания товара, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что ввезенный товар не обладает основными свойствами и предназначением товара, классифицированного таможенным органом по коду 8707 10 900 0 ТН ВЭД (кузов), представленного в разобранном виде, так как у него отсутствуют основные эксплуатационные свойства присущие данному коду при описании в наименовании позиции.
В подтверждение данного вывода суд обоснованно сослался на представленные в материалы дела экспертные заключения "Независимой технической экспертизы" от 14.04.2010 N 472/2-2010 и от 29.06.2010 N 1449/2-2010", и заключение эксперта ЦЭКТУ ЭКС от 13.05.2010 N 2383/2010, из которых следует, что спорный товар не обладает основными свойствами и характеристиками завершенного и комплектного кузова.
При таких обстоятельствах первая судебная инстанция пришла к обоснованному выводу о том, что общество правомерно отнесло ввезенный товар к товарной подсубпозиции 8708 299 009, поэтому у таможенного органа не имелось оснований для изменения кода товара ТН ВЭД и вынесения оспариваемого классификационного решения."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 октября 2010 г. N Ф03-7228/2010 по делу N А51-9224/2010
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании